Презентация на тему "Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников."

Презентация: Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.". Презентация состоит из 11 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников.
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Целесообразность использования инновационных технологий в развитии познавательных способностей дошкольников. Выполнила: воспитатель Чиркова Е.Ю.

  • Слайд 2

    Познавательная деятельность – это процесс поиска и усвоения новых знаний и навыков. Стремление к познавательной и исследовательской деятельности появляется уже в раннем детстве, когда ребенок взаимодействует с многообразными предметами и явлениями, определяет их свойства и признаки, начинает различать ощущения, полученные от контакта с различными объектами. Для старших дошкольников такой тип познавательной деятельности является главенствующим – дети стремятся к пониманию того, как устроены те или иные вещи, узнают новое о привычных явлениях и пытаются упорядочить свои знания.

  • Слайд 3

    Основы познавательного развития Одной из наиболее важных задач педагогов и воспитателей является обучение детей ориентироваться в больших информационных потоках, поступающей из разных источников. При этом помимо усвоения и структурирования информации, ребенок должен обладать умением искать нужные данные. Познавательное развитие включает: формирование мотивации к познанию; организацию познавательных действий; развитие творческой фантазии и деятельности; становление самосознания; формирование начальных представлений о себе и других людях.

  • Слайд 4

    Основными методами развития стремления к познанию и исследованию у дошкольников являются: информационно-коммуникативные технологии; технология исследовательской деятельности; технология проектной деятельности; игровые технологии; личностно-ориентированные технологии; технология портфолио дошкольника и воспитателя. и т.д.

  • Слайд 5

    Информационно-коммуникативные технологии. Согласно исследованиям ведущих специалистов в области компьютеризации образования к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями необходимо отнести следующее:- информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука позволяет воссоздавать реальный предмет или явление;- использование компьютера позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению;- ИКТ вовлекают детей в воспитательно-образовательный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности;- позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

  • Слайд 6

    Технология исследовательской деятельности. Эта технология способствует: -  актуализации знаний детей; -  накоплению опыта поисковой деятельности. Ведь через практические действия, проведения опытов ребенок может подтвердить свои предположения, внести свой вклад в решение проблемы, увидеть новые возможности в уже знакомом и найти новый вариант применения имеющихся знаний. Исследовательская деятельность позволяет ребенку: - открывать свойства объектов; -  устанавливать причинно-следственные связи, проявления и изменения свойств объектов; -  выявлять скрытые свойства; - определять закономерности; -  расширять представления об окружающем, связывая их в целую картину мира, тем самым формируя интегративные качества личности дошкольника.

  • Слайд 7

    Технология проектной деятельности. Одной из перспективных технологий, способствующих увеличению познавательной активности  дошкольника является технология проектной деятельности. Она развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

  • Слайд 8

    Игровые технологии. В стимулировании познавательного интереса у дошкольников неоценимое значение имеют игровые технологии. Игра – эмоциональная деятельность, которая способна даже очень скучную информацию сделать яркой и запоминающейся. Она активизирует множество психических процессов – интерес, внимание, мышление, восприятие и запоминание, способствует развитию самостоятельности и инициативности. В процессе игры дети испытывают интерес, радость и чувство удовольствия, что в свою очередь облегчает процесс запоминания и усвоения новой информации. Игры являются ведущим методом развития познавательной активности детей.

  • Слайд 9

    Личностно-ориентированные технологии. Технологии   личностно ориентированного развивающего  обучения   на   основе   эффективности    управления   и   организации   учебного  и воспитательного процесса   можно   использовать   в   условиях   коллективной   деятельности   группы   не   только   в   системе  работы   с   отстающими,  но   и  в   развитии   творческих   способностей   одарённых   воспитанников;   дают   возможность   проявить   самостоятельность   в   организации   своей   деятельности;   создают   условия   для   творческого   подхода   к   изучению   любой  темы,   позволяют   вовлечь   каждого  ребенка   в   творческую   работу   на   занятии ,   развивают   нестандартное  , активное   мышление.

  • Слайд 10

    Технология портфолио дошкольника. Основная цель создания портфолио – развитие творческого потенциала дошкольника Для ее реализации были поставлены следующие задачи: -создание ситуации успеха для каждого ребенка, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; -максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; -развитие познавательных интересов и формирование готовности к самостоятельному познанию; -формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности; -формирование положительных нравственных качеств личности; -приобретение умений рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»); формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.

  • Слайд 11

    Современные инновационные технологии развивают любознательность - основу познавательной активности; способность самостоятельно решать творческие (умственные, художественные) и другие задачи, позволяющие быть успешным в разных видах деятельности: творческое воображение как направление интеллектуального и личностного развития; коммуникативность - способность общаться со взрослыми и сверстниками; способность к рефлексии - как одно из главных личностных качеств; понимание и осознание себя (действий, поведения речи, чувств, состояний, способностей).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке