Презентация на тему "Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития"

Презентация: Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития". Презентация состоит из 36 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 15.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
    Слайд 1

    Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития

  • Слайд 2

    Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

  • Слайд 3

    Типологические особенности

    1. дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся); 2. дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; 3. дети с сочетанными нарушениями, но в менее выраженной степени, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.

  • Слайд 4

    Содержание обучения и воспитания

  • Слайд 5

    I. Формирование представлений о себе

    соотнесение ребёнком себя со своим именем; познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений; получение представлений о своей внешности; выделение по принадлежности: «моё» и «не моё» (место, класс, одежда, игрушка и др.); выражение своих интересов, предпочтений; сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.

  • Слайд 6

    II. Формирование навыков самообслуживания

    выполнение действий, направленных на удовлетворение первоочередных потребностей и соблюдение гигиенических норм: прием пиши, пользование туалетом, гигиена тела, обращение с одеждой и обувью

  • Слайд 7

    III. Формирование представлений об окружающем мире и ориентация в среде

    Разделы: Природа Человек

  • Слайд 8

    IV. Развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений

    вступать в контакт и поддерживать его и завершать по определенной схеме коммуникации (используя невербальные и вербальные формы, технические средства); взаимодействовать с другими людьми и выполнять доступные социальные роли

  • Слайд 9

    Установление контакта:

    установление зрительного контакта приветствие собеседника: а) действием (подойти, повернуться и др.) б) жестом в) словом (слова-приветствия, обращение по имени и др.) г) изображением (картинка, пиктограмма и др.)

  • Слайд 10

    Поддержание контакта

    выражение своих желаний выражение просьбы о помощи выражение согласия, несогласия соблюдение очередности использование вежливых слов и выражений ответы на вопросы задавание вопросов поддержание беседы на тему

  • Слайд 11

    Завершение контакта

    выражение намерения закончить (прервать) общение прощание с собеседником а) действием б) жестом в) словом (слова-прощания, пожелания и др.) г) изображением (картинка, пиктограмма и др.)

  • Слайд 12

    Взаимодействовать с другими людьми и выполнять доступные социальные роли

    Соблюдение общепринятых норм общения и поведения Эмоциональная регуляция: понимание эмоционального состояния выражение эмоций управление эмоциональным состоянием

  • Слайд 13

    Использование средств альтернативной коммуникации в процессе невербального общения

    Взгляд; Мимика; Жесты; Звуки; Графические изображения; Электронные средства

  • Слайд 14

    V. Формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности

    предметно-практическая деятельность; изобразительная деятельность; домоводство; профильная трудовая подготовка

  • Слайд 15

    Предметно-практическая деятельность

    Восприятие предметов Узнавание их изображений Действия с предметами иматериалами Выполнение серии действий с предметами в определенном порядке Функциональное использование предметов

  • Слайд 16

    Изобразительная деятельность

    Лепка Аппликация Рисование

  • Слайд 17

    Домоводство

    Уход за вещами

  • Слайд 18

    Кулинария

  • Слайд 19

    Допрофессиональная подготовка

    Растениеводство Деревообработка Шитьё Ткачество Уборка помещений и территории Керамика Батик Полиграфия

  • Слайд 20

    Развитие толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью, распространение информации Интеграционные проекты

  • Слайд 21

    Изобразительное творчество

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Музыка

  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Физкультура

  • Слайд 29

    Театр

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Этапы обучения

    Первый этап Формирование готовности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями к учебной деятельности. создание эмоционально комфортных условий для пребывания детей в учреждении; формирование базовых навыков общения и социального поведения на основе доверительного отношения между педагогом и ребёнком; формирование у детей интереса к совместной деятельности.

  • Слайд 32

    Второй этап

    формирование социально значимых навыков умений и представлений, их применение в доступной деятельности: представлений о себе, навыков самообслуживания и жизнеобеспечения, представлений об окружающем мире и ориентировок в нем, общению и ориентации в социальных отношениях, предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности.

  • Слайд 33

    Третий этап

    направлен на развитие умений использовать сформированные навыки для решения повседневных жизненных задач в социально-бытовой, социально-культурной, социально-трудовой деятельности.

  • Слайд 34

    Распределение по классам

    Ступени обучения: I ступень (младшая) 6 – 9 лет; II ступень (средняя) 10 – 13 лет; III ступень (старшая) 14 – 16 лет; IV ступень (трудовой подготовки) 16 – 18 лет

  • Слайд 35

    Распорядок учебного дня

    7.00 – 8.30 – сбор детей; 8.30 – 9.45 – приезд детей, раздевание, подготовка к занятию, утренний круг, индивидуальные занятия. 9.45 – 11.00 – подготовка к завтраку, завтрак и отдых после приёма пищи. 11.00 – 12.30 – индивидуальные и групповые занятия. 12.30 – 13.45 – подготовка к обеду, обед, уборка после приема пищи. 13.45 – 15.00 – индивидуальная работа с детьми, занятия в малой группе, прогулка, подготовка к отъезду. 15.00 – 16.30 – развоз детей по домам.

  • Слайд 36

    Индивидуальная программа обучения (ИПО)

    индивидуальные сведения о ребёнке; характеристика развития ребёнка на момент составления программы; задачи педагогической помощи, содержание обучения и воспитания ребёнка в условиях учреждения и семьи; приложение, включающее упражнения для выполнения ребёнком в домашних условиях; мониторинг обучения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке