Содержание
-
Цели, содержание, организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития
-
Обучение и воспитание детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
-
Типологические особенности
1. дети с тяжёлыми нарушениями опорно-двигательного аппарата (самостоятельно не передвигающиеся); 2. дети с расстройствами аутистического спектра, тяжёлыми нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения; 3. дети с сочетанными нарушениями, но в менее выраженной степени, чем у детей, отнесённых к первой и второй группам.
-
Содержание обучения и воспитания
-
I. Формирование представлений о себе
соотнесение ребёнком себя со своим именем; познание собственного тела и распознавание своих психофизических ощущений; получение представлений о своей внешности; выделение по принадлежности: «моё» и «не моё» (место, класс, одежда, игрушка и др.); выражение своих интересов, предпочтений; сообщение общих сведений о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства и др.
-
II. Формирование навыков самообслуживания
выполнение действий, направленных на удовлетворение первоочередных потребностей и соблюдение гигиенических норм: прием пиши, пользование туалетом, гигиена тела, обращение с одеждой и обувью
-
III. Формирование представлений об окружающем мире и ориентация в среде
Разделы: Природа Человек
-
IV. Развитие навыков коммуникации и общения в доступных видах социальных отношений
вступать в контакт и поддерживать его и завершать по определенной схеме коммуникации (используя невербальные и вербальные формы, технические средства); взаимодействовать с другими людьми и выполнять доступные социальные роли
-
Установление контакта:
установление зрительного контакта приветствие собеседника: а) действием (подойти, повернуться и др.) б) жестом в) словом (слова-приветствия, обращение по имени и др.) г) изображением (картинка, пиктограмма и др.)
-
Поддержание контакта
выражение своих желаний выражение просьбы о помощи выражение согласия, несогласия соблюдение очередности использование вежливых слов и выражений ответы на вопросы задавание вопросов поддержание беседы на тему
-
Завершение контакта
выражение намерения закончить (прервать) общение прощание с собеседником а) действием б) жестом в) словом (слова-прощания, пожелания и др.) г) изображением (картинка, пиктограмма и др.)
-
Взаимодействовать с другими людьми и выполнять доступные социальные роли
Соблюдение общепринятых норм общения и поведения Эмоциональная регуляция: понимание эмоционального состояния выражение эмоций управление эмоциональным состоянием
-
Использование средств альтернативной коммуникации в процессе невербального общения
Взгляд; Мимика; Жесты; Звуки; Графические изображения; Электронные средства
-
V. Формирование предметно-практической, игровой, бытовой и доступной трудовой деятельности
предметно-практическая деятельность; изобразительная деятельность; домоводство; профильная трудовая подготовка
-
Предметно-практическая деятельность
Восприятие предметов Узнавание их изображений Действия с предметами иматериалами Выполнение серии действий с предметами в определенном порядке Функциональное использование предметов
-
Изобразительная деятельность
Лепка Аппликация Рисование
-
Домоводство
Уход за вещами
-
Кулинария
-
Допрофессиональная подготовка
Растениеводство Деревообработка Шитьё Ткачество Уборка помещений и территории Керамика Батик Полиграфия
-
Развитие толерантного отношения общества к лицам с инвалидностью, распространение информации Интеграционные проекты
-
Изобразительное творчество
-
-
-
-
Музыка
-
-
-
Физкультура
-
Театр
-
-
Этапы обучения
Первый этап Формирование готовности детей с тяжёлыми и множественными нарушениями к учебной деятельности. создание эмоционально комфортных условий для пребывания детей в учреждении; формирование базовых навыков общения и социального поведения на основе доверительного отношения между педагогом и ребёнком; формирование у детей интереса к совместной деятельности.
-
Второй этап
формирование социально значимых навыков умений и представлений, их применение в доступной деятельности: представлений о себе, навыков самообслуживания и жизнеобеспечения, представлений об окружающем мире и ориентировок в нем, общению и ориентации в социальных отношениях, предметно-практической, игровой и доступной трудовой деятельности.
-
Третий этап
направлен на развитие умений использовать сформированные навыки для решения повседневных жизненных задач в социально-бытовой, социально-культурной, социально-трудовой деятельности.
-
Распределение по классам
Ступени обучения: I ступень (младшая) 6 – 9 лет; II ступень (средняя) 10 – 13 лет; III ступень (старшая) 14 – 16 лет; IV ступень (трудовой подготовки) 16 – 18 лет
-
Распорядок учебного дня
7.00 – 8.30 – сбор детей; 8.30 – 9.45 – приезд детей, раздевание, подготовка к занятию, утренний круг, индивидуальные занятия. 9.45 – 11.00 – подготовка к завтраку, завтрак и отдых после приёма пищи. 11.00 – 12.30 – индивидуальные и групповые занятия. 12.30 – 13.45 – подготовка к обеду, обед, уборка после приема пищи. 13.45 – 15.00 – индивидуальная работа с детьми, занятия в малой группе, прогулка, подготовка к отъезду. 15.00 – 16.30 – развоз детей по домам.
-
Индивидуальная программа обучения (ИПО)
индивидуальные сведения о ребёнке; характеристика развития ребёнка на момент составления программы; задачи педагогической помощи, содержание обучения и воспитания ребёнка в условиях учреждения и семьи; приложение, включающее упражнения для выполнения ребёнком в домашних условиях; мониторинг обучения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.