Содержание
-
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ “АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫУСЛУГ ” ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА «Ценность семейного воспитания в педагогическом наследии В.А. Сухомлинского» Выполнила : Шабельник Ирина Владимировна Научный руководитель:Куледина Екатерина ВасильевнаГород – курорт Анапа ,2014
-
АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы
Ценность семейного воспитания для становления и развития человека, понимание важности семьи в жизни государства и обеспечении общественной стабильности и прогресса
-
Объектом исследования - педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Предмет исследования - ценность семейного воспитания. Цель исследования - раскрытие значения концептуальных положений В.А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания и выявление возможности их использования в современной теории и практике воспитания.
-
ЗАДАЧИ
1. Изучить ценности семейного воспитания, раскрыть их качественное своеобразие и историческую преемственность. 2. Определить главные системообразующие элементы наследия В.А. Сухомлинского о семейном воспитании и дать их сущностную характеристику. 3. Выявить и обосновать концептуальные положения В.А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания. 4. Показать реальный опыт практического освоения педагогических идей В.А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания в в ДОУ.
-
Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского
Гармоничное развитие личности ребенка Здоровье ребенка Формирование будущего семьянина
-
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ
Цель семейного воспитания педагог-новатор видел в гармоничном развитии личности, основываясь на идеях антропологического подхода и учете ценности каждого возрастного периода. В его педагогических взглядах четко прослеживалось отношение к содержанию семейного воспитания как деятельности по развитию умственных способностей, нравственности, трудолюбия, гражданственности, здоровья, волевых качеств и эстетических чувств. Формирование нравственных начал личности, считал ученый, в условиях конкретной семьи должно сочетаться с общечеловеческими и индивидуально-личностными ценностями. С одной стороны – это умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца. С другой – богатство духовного мира и интересов ребенка, которое включает потребность в другом человеке как носителе духовных ценностей, чувство человеческого достоинства, чуткость к оценке собственного поведения окружающими, стремление к нравственному совершенству; любовь к труду, открытость сердца радостям и горестям других людей.
-
Концептуальные положения В. А. Сухомлинского о ценности семейного воспитания
СЕМЬЯ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ
-
ДИАГНОСТИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
Цель эксперимента изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характера семейных отношений и др.; открытость детского сада семье; ориентация педагога на работу с детьми и родителями.
-
Для достижения цели использовались следующие методики:
1.Анкетирование «Семейное воспитание» 2. Беседа для родителей «Мой ребенок» 3. Беседа для родителей «Наша семья и ребенок» 4. Анализ детских рисунков на тему «Моя семья» 5. Методика «День рождения» (автор М. Панфилова) 6. Беседа с дошкольниками «Семья глазами ребенка»
-
Результат диагностики
Из вышеизложенного анализа диагностики семейного воспитания можно сделать следующие выводы: 40 % родителей имеют активную жизненную позицию обладают информационной культурой в семейном воспитании; 40 % родителей ведут более пассивно, подчиняясь решениям всего родительского коллектива в плане проведения воспитательных мероприятий; практически не занимаются воспитанием детей дома, полагаясь на детское учреждение; 20 % родителей принципиально не принимают участие в получении информации о воспитании и развитии своего ребенка.( в следствии своей занятости, в не желании принимать участие) В результате имеющихся данных воспитатель получает информацию об особенностях взаимоотношений родителей с детьми детей, что интересует и волнует их в воспитании ребенка, какие проблемы испытывают родители в процессе семейного воспитания.
-
Рекомендации по использованию научного наследия В.А. Сухомлинского в современной педагогике
План работы по взаимодействию родителей и ДОУ: Проведение социологических опросов Семинары-практикумы Мини-собрания Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Совместные досуги, праздники Выставки работ родителей и детей Родительские собрания Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей Выпуск стенгазет
-
«Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». Эти слова одного из самых замечательных педагогических деятелей современности - Василия Александровича Сухомлинского - можно было бы поставить эпиграфом ко всему, что было им написано.
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Методы, используемые Сухомлинским, актуальны и по сей день. Очень важно создать систему ценностей в семье, чтобы передать их своему ребенку. На протяжении многих лет методы семейного воспитания остаются такими же, они лишь немного меняются уже в зависимости от уровня развития общества.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.