Презентация на тему "Туган телдэ сойлэшэбез!"

Презентация: Туган телдэ сойлэшэбез!
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Туган телдэ сойлэшэбез!". Содержит 28 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Туган телдэ сойлэшэбез!
    Слайд 1

    КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА УМК «ТУГАН ТЕЛДӘ СӨЙЛӘШӘБЕЗ»

    К.п.н., доцент Хазратова Фируза Вакильевна

  • Слайд 2

    Цель обучения родному языку

    – развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

  • Слайд 3

    Концепция развития речи дошкольников

    положение о формировании у дошкольников элементарного осознания явлений языка и речи, о необходимости лингвистического развития в дошкольном детстве.

  • Слайд 4

    речевой деятельности можно передать в следующих положениях:

    – речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; – язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития – развитие мышления, воображения, памяти, эмоций; – ведущим направлением в обучении родному языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи; – ориентировка ребенка в языковых явлениях определяет условия для самостоятельных наблюдений за языком, для саморазвития речи, придает речи творческий характер.

  • Слайд 5

    Развитие речи проходит три этапа.

    1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих - предпочтительное выделение ее среди других звуков, а также более тонкая дифференцировка речевых воздействий по сравнению с другими звуками. Возникает чувствительность к фонематическим характеристикам звучащей речи. Довербальный этап развития речи завершается пониманием ребенком простейших высказываний взрослого, возникновением пассивной речи.

  • Слайд 6

    2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух. Большое значение для своевременного овладения ребенком речью и для нормального темпа ее развития на первом и втором этапах имеют условия общения со взрослым: эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, деловое сотрудничество между ними и насыщенность общения речевыми элементами.

  • Слайд 7

    3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В ней все точнее отражаются намерения говорящего, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий. Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. Но лексическое и грамматическое богатство речи у детей зависит от условий их общения с окружающими людьми. Они усваивают из слышимой ими речи только то, что необходимо и достаточно для стоящих перед ними коммуникативных задач.

  • Слайд 8

    Основная концепция УМК «Туган телдә сөйләшәбез».

    Предложенный УМК включает в себе: методические пособия по обучению родному (татарскому) языку и развитии речи детей дошкольного возраста рабочие тетради, начиная с средней группы аудиозаписи, серии картин.

  • Слайд 9

    Основная цель УМК “Туган телдә сөйләшәбез” - формирование правильной устной родной речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 10

    Основная концепция УМК «Туган телдә сөйләшәбез»

    УМК “Туган телдә сөйләшәбез” разрабатывается для первой младшей группы второй младшей группы средней группы старшей группы подготовительной к школе группЫ.

  • Слайд 11

    I. Ознакомление с природой и социальной действительностью в естественных условиях. 1. Наблюдение природы (явления и объекты). 2. Знакомство с предметным миром: предметы и инструменты (название, качество, свойства, действия). 3. Знакомство с социальными явлениями (представления о себе, близких людях, о труде взрослых).

  • Слайд 12

    II. Ознакомление с окружающим через образные игрушки, пластичные художественные образы. 1. Осмотр игрушек. 2. Дидактические игры “Чудесный мешочек”, “Кто живет в этом доме?”, дидактические игры с куклами. 3. Игры, развлечения. 4. Поручения (индивидуальные и по подгруппам).

  • Слайд 13

    III. Ознакомление с окружающим через художественные картины (живописный, графический художественный образ) . 1. Настольные картинки, иллюстрации, картины. 2. Деятельность с “живыми” картинками.

  • Слайд 14

    IV. Ознакомление с окружающим через художественное слово. 1. Чтение художественной литературы, потешек, стихов, сказок, рассказов. 2. Рассказывание сказок вместе с воспитателем.

  • Слайд 15

    V. Ознакомление с окружающим без наглядности и развитие речи. 1. Рассказ воспитателя без наглядности и внеситуации. 2. Беседа с детьми (после наблюдений и исходя из опыта).

  • Слайд 16

    Перспективный план разработан в соответствии с тематическим принципом: «Детский сад» «Осень» «Я-Человек» «Мое окружение» «Зима» «Новый год» «Папы и мамы, дедушки и бабушки» «Народное творчество» «Весна» «Лето»

  • Слайд 17

    Организованная деятельность детей первой младшей группы включает следующие виды:

  • Слайд 18

    1. Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира);

    Содержание образовательной области "Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.  

  • Слайд 19

    2. Коммуникация.

    Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи. 3

  • Слайд 20

    . Чтение художественной литературы.

    Содержание образовательной области "Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

  • Слайд 21

    Основные задачи развития речи

    решается три задачи словарной работы: 1. В первую очередь, за счёт общеупотребляемой лексики (название предметов, их действия, свойства и др.) обогащается словарь. 2. Конкретизация словаря. Показать пример, многократно повторять слова. 3. Активизация словаря.

  • Слайд 22

    Главное условие формирования граммати­ческого строя речи – правильная и грамотная речь воспитателя, взрослых, использование упражнений по словообразованию.

  • Слайд 23

    Работа по воспитанию звуковой культуры речи включает в себе речевое дыхание, развитие артикуляционного аппарата, слуховое восприятие и другие компоненты.

  • Слайд 24

    Связная речь предполагает две формы речи – диалогическую и монологическую.

  • Слайд 25

    Ознакомление с художественной литературой и с народным творчеством является важной задачей развития речи детей. Она осуществляется при следующих условиях: 1. Формирование целостного восприятия мира. 2.Развитие литературной речи. 3.Развитие эстетического вкуса и восприятия литературных произведений.

  • Слайд 26

    знание основных задач развития речи не является формальным требованием, оно необходимо для правильной организации работы в детском саду.

  • Слайд 27

    Средства приемы развития речи

    пальчиковые игры игры, танцы с предметами использование музыки «Живые картинки» Активизация детей Картины наблюдения за сезонными изменениями в процессе экскурсий на природу; проведение учебно-речевых ситуаций в процессе самостоятельной бытовой и трудовой деятельности; экскурсии с целью наблюдения за трудовой деятельностью взрослых;

  • Слайд 28

    составление диалогов, связных высказываний по произведениям татарских и русских художников, описывающих природу, татарский интерьер, людей, животных, растительный мир Татарстана; просмотр мультипликационных фильмов на татарском языке и их обсуждение; слушание доступных для понимания татарских народных сказок, песен, отрывков из спектаклей на татарском языке, татарской классической музыки; использование словесных поручений; специально организованные речевые ситуации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке