Содержание
-
Творческий отчет по долгосрочному проекту: «Приобщение дошкольников к миру искусства».Аспект- «Животные Сибири в художественном мире искусства ».
Материал подготовил воспитатель: Поломошнова Л.А.
-
Отображение животных в русской литературе – это непосредственное сближение человеческого мира с природой. Образы животных – это граница взаимоотношений природы и человека. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире. Художественное описание животных и птиц, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Ребёнок обстоятельно хочет обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным.
-
Р-1\ П.1.4. Принципы ФГОС ДО
полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития; создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
-
Р -4\ П.4.6. Целевые ориентиры ДО
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности Ребёнок способен к волевым усилиямв разных видах деятельности. Проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать с доступными материалами .
-
Программные задачи проекта
Амплификация индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии. Интерпретация художественного образа и содержания, заключенного в художественную форму. Развитие художественно - творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции – творца»
-
Приобщение дошкольников к искусству
восприятие художественных произведений – это деятельность и как всякая другая деятельность обеспечивается: - эмоциями (мотивация); - знаниями; - практикой;
-
Средства стимулирования творчества
Инициативность Самостоятельность Активность
-
Задачи взрослого
- предоставлять ребёнку возможность экспериментировать с разными художественными материалами; - демонстрировать способы использования этих материалов; - эмоционально поддерживать ребёнка в процессе игры с художественными материалами, формируя положительное отношение к данной деятельности
-
Педагогический эскиз
Рисунки/наброски выполненные педагогом (техника) Фотографии реальных объектов (восприятие) Репродукции произведений искусства (средства выразительности) Рисунки детей, выполненные ранее (идеи и воплощение)
-
В.Скиф«Нерпа»
На Байкале воздух терпкий.Дружим мы с байкальской нерпой.Нерпа здесь давно живётИ загадкою слывёт.Как в Байкале оказалась?Как в Сибири прописалась?И откуда приплыла?Может, в Арктике жила?...Зацвела весною верба.И в студёных водах нерпаПлещет рыбкой золотой...– Нерпа, нерпочка, постой!Загадать хочу желанье,Чтобы в море-океане,Где волной Байкал шумит,Появилась рыба-кит! Сергей Шустов
-
-
Педагогическое сопровождение художественного развития ребенка
Деятельность педагога и ребенка направленная на становление и реализацию творческого потенциала ребенка, результатом которого будет его прогресс в художественно-эстетическом развитии Предполагаемые детьми варианты создания выразительного образа Материал
-
Предполагаемый результат
-
В.Скиф «Лиса»
«Лис» Алексей Исаков 1989 г.
-
-
Дети осваивают способы обследования предметов и способы создания конструкций
Рассуждение о свойствах материала (хрупкие и т.п.) Передача характерных особенностей Предполагаемые детьми варианты создания выразительного образа Материал
-
Предполагаемый результат
-
В Скиф «Заяц»
(Внучке Маше)Серый зайчик в поле скачет,Бедный зайчик горько плачет,Что остался он одинПосреди пустых равнин.Как его сова ругала!Как лисица напугала!Рысь под ёлкой стерегла.Росомаха съесть могла.Бедный зайчик в поле плачет:Кто его от волка спрячет?Кто укроет от зверья?Может, Машенька моя? В.А. Горбатов «Охота с гончими на зайца и лису»
-
-
Материал
-
Предполагаемый результат
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.