Содержание
-
“ОСТРОВОК СЧАСТЬЯ”“В детский сад попасть спешу:Встречусь там с друзьями,Им рукой уже машу:Поиграем с вами ?!”
-
-
Творческий проект: “Многоликий город Санкт – Петербург”. длительность: 2-3 недели возрастная группа: средняя автор проекта:Гаврилова А.А. воспитатель ГБДОУя/с № 102 Калининского района СПб.
-
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА:Дружат в нашей группе девочки и мальчики. В апрельский солнечный день девочка пришла в группу в красочном головном уборе, украшенном разноцветными перьями. В её руках сияли украшения для волос и детская книга о жизни индейцев. Дети были в восторги. Мы развернули режиссёркую игру: “ИНДЕЕЦ У НАС В ГОСТЯХ”В результате дошколята погрузились, включились в осмысленную деятельность, в процесс который помог обнаружить всё новые и новые свойства окружающего мира.
-
Дошколята раскрашивают трафареты.ЦЕЛЬ: показать родителям для активного их участия в проекте.
-
НОВИНКИ В КНИЖНОМ УГОЛКЕ Выявить ценностные ориентации: ЧТО интересует детей?Что их волнует?
-
Детская проблема: «Мы такие разные!!! Почему?...»
-
Цель проекта: формирование основ толерантности у детей младшего дошкольного возраста через интегрированную игровую деятельность Задачи проекта; Для детей: проявление познавательного интереса к традициям русского народа и к многоликим жителям города; умение сопереживать; выполнять порученное дело; совершенствовать умение пользоваться установленными формами этикета; умение считаться с желаниями других детей. Для педагогов: знакомство детей с русскими народными традициями; расширение знаний о том, что в городе живут люди разной национальности и культуры; воспитание гуманных чувств у детей, показывая пример доброго отношения к людям; стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками в практике общения описательных монологов и объяснительной речи Для родителей: принятие активной позиции в совместной деятельности педагогов с детьми. Для социальных партнеров: обогащение социальных представлений о людях, о родном городе. Форма проведения итогового мероприятия: просмотр досуга старших дошкольников. “ПУТЕШЕСТВИЕ МЭРИ ПОПИНС ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ”.
-
Игровые ситуации познавательно – речевого направления.
Организованная образовательная деятельность со всеми детьми. “Посиделки в русской избе”.(рассказ педагога о быте народа, гостеприимстве, о наряде.) Телепередача “ Мы жители Земли” Рублика – “Дома”.“Милости просим к столу”.“Американский город”. “Африканский город”.. Режиссёрская игра “Гости- иностранцы приехали в наш город”.(дети – экскурсоводы) Миниатюры“ Иностранец в гостях у петербургской семьи”. (иностранец воспитатель или кукла)“Царь Пётр в гостях у дошколят”.{разговор о дружбе, чтение пословиц и поговорок.) Дети играют сами.
-
Иллюстрации к телепередачи “Мы жители Земли”.Рублика “Дома”, “Милости просим к столу”
-
«Посиделки в русской избе»
-
“Строим город свой ,где сияет солнце над Невой “.
ФЭМП – Мы познаём геометрические объёмные формы: -Сколько домов в городе? - Из каких фигур построен? - C какой стороны находится ? .
-
Авторская развивающая игра “Петербургская новинка”. Цель: развитие “чувства влюблённости”в свой город, развитие внимания, усидчивости, “ручной умелости”, творческого склада мышления.
-
Чтение сказок народов мира в русской избе:Н: “Пузырь, соломинка и лапоть”(русская)“Два жадных медвежонка” (венгерская)“ Упрямые козы” (узбекская) Докучные сказки.
«Стихи в виде мнемотаблиц» (автор Гаврилова А.А.)
-
Область образования - Коммуникация
Словесная игра“ Посидим поговорим”. П произведение С.Маршака. “А что у Вас?” Игры эксперименты: “Познакомься с солнечным зайчиком”( дошколята рассказывают о себе. когда на него попал солнечный зайчик.) “Печать ладошкой”.(показать индивидуальность дошколят.) “Встречай мой кораблик”.(развитие чувства сотрудничества, свойства воды и бумаги.)
-
Коммуникативные игры.Цель: развитие навыков общения, связной речи. Осознание собственной индивидуальности.
Я в этом городе живу, и он растёт и расту.” “Я доброе слово другу скажу”. “ Пирамида из ладошек”. “Давайтеприветствовать гостя на английском языке.”
-
Игровые ситуации социально – личностного направления. Сопровождение детской деятельности. (педагог партнёр). Групповые сборы: Н. “C кем я подружился”.“Кого я видел на улице не похожего на русского человека?”“Как я однажды помогал сверстнику”.Цель: обмен информацией, умение выслушивать. Игры на развитие активности общения:“Говорим друг другу комплименты”.“Дружба начинается с улыбки”. (дошколята смотрят соседу в глаза дарят улыбку)“Доброе животное”. (дыхание в унисон).
27.3.12
-
Образовательная область “Безопасность”.
Авторская игра “Мамины эмоции” Цель:.Развитие умения различать эмоции в зависимости от совершающих поступков. Коррекция нежелательных черт характера и форм поведения. Правила игры: Дошкольник под портретом размещает фишку “эмоция” после вопроса педагога о предполагаемой ситуации Н.: Если я помог маме, то ….Если я убежал от мамы, то….. Фишки “эмоция”- веселье, удовольствие , удивление, грусть ,злость, обида, усталость.
-
Сопровождение детской деятельности ( педагог партнёр).Играем вместе
Игры на развитие самоконтроля: “Возьми себя в руки.” “Огонь и лёд”. “Час тишины и час можно”. Игры на снижение агрессии: “Уходи злость, уходи”.(хлопаем руками, топаем ногами). “ Ругаемся овощами”. Музыкальные этюды – “Гармонический танец”. “Свободный танец”. дошколята играют сами
-
Образовательная область – Труд. Цель: Развивать умелость самостоятельно включаться в повседневные трудовые дела и умение контролировать качество труда. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброжелательное отношение к сверстнику, чувство товарищества. Игровые ситуации . Трудовые поручения для активной помощи друг другу - “Спешим на помощь”. - Н. Мальчик помогает девочки донести стульчик. Всем вместе найти потерянную игрушку. и др. “Поиграл и игрушку на место убрал”В сюжетно-ролевых играх создание процессов хозяйственно – бытового труда “Мытьё посуды”, “Стираем салфетки”, “Сервируем стол” Коллективный труд: “Мытьё игрушек” “Наведём порядок в группе”. Педагог активный участник деятельности и пример для дошколят “Соловей хвалится пением, а человек умением”.
-
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.“Мы портретисты“ (портреты себя, друга, мамы, иностранца) разной техникой рисования. Ручной труд – “Деревянная изба”. (скручивание полосок бумаги). Конструирование из счётных полочек по образцу “Городские дома”.музыка – слушание и пение русского ..народного творчества, песни о дружбе. Игра на музыкальных инструментах.
-
ХТД – рисование ладошками “МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ.”
-
“ ЛЮБЛЮ БЕРЁЗКУ РУССКУЮ,ТО СВЕТЛУЮ, ТОГРУСТНУЮ.”
-
Продукты проекта: Для детей: «Гости в нашем городе»
-
«Открытка в подарок гостю»
-
Игровые ситуации, направленные на физическое развитие: Игра “Ой, что за народ по пятам за мной идёт!” Игры - эстафеты для развития командного духа. “ Подвижные народные игры»
-
Итоговое мероприятие – просмотр досуга старших дошколят“ ПУТЕШЕСТВИЕ МЭРИ ПОППИНС ПО РАЗНЫМ СТРАНАМ.”
-
Фундаментальные блоки реализации проекта: “МНОГОЛИКИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.”
27.3.12 Знакомство с традициями народов. КУ Культура этики общения “Мы такие разные.” (индивидуумы) Формирование концепции: “Я ПЕТЕРБУРЖЕЦ.”
-
Рефлексия проектной деятельности для старшего дошкольника. - расширить представления о мире людей. - архитектуру города создавали иностранцы - достопримечательности привезены из разных городов.СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.