Содержание
-
* - угловое преобразование Фишера
Предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован данный эффект Гипотезы Н0: в генеральной совокупности доли интересующего нас эффекта в группах 1 и 2 совпадают Н1 : в генеральной совокупности доли интересующего нас эффекта в группах 1 и 2 не совпадают
-
Гипотезы Н0: доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2 Н1:доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2
-
Ограничения: ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок если n1 = 2, то n2 30 если n1 = 3, то n2 7 если n1 4, то n2 5
-
Пусть дана таблица сопряженности 1)Подсчитываем доли эффекта в каждой группе
-
2)Переводим доли эффекта в величины центрального угла
-
3)Находим эмпирическое значение критерия *эмп 4)По таблице критических значений находим критическое значение критерия *крит
-
5)Сравниваем найденное эмпирическое значение критерия *эмп и критическое значение критерия *крит если *эмп>*крит, то нулевая гипотеза H0 принимается если уровень значимости *эмп≤ *крит, то нулевая гипотеза H0 отклоняется
-
Пример Педагог провел эксперимент, в котором выяснилось, что из 23 учащихся математической спецшколы с экспериментальной задачей справились 15 человек, а из 28 человек обычной школы с той же задачей справились 11 человек. Можно ли считать, что есть различия в успешности решения заданий учащимися спецшколы и обычной школы?
-
Сформулируем гипотезы: Н0: в генеральной совокупности доли учеников спецшколы и обычной школы, успешно решивших экспериментальную задачу, совпадают Н1 : в генеральной совокупности доли учеников спецшколы и обычной школы, успешно решивших экспериментальную задачу, не совпадают
-
Проверка гипотез в Excel при помощи * - углового преобразования Фишера
1)Занести эмпирические частоты в первый столбец и объемы групп во второй столбец 2)Подсчитать доли эффекта в каждой группе
-
3)Перевести доли эффекта в величины центрального угла 4)Найти эмпирическое значение критерия *эмп =ABS(E2-E3)*КОРЕНЬ(C2*C3/(C2+C3))
-
5)По таблице критических значений найти и занести критическое значение критерия *крит
-
6) Сравниваем найденное эмпирическое значение критерия *эмп и критическое значение критерия *крит и сделать выводы Так как *эмп=1,866>1,64=*крит, то нулевая гипотеза H0 принимается Вывод: не обнаружено статистически достоверных различий в генеральной совокупности между долями учеников спецшколы и обычной школы, успешно решивших экспериментальную задачу
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.