Содержание
-
УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТОГБОУ школа 1375 ПЕДАГОГ-ПСиХОЛОГ: Лебедева Н.П.
-
Настроение– это более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все другие переживания и деятельность ребенка до нескольких дней. настроение всегда имеет причину. Оно накладывает отпечаток на поведение детей, окрашивает их деятельность, стимулирует или подавляет развитие личности.
-
Цель: отслеживание эмоционального состояния ребенка для повышения эффективности воспитательного воздействия и оказания своевременной коррекции и полноценной поддержки развитию личности ребенка.
-
Задачи:- Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.- Учить определять свое эмоциональное состояние.- Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.
-
Основные требования к уголкам настроения.- Уголок настроения должен находиться на уровне глаз ребенка.- Внесение изменений в уголок настроения производится самим ребенком.- При определении настроения используются как цветовые, так и пиктограммные изображения. Возможно их одновременное использование.- В оформлении уголка настроения недопустимо использование более 3-х цветовых вариантов (за исключением цвета настроения).- Цвета настроения вводятся одновременно с соответствующим определением:
-
Варианты названий и оформления уголков настроения.При определении названия должно присутствовать одно из основных определений – «настроение» или «эмоции» - Календарь настроения - Эмоциональная расческа - Часики настроения - Календарь эмоций (эмоциональный календарь) - Эмоциональная корзина и т. д.
-
для диагностики настроения можно использовать цвета:Красный - счастье - счастливоеСиний - грусть - грустное (обязательное) Жёлтый – веселье - весёлое (обязательно)Зелёный – радость - радостноеСерый – спокойствие – спокойное (обязательное)Коричневый – обида - обиженныйФиксация настроения в уголке ведется ежедневно по приходу ребенка в детский сад.
-
Примеры уголков настроения:
-
-
-
-
-
В уголках настроения обязательно должны быть место для уединения
-
-
Так же в уголке настроения может быть:- мешочек для эмоций;- кукла из бумаги без лица;- цветные карандаши;- коробка для примирения; - подушка «тискалка». - коврик злости.
-
Игра «Коробочка примирения» (О. В. Хухлаев)Цель: научить детей разнообразным способам примирения после ссоры. Оборудование: яркая коробка с дырками со всех сторон разнообразной формы.
Ход игры:Поссорившиеся дети просовывают руки с разных сторон коробочки, внутри находят руки друг друга, здороваются и мирятся, произнося разные стихи -мирилки.
-
Игра "Мешочки настроений«Цель:научить детей в приемлемой форме избавляться от плохого настроения.Оборудование: два мешочка. Один из светлого материала с изображением лица с хорошим настроением. Это мешочек радости, хорошего настроения, улыбок, веселья и т. д. Второй - мешочек плохого настроения из темного материала, на нем изображено лицо с плохим настроением. Мешочки завязаны шнурками.Ход игры:Выяснив, у кого из воспитанников плохое настроение, педагог предлагает им воспользоваться мешочками. Дети развязывают шнурки, "складывают" свое плохое настроение, злость, обиды в мешочек с плохим настроением и тщательно завязывают шнурок. Потом развязывают шнурок на мешочке с хорошим настроением и берут оттуда хорошее настроение, улыбки, смех, радость.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.