Презентация на тему "Основы управления БЖД"

Презентация: Основы управления БЖД
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Основы управления БЖД", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы управления БЖД
    Слайд 1

    УПРАВЛЕНИЕ БЖД

  • Слайд 2

    Управление БЖД - это комплекс управляющих действий по подготовке, принятию и реализации решений, направленных на обеспечение безопасности человека в сфере производства и быта как в нормальных, так и в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

  • Слайд 3

    Система управления безопасностью жизнедеятельности (СУБЖ) – это совокупность органов управления, реализующая определенными методами функции управления в целях достижения заданного, социально приемлемого уровня безопасности. С точки зрения кибернетики СУБЖ, как и всякая система управления, представляет собой совокупность управляющей части – субъекта управления и объекта управления, связанных каналами передачи информации.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Деятельность (и труд) как целенаправленный процесс взаимодействия человека с природой и антропогенной средой может быть представлена в виде системы «человек – среда обитания», между элементами которой существуют реактивные взаимосвязи. Бинарная система «человек-среда» многоцелевая. Одна из целей, стоящихпередданной системой, – исключение в результате деятельности нежелательных последствий. С точки зрения безопасности к ним относятся различные формы причинения ущерба жизни и здоровью людей: несчастные случаи и заболевания, аварии, пожары, техногенные и экологические катастрофы. Естественно, что каждаясистемаимеет и некоторую конкретную цель, связанную с достижением определенного результата. согласование целей и устранение возможных противоречий между ними – весьма сложная задача, которая должна быть решена при разработке систем.

  • Слайд 6

    Конечная цель управления безопасностью жизнедеятельности – обеспечение заданного уровня безопасности системы «человек – среда обитания». Эта цель подразделяется, в свою очередь, на две подцели: обеспечение безопасности среды обитания; обеспечение безопасности поведения человека. Исходя из сферы деятельности, можно выделить следующие основные цели СУБЖ: обеспечение безопасности производственной деятельности; обеспечение безопасности деятельности в непроизводственной сфере; обеспечение экологической безопасности; предотвращение, снижение риска возникновения и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций.

  • Слайд 7

    Объектом управления в СУБЖ является процесс обеспечения безопасности в системе «человек – среда обитания». Подсистема «среда обитания» включает в себя всю совокупность элементов, с которыми взаимодействует человек и которые могут оказывать на него какое-либо влияние. К таким элементам относятся предметы, орудия и продукты труда (деятельности), технология, энергия, флора, фауна, природно-климатические условия, люди. В более узком смысле под средой понимают производственную среду, характеризующую условия трудовой, производственной деятельности человека. В СУБЖ следует рассматривать все элементы как производственной, так и непроизводственной среды обитания. Объекты управления делятся на уровни в зависимости от иерархической структуры управления. Сущность управления заключается в том, что управляющий орган на основании информации, поступающей по каналам обратной связи с объекта управления, вырабатывает управленческие решения и осуществляет соответствующие управляющие воздействия, направленные на регулирование входов системы «человек – среда обитания». Таким образом, происходит целенаправленный замкнутый процесс, обеспечивающий достижение приемлемого уровня безопасности.

  • Слайд 8

    Управление БЖД имеет правовой, социально-экономический, технический, организационный, медицинский, экологический, психологический и этический аспекты. 1.  Правовой аспект заключается в разработке и обязательном выполнении законодательных и нормативных актов. 2.  Социально-экономический аспект заключается в целенаправленном финансировании комплекса мер безопасности во всех сферах деятельности человека. 3.  Технический - в проектировании и строительстве коммуникаций, внедрении технологий, материалов или проектов, которые ориентированы на сохранение здоровья и безопасности человека. 4.  Организационный - в создании аппарата управления, надзора и контроля за безопасностью жизнедеятельности и обеспечении его функционирования на всех уровнях.

  • Слайд 9

    5.  Медицинский аспект связан с: комплексной оценкой влияния всех окружающих факторов, трудовой деятельности и сопутствующих им социально-экономических факторов на здоровье человека;   гигиенической регламентацией и государственной регистрацией любых опасных факторов; профессиональным отбором; проведением медосмотра, медико-социальной, судо-медицинской и санитарно-гигиенических экспертиз. 6.  Экологический аспект заключается в обеспечении благоприятных биологических условий жизни человека и других компонентов биосферы, в уменьшении антропогенного влияния на окружающую среду.

  • Слайд 10

    6.  Экологический аспект заключается в обеспечении благоприятных биологических условий жизни человека и других компонентов биосферы, в уменьшении антропогенного влияния на окружающую среду. 7.  Психологический аспект связан с психологическими травмами, нанесенными каждым несчастным случаем, аварией или катастрофой. 8.  Этический (моральный) аспект связан со взглядами, представлениями и нормами, которые регулируют безопасное поведение людей. Управление БЖД должно осуществляться на этапах проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции и ликвидации всех народно хозяйственных объектов.

  • Слайд 11

    Соответственно указанным аспектам существуют различные средства управления БЖД. К ним относятся: воспитание культуры безопасного поведения; обучение населения; применение технических и организационных средств коллективной защиты; применение индивидуальных средств защиты; использование системы льгот и компенсаций и др.

  • Слайд 12

    При управлении безопасностью жизнедеятельности можно выделить такие стадии: анализ и оценка состояния объекта; прогнозирование и планирование мероприятий для достижения целей и задач управления БЖД; формирование управляемой и управляющей систем; контроль за ходом управления безопасностью; определение эффекта от запланированных мероприятий; стимулирование участников управления творчески решать проблемы управления. Управление безопасностью жизнедеятельности строится на действии многоуровневой системы законодательных, подзаконных и нормативно-правовых актов, а также директивной документации организаций.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    На федеральном уровне управление осуществляется Федеральным собранием, Президентом, Правительством РФ и специально уполномоченными на то органами: Министерство природных ресурсов (МПР РФ), Министерство здравоохранения и социального развития (Минздрав РФ); Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ). На региональном уровне управление охраной окружающей среды ведется представительными и исполнительными органами власти, местными органами самоуправления, а также территориальными органами указанных выше специально уполномоченных ведомств. Мероприятий, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обеспечивает Министерств здравоохранения РФ. На промышленных объектах для управления охраной окружающей среды создаются отделы охраны природы (охраны окружающей среды) либо их функции выполняет какое-либо подразделение предприятия (например, отдел главного механика).

  • Слайд 15

    Основой управления охраной окружающей среды являются законодательные и подзаконные акты, которые предполагают единую систему управления в стране, а также международное сотрудничество в области охраны природы. Управление ООС базируется на информации, получаемой системой мониторинга окружающей среды. Упрощенно существующую иерархию в правовом пространстве БЖД можно представить следующим образом: Высший уровень иерархии представлен Конституцией Российской Федерации. Конституция РФ включает ряд статей, посвящённых охране труда, природы и здоровья человека. Кодексы законов и отдельные законы РФ. Указы и распоряжения Президента РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ; Система стандартов безопасности труда (ССБТ), строительные нормы и правила (СНиП), санитарные нормы (СН), санитарные правила (СП), гигиенические нормы (ГН), санитарные правила и нормы (СанПиН) и др. Инструкции, правила, памятки, руководства, методические указания и т.п. Высшая судебная власть в России осуществляется Конституционным Судом РФ, Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ. Надзор за исполнением законности осуществляет институт прокуратуры РФ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке