Содержание
-
Управление командой
Ведущий: Соколова Анастасия, канд.психол.наук 1
-
Программа тренинга
Принципы формирования команды Цикл управленческой деятельности Стили лидерства Постановка задач – наставничество-контроль Мотивация и стимулирование команды 2
-
Понятие «команда»
Каковы основные отличия команды от групп людей? 3
-
Команда и группа
4
-
5
-
Сплочение команды
6
-
Инструменты сплочения
7
-
Понятие «команда»
Команда – группа людей, обладающая единой целью, стандартами взаимодействия, функционально-ролевой специализацией и высокой степенью сплочения. 8
-
Принципы отбора людей в команду
9
-
Управленческая деятельность
Лидерство – это управление деятельностью людей и организаций на основе способности к влиянию. Основа отношений – доверие, главный принцип – добровольность. Руководство – это управление деятельностью людей и организаций на основе официальных полномочий. Основа отношений – должностные инструкции, главный принцип – подчинение. Понятие «управление» - шире всех перечисленных понятий и включает в себя все остальные – лидерство, руководство, менеджмент. 10
-
Цикл управленческой деятельности
11 Мотивация Наставничество
-
Ситуационное лидерство
Ситуационное лидерство (руководство) – это подход к управлению людьми, основанный на использовании 4 стилей управления в зависимости от ситуации и уровня развития сотрудников по отношению к задаче. Теорию ситуационного лидерства в 1960 году разработали и описали в своей книге «Менеджмент организационного поведения» американские исследователи Пол Херси и Кен Бланшар. 12
-
Стили лидерства
13 Мотивация, воодушевление, поддержка Директивность, постановка задач, указания S1: директивный стиль S4: делегирующий стиль S2: наставнический стиль S3: поддерживающий стиль
-
14
-
Этапы развития сотрудников
15 Компетентность Мотивация D1: начинающий энтузиаст D2: разочарованный ученик D4: уверенный профессионал D3: осторожный исполнитель
-
D1- S1: мотивирован, но непрофессионален – нужны директивы
Для сотрудника уровня D1 («Не способен, но настроен») четко ставим задачу и даем инструкции. Поскольку он нуждается в контроле, на этом этапе его развития по отношению к задаче оптимален директивный стиль. 16
-
D2- S2: не мотивирован, не непрофессионален – нужно наставничество
Сотруднику уровня D2 («Не способен и не настроен») нужны и директивы, и поддержка лидера, поэтому оптимальным будет наставнический стиль (S2). Тогда велика вероятность, что он приобретет знания, освоит навыки, дорастет до быстрого и точного выполнения задачи и поверит в себя, а значит – в будущем достигнет и более высоких уровней развития по отношению к задаче. 17
-
D3- S3: профессионален, но не мотивирован – нужна поддержка
Сотрудник уровня D3 способен к решению задачи, но не настроен. У него все в порядке и со знаниями, и с навыками, проблема только с мотивацией. Соответственно, лидер выбирает поддерживающий стиль (S3), чтобы сотрудник осознал, что ему позволяют быть самостоятельным – его идеи находят отклик и конвертируются в рабочие успехи. 18
-
D4- S4: мотивирован и профессионален – нужно делегирование
Мотивированный, опытный и способный на решение задач сотрудник уровня D4 («Способен и настроен») может руководить и применять развивающие стили лидерства к менее опытным сотрудникам. Ему самому особое внимание лидера не требуется – эффективнее всего будет делегирование (S4). 19
-
Постановка задач
20
-
21
-
Обучение сотрудников
22
-
Мониторинг и контроль
23
-
Виды контроля
24 Задача выпол-нена Поста-новка задачи неделя неделя неделя неделя
-
Формы мониторинга и контроля
Личное наблюдение. Планерка (один на один/ групповая). Телефонный контроль. Письменный контроль (отчет, письмо), в т.ч. социальные сети. Электронные системы (например, ) Групповой (более опытные объясняют менее опытным, корректируют их ошибки). 25
-
Мотивация и стимулирование
Мотивация – внутреннее побуждение сделать что-либо. Стимулирование – внешнее воздействие, которое побуждает человека к действию, основываясь на мотивации. Мотиватор – нереализованная до конца потребность. Стимул – фактор, двигающий процесс, ведущий к достижению цели путем удовлетворения потребности.
-
Мотивация «К - ОТ»
-
Пирамида потребностей А.Маслоу
-
Теория Ф. Герцберга
29 Мотивация Удовлетворенность Неудовлетворенность
-
Типы мотиваторов
-
-
-
Основные принципы мотивации
Комплекс мотиваторов у всех индивидуален. Только зная мотиваторы конкретного человекаа или доминантные мотиваторы группы, можно строить систему мотивации. Мотиваторы и стимулы могут быть как материальными, так и нематериальными. Один и тот же стимул может по-разному восприниматься разными людьми. Один и тот же стимул можно «подать» по-разному. Мотиваторы в течение жизни могут меняться.
-
Спасибо за внимание!
34
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.