Содержание
-
Уровни начитанности в 5г классе МОУ «Сланцевская СОШ №6»
Исследовательская работа ученицы 5г класса Сковородниковой Елизаветы
-
Актуальность исследования
«Люди перестают мыслить, когда они перестают читать»... Эта меткая фраза произнесена великим французским мыслителем Дени Дидро много - много лет назад. Можно удивляться только, насколько она актуальна сейчас. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - говорил Сократ еще в древности. Спустя века А.П.Чехов скажет: « Для интеллигентного дурно говорить так же неприлично, как не уметь читать и писать» . А ведь именно книга делает нашу речь красивой и правильной.
-
Чтение развивает кругозор и повышает интеллектуальные способности, заставляет мыслить и анализировать. Совершенно очевидно, что читающий человек знает больше, понимает больше, а, следовательно, и рассказать другим может больше, чем не читающий. Читая книгу, человек будто бы проживает ещё одну жизнь, ведь он переживает, чувствует то, что чувствуют герои книги, старается понять их действия, мысли и побуждения. Он, словно, набирается эдакого воображаемого жизненного опыта, который, несомненно, в будущем ему не раз ещё пригодится. Это уже не говоря о том, что читающие люди пишут намного более грамотно, чем люди, не бравшие книгу в руки.
-
Гипотеза (предположение)
Зависит ли общая культура человека от уровня его начитанности?
-
Новизна исследования
Впервые среди обучающихся 5г класса выявлены уровни начитанности и проведено сравнение с уровнем общей культуры класса.
-
Цель и задачи исследования
Цель – доказать взаимосвязь начитанности и общей культуры человека. Задачи: Исследовать уровни начитанности; Составить портрет «Общая культура класса»; Представить рекомендации по повышению уровня начитанности.
-
Методы исследования
Работа с текстом; Анкетирование; Сравнение и обобщение.
-
Что дает чтение?
Книга – это лучший советчик и преданный друг. Именно на страницах книги можно найти ответы на многие вопросы, которые постоянно волнуют человека. Чтение учит общению и помогает приятно (и с пользой) провести свободное время. Чтение дарит спокойствие, помогает сконцентрироваться и радостно воспринимать окружающий мир.
-
Именно на страницах книг предоставляются различные пути решения жизненных проблем, здесь много дельных советов и рекомендаций. Как пережить неразделенную любовь, как выбрать правильный путь, где и как найти смысл жизни? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы именно на страницах книг.
-
Книги открывают человеку новые миры, новые горизонты, новые впечатления и переживания. Один неглупый человек в своё время написал: “…чем больше вариантов выбора у человека в каждой конкретной ситуации, тем больше его духовный мир”. Само собой, книги не дадут вам всех ответов, и всех вариантов на все случаи жизни. Однако, читая книги, вы обогатите свой разум ответами, до которых уже добрались люди, их написавшие.
-
Общая культура человека и чтение
И чем больше в жизни человек прочтёт, тем умнее и культурнее он станет. Кто знает, может быть, ему даже откроются некоторые тайны, сокрытые от человечества веками.
-
Интересные факты о чтении: Книга снижает стресс. Богатство и ритм языка имеет свойство успокаивать психику и избавлять организм от стресса.
-
Улучшает мозговую активность. При чтении мы представляем много деталей: персонажей, окружающие их предметы. Поэтому необходимо запоминать множество вещей, которые нужны для понимания книги. Вот почему чтение тренирует память и логику.
-
Самое главное – читающего человека видно сразу: он грамотно и выразительно говорит, умеет слушать и слышит других, кругозор его развит, он интересен окружающим.
-
Анкетирование 5г гласса
Участвовали в анкетировании 25 человек. Из них: Не читают – 17 человек. Любят читать – 5 человек. Затрудняются ответить 3 человека. Заставляют читать родители – 20 человек. Родители читают сами (личный пример) – 10 человек.
-
Результаты анкетирования и наблюдений
В классе в целом низкий уровень начитанности, что влияет на формирование общей культуры: Развитие речи; Культура поведения; Отношения в коллективе.
-
Рекомендации
Посещать детскую библиотеку, участвовать в обсуждениях книг; Вести читательский дневник; Организовать семейные чтения.
-
Заключение
В заключении хочется вспомнить всем известную фразу и немножко перефразировать её на новый лад: “Глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих, а мудрый… учится с помощью книг”.
-
Умная книга может гораздо сильнее воздействовать, чем беседа или рассказ. Во время чтения человек остается наедине с собой. То, о чем он читает, глубоко им переживается. Он может вернуться к полюбившемуся эпизоду, понравившемуся герою. Хорошая книга - и воспитатель, и учитель, и друг.
-
Недаром во все времена великие люди призывали к чтению. А. П. Чехов сказал: « Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и вечное чтение».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.