Содержание
-
Устройство и работа смазочной системы
10.02.2018
-
Что такое «смазочная система»?
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 2 Смазочная система– совокупность устройств, обеспечива -ющих хранение, очистку и подведение масла к трущимся поверхностям деталей двигателя в необходимом количестве и под определенным давлением. В смазочной системе поддерживается давление: - бензинового двигателя 0,20…0,35 Мпа; - дизельного двигателя 0,30…0,50МПа.
-
Функции смазочной системы
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 3 Снижение потерь на трение и защита двигателя от износа. 2. Удаление продуктов износа, смолистых отложений и продуктов окисления из зон трения. Охлаждение ряда деталей исключительно маслом (поршни, шатуны, детали ГРМ, подшип -никираспределительного и коленчатого валов). Масло к поверхностям трения может подводиться: самотеком, разбрызгиванием или под давлением.
-
Виды трения в сопряженных деталях двигателя
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 4 Трение движения– сопротивление, возникающее при относительном (вращательном и возвратно-поступательном) перемещении деталей. Т – сила трения,Н; Р – нормальная сила,Н; v– окружная скорость, м/с; hсл – минимальная толщина масляного слоя, м; hвк, hш – высота шероховатостей поверхности вкладыша и шейки вала, м Сухое трение Жидкостное трение
-
Типы смазочных систем
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 5 По способу подвода смазки к трущимся поверхностям: Под давлением Разбрызгиванием Самотеком Комбинированные По размещению резервуара для масла: С мокрым картером С сухим картером
-
Системы смазки с сухим (рис.а) и мокрым картером (рис.б)
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 6 1 – емкость для масла (бак); 2 – масляный фильтр; 3 – поддон картера; 4 – отсасывающий масляный насос; 5 – масляный насос; 6 – масляный радиатор а) б)
-
Схема смазочной системы двигателя
7 1 – масляный поддон; 2 – масляный насос; 3 – редукционный клапан; 4 – масломерная линейка; 5 – центробежный фильтр; 6 – предохранительный клапан; 7 – радиатор; 8 – главная масляная магистраль; 9 – сливной клапан; 10 – центробежный грязеуловитель; 11 – ось коромысел.
-
Смстема смазки двигателя ЯМЗ 1 – маслоприемник; 2 – масляный насос; 3 – редукционный и предохранительный клапан; 4 –– фильтр грубой очистки; 5 – фильтр центробежной очистки; 6 – главная масляная магистраль; 7 - воздушный фильтр.
-
Смстема смазки двигателя КамАЗ 1 – масляный насос; 2 – масляный фильтр; 3 – центробежный фильтр; 4 – канал подвода масла к КШМ и ГРМ; 5 – компрессор; 6 – гидромуфта привода; вентилятора; 7 – термоклапан; 8 – масляный радиатор.
-
Смазочная система двигателя ВАЗ-2123
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 10
-
Масляный насос ДВУХСЕКЦИОННЫЙ
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 11 1, 4 – ведущие шестерни; 2 –проставка; 3 – ведущий вал; 5, 6 – ведомые шестерни; 7 – нагнетательный канал; 8 – сетка маслоприемника; 9 – маслоприемник; 10 – редукционный клапан; 11 – РЕГУЛИРовочный винт.
-
Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 1 – ведущий вал; 2 – ведущая шестерня основной секции; 3 - ведущая шестерня радиаторной секции; 4 – ось ведомой шестерни; 5 - ведомая шестерня радиаторной секции; 6 - ведомая шестерня основной секции; 7 – проставка.
-
Масляный насос двигателя КамАЗ 1 – шестерня привода; 2 – ведущая шестерня радиаторной секции; 3 – проставка; 4 - ведущая шестерня основной секции; 5 – корпус насоса; 6 - ведомая шестерня основной секции; 7 - ведомая шестерня радиаторной секции.
-
Объемно-адсорбирующий масляный фильтр
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 14 1 – корпус; 2 – фильтрующий элемент; 3 – перепускной клапан; 4 – противодренажный клапан; 5 – сливной клапан
-
Центробежный масляный фильтрс реактивным (рис.а) и активно-реактивным (рис.б) приводом
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 15 1 –маслоподводящий канал; 2 – жиклер; 3 – ротор; 4 – масло- отводящий канал; 5 – остов ротора; 6 – насадка; а) б)
-
Схема открытой системы вентиляции картера
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 16 1 – маслозаливная горловина; 2 – воздушный фильтр; 3 – фильтрующий элемент; 4 –отражатели; 5 – вытяжная труба; 6 – поддон картера.
-
Схема закрытой системы вентиляции картера
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 17 1, 2, 5 – вытяжные шланги; 3 –карбюратор; 4 – воздушный фильтр; 6, 7 – сетка и корпус маслоотделителя.
-
ваз-2110
-
ЗИЛ-508
-
-
ЯМЗ-236
-
КамАЗ-740
-
Возможные неисправности смазочной системы и их признаки
10.02.2018 Устройство и работа смазочной системы 23 Неисправности: утечка масла нарушение циркуляции масла по системе загрязнение системы износы трущихся поверхностей деталей Признаки: падение уровня масла в системе понижение давления масла повышение температуры масла
-
Контрольные вопросы Объясните назначение смазочной системы двигателя и основных ее элементов. По каким признакам классифицируется смазочная система? Объясните устройство масляного насоса и способы его привода. 4. Как осуществляется смазка деталей КШМ и ГРМ? 5. Объясните устройство и принцип работы центробежного фильтра очистки масла. 6. Какой фильтр называется полнопоточным? 7. Назовите назначение и место установки редукционного и предохранительного клапанов. 8. Какое давление поддерживается в смазочных системах бензинового и дизельного двигателей? Объясните необходимость вентиляции картера и способы ее осуществления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.