Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области«Здоровьесберегающая технология «Рисование – линейная графика» в формировании у детей 6 лет готовности к школе»
Подготовила: Танаева Нина Александровна 2014 год
-
Подготовка детей к школе - ответственный этап, завершающий дошкольное воспитание. От того, как он будет пройден, зависит успешность начального обучения и формирования у ребенка нового для него социального статуса школьника.
-
Основа школьного процесса
Чтение и письмо - основа школьного начального учебно- познавательного процесса. Некоторые дети их легко осваивают и успешно учатся, а для других загадочные палочки и закорючки становятся причиной многих бед, попреков в нерадивости со стороны педагогов и родителей.
-
Причины, затрудняющие обучение грамоте
обусловлены особенностями психофизического развития ребенка, его неумением соотнести абстрактно – условные знаки с конкретными явлениями и предметами. Недостаточное развитие мышц руки и глазного контроля не позволяют ребенку писать красиво.
-
Внедрение здоровьесберегающейпедтехнологии«Рисование-линейная графика»
Ее особенность: целенаправленное одновременное и поэтапное развитие образного мышления и формирование технических навыков
-
Задачи
Развитие у ребенка способностей к художественному образному мышлению; Развитие умений и навыков работы над графическими композициями разной степени сложности; Развитие способностей к восприятию формы и содержания в графических композициях.
-
Темы НОД
Явления природы. Царство растений. Царство животных. Царство людей. Человек и его деятельность. Земледелие, охота, строительство, спорт. Ремесла. Праздники и обряды. Родная земля. Пора ученичества. Изобразительное и декоративно – прикладное искусство, литературные произведения, музыка, фольклор.
-
Интеграция образовательных областей
*«Познание», «Коммуникация», * «Здоровье», «Физическая культура», * «Музыка», «Социализация», * «Труд», «Безопасность», * «Чтение художественной культуры»
-
Этапы работы
* Складывание бумаги (сначала в одном направлении, затем - в разных), *Проведение линий по линиям сгиба, * Рисование по линиям, образовавшимся клеткам
-
-
Использование графических (изобразительных) материалов
Карандаш, фломастер, шариковая и гелиевая ручки, тушь, перо, краски, мелки и т.д.
-
-
Вывод
*Ребенок приобретает основные двигательные навыки, достигшие стадии автоматизма, которые обеспечивают умение легко и свободно вести линии в разных направлениях, произвольно управлять своими движениями и контролировать точность их выполнения. * Тренируется тонкая моторика кисти руки. *Обогащается багаж знаний новыми представлениями о внешнем мире. * Развивается образное мышление.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.