Содержание
-
« Как воспитывать интерес у детей к растительному миру»
Подготовила воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна 1 квалификационная категория МБДОУ «Кубитетский детский сад « Колосок»
-
Растения окружают людей на протяжении всей жизни, являются элементом их нормального существования и здоровья. Понимание их специфики как живых существ, закономерностей жизни, восприятие красоты растений формируется у детей под влиянием взрослых.
-
Актуальность темы Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, т.к. они не только помогают дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
-
Цель: формирование у детей ценностного отношения к растительному миру в процессе организации познавательной деятельности посредством интеграции образовательных областей и разных видов деятельности.
-
Задачи: Формировать, расширять и систематизировать знания у детей о растениях: особенностях их строения, произрастания, видах. Формировать у детей познавательные умения: наблюдать, экспериментировать, сравнивать и анализировать, отражать результаты в разных видах деятельности. Расширять, систематизировать лексико-грамматический строй и связную речь у детей . Развивать любознательность, наблюдательность, фантазию, познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания. Воспитывать осознанное бережное отношение к природе родного края, желание беречь ее и охранять.
-
Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, педагог показывает ему окраску и рисунок на листьях, изящные линии стеблей, замысловатые изгибы и разветвления. Чисто зеленый цвет и тот бывает неодинаков у разных растений. Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях растений!
-
Наблюдая за растениями, ребенок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь и состояние которого целиком зависит от того, полили его или нет, много или мало, холодной водой или комнатной.
-
Приобщаясь к зеленом саду на окне, ребенок постигает тайны жизни и ее проявления.
-
Научившись понимать состояние растений, ребенок будет им сочувствовать и помогать.
-
Наблюдение за комнатными растениями необходимо сочетать с практической деятельностью ребенка. Одним из видов ее может быть рисование.
-
Занимательным делом для детей является выращивание растений, а именно, лука.
-
Наблюдение за ростом лука вместе с детьми один раз в неделю.
-
Огород на окне.
-
Чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы о растениях.
-
Прогулки и экскурсии в природу
-
Дидактические игры
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.