Содержание
-
В стране изученных деепричастий.
Урок - путешествие Солодухина Светлана Васильевна
-
Найдите лишнее слово.
Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся
-
Цели
Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.
-
Для всего в русском языке есть великое множество слов.К.Г. Паустовский
-
Самостоятельная Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действиечастьречи часть речи
-
Прочитайте текст, выпишите деепричастия, докажите, что они относятся к данной части речи. МОРЕ Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, взбегавших одна на другую на пологий берег песчаной косы. Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими горячими лучами, и море, вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух солёным ароматом. М. Горький
-
Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица
-
2. Напишите деепричастия, образованные от глаголов: 1. Оглядываться (несов.в.) 2. Сверкать(несов.в.) 3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.) 5. Прочитать (сов. в.) 6. Увидеть (сов. в.) 7. Назначать (несов.в.) 8. Оторваться (сов. в.) 9. Освободить (сов. в.) 10. Стучать (несов. в.) 11. Играть (несов. в.) 12. Ехать (несов. в.) 3. 1. 2. 12. 11. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4.
-
Задание: выписать суффикс, определить вид деепричастия 1. Закапав 2. Любя 3. Делая. 4. Выполняя. 5. Убравши. 6. Искавши 7. Повысив. 8. Играючи. 9. Держа 10. Услыша. 1. – В; сов. 2. – Я; несов. 3. – Я; несов. 4. – Я; несов. 5. – ВШИ; сов. 6. – ВШИ; сов. 7. – В; сов. 8. – ЮЧИ; нес. 9. – А; несов. 10. – А; несов.
-
Задание 2. Слитно или раздельно 1. ( НЕ ) брежный 2. ( НЕ) годуя 3. (НЕ) увидя 4. (НЕ ) вспаханный 5. (НЕ )виданный 6. (НЕ ) навидя 7. (НЕ ) спеша 8. (НЕ ) просмотренный мною 9. (НЕ ) сверкая 10. (НЕ ) стуча 1. Слитно 2. Слитно 3. Раздельно 4. Слитно 5. Слитно 6. Слитно 7. Раздельно 8. Раздельно 9. Раздельно 10. Раздельно
-
Выборочно – распределительный диктант
Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.
-
КЛЮЧ
-
Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский
-
Охарактеризуйте схемы
Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . -
-
Задание: правильно или нет расставлены знаки препинания. Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и, не раздеваясь, лёг. 3. Вера пела по утрам , умываясь в ручье , днём, работая в поле,вечером,возвращаясь к домику лесника. + + -
-
4. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги. 5. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки. + +
-
Сопоставьте два четверостишья И.А. Бунина и выясните, почему в первом запятая стоит перед словом синея, а во втором синея выделяется с обеих сторон.
К прибрежью моря длинная аллеяВедет вдали как будто в небосклон:Там море поднимается, синеяМеж позабытых мраморных колонн… Вечерняя безмолвная аллеяЗовет меня к скалистым берегам,Где море поднимается, синея,К пустынным и далеким небесам.
-
Хорошие речи приятно и слушать. Пословица
-
“Подскажи словечко”.
Не … броду,не суйся в воду. Не … несчастья, счастья не увидишь. Не … семени, хлеба не добудешь. … человека, уважаешь себя.
-
Задание:Устранить повторы, делающие речь неблагозвучной.
Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море, которое колыхалось и волновалось. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком, окна которого выходили в сад.
-
Замените, где можно, один из глаголов деепричастием. Укажите условия замены.Сестренка беспрерывно болтала и не слышала даже своих слов.Море грозно шумело, волны яростно бились о берег.Малыш напевал и хлопал в ладоши.Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.
-
Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ Исправьте грамматические ошибки
-
Подсказка 1
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
-
КЛЮЧ 1
Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни.
-
Исправьте грамматические ошибки
Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Подсказка Ключ
-
Подсказка 2
Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.
-
КЛЮЧ 2
Глядя вдаль, она грустит.
-
Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ
-
КЛЮЧ 3
Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.
-
Дорогие ребята! Желаю Вам успеха в выполнении самостоятельной работы.
-
Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения:
Мне стало известно, что... Меня особенно привлекло и заинтересовало... Я полностью понимаю, что... То, что мне стало известно, может повлиять на... Считаю нужным сделать следующее...
-
Домашнее задание
Повторить теорию параграфы 141 - 144. Все ученики заполняют сравнительную таблицу «Причастия и деепричастия»;
-
спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.