Презентация на тему "В стране изученных деепричастий." 7 класс

Презентация: В стране изученных деепричастий.
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"В стране изученных деепричастий." состоит из 33 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году. Для учеников 7 класса.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: В стране изученных деепричастий.
    Слайд 1

    В стране изученных деепричастий.

    Урок - путешествие Солодухина Светлана Васильевна

  • Слайд 2

    Найдите лишнее слово.

    Задумавшись Задумавшиеся Задуманная Задумывающиеся

  • Слайд 3

    Цели

    Образовательные: активизировать знания по теме “Деепричастие”; формировать умение нахождения деепричастий в тексте, вычленения деепричастного оборота, определять слитное и раздельное написание НЕ с деепричастиями, находить суффиксы деепричастий, образовывать деепричастия, уметь расставлять знаки препинания в предложении при деепричастии и деепричастном обороте.

  • Слайд 4

    Для всего в русском языке есть великое множество слов.К.Г. Паустовский

  • Слайд 5

    Самостоятельная Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действиечастьречи часть речи

  • Слайд 6

    Прочитайте текст, выпишите деепричастия, докажите, что они относятся к данной части речи. МОРЕ Под легким дуновением знойного ветра море вздрагивало и, покрываясь мелкой рябью, ослепительно ярко отражавшей солнце, улыбалось голубому небу тысячами серебряных улыбок. В глубоком пространстве между морем и небом носился весёлый плеск волн, взбегавших одна на другую на пологий берег песчаной косы. Ветер ласково гладил атласную грудь моря. Солнце грело её своими горячими лучами, и море, вздыхая под нежной силой этих ласк, насыщало жаркий воздух солёным ароматом. М. Горький

  • Слайд 7

    Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Пословица

  • Слайд 8

    2. Напишите деепричастия, образованные от глаголов: 1. Оглядываться (несов.в.) 2. Сверкать(несов.в.) 3. Уметь(несов.в.) 4. Купить (сов. в.) 5. Прочитать (сов. в.) 6. Увидеть (сов. в.) 7. Назначать (несов.в.) 8. Оторваться (сов. в.) 9. Освободить (сов. в.) 10. Стучать (несов. в.) 11. Играть (несов. в.) 12. Ехать (несов. в.) 3. 1. 2. 12. 11. 10. 9. 8. 7. 6. 5. 4.

  • Слайд 9

    Задание: выписать суффикс, определить вид деепричастия 1. Закапав 2. Любя 3. Делая. 4. Выполняя. 5. Убравши. 6. Искавши 7. Повысив. 8. Играючи. 9. Держа 10. Услыша. 1. – В; сов. 2. – Я; несов. 3. – Я; несов. 4. – Я; несов. 5. – ВШИ; сов. 6. – ВШИ; сов. 7. – В; сов. 8. – ЮЧИ; нес. 9. – А; несов. 10. – А; несов.

  • Слайд 10

    Задание 2. Слитно или раздельно 1. ( НЕ ) брежный 2. ( НЕ) годуя 3. (НЕ) увидя 4. (НЕ ) вспаханный 5. (НЕ )виданный 6. (НЕ ) навидя 7. (НЕ ) спеша 8. (НЕ ) просмотренный мною 9. (НЕ ) сверкая 10. (НЕ ) стуча 1. Слитно 2. Слитно 3. Раздельно 4. Слитно 5. Слитно 6. Слитно 7. Раздельно 8. Раздельно 9. Раздельно 10. Раздельно

  • Слайд 11

    Выборочно – распределительный диктант

    Отражаясь в воде, пригорюнившись, качая вершинами, убежав от всех, устремив взгляд, облетая с деревьев, ощущая тревогу, прислушиваясь к шорохам, погрузившись в раздумья.

  • Слайд 12

    КЛЮЧ

  • Слайд 13

    Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. К.Г. Паустовский

  • Слайд 14

    Охарактеризуйте схемы

    Что делая? х 1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,… - . - . - . - . - . - . - . - . - . - Что сделав? х 2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ - . - . - . - . - . - . - . - . - . -

  • Слайд 15

    Задание: правильно или нет расставлены знаки препинания. Некоторое время постоял он на крыльце, наслаждаясь утренней прохладой и оглядывая всё вокруг. 2. Тяжело дыша, отец подошёл к дивану и, не раздеваясь, лёг. 3. Вера пела по утрам , умываясь в ручье , днём, работая в поле,вечером,возвращаясь к домику лесника. + + -

  • Слайд 16

    4. Женька сидел, подняв колени к подбородку и обхватив их, узкие штаны его вздёрнулись, открывая тонкие ноги. 5. Марья Павловна стояла подле него, прислоняясь к берёзе и заложив назад руки. + +

  • Слайд 17

    Сопоставьте два четверостишья И.А. Бунина и выясните, почему в первом запятая стоит перед словом синея, а во втором синея выделяется с обеих сторон.

    К прибрежью моря длинная аллеяВедет вдали как будто в небосклон:Там море поднимается, синеяМеж позабытых мраморных колонн… Вечерняя безмолвная аллеяЗовет меня к скалистым берегам,Где море поднимается, синея,К пустынным и далеким небесам.

  • Слайд 18

    Хорошие речи приятно и слушать. Пословица

  • Слайд 19

    “Подскажи словечко”.

    Не … броду,не суйся в воду. Не … несчастья, счастья не увидишь. Не … семени, хлеба не добудешь. … человека, уважаешь себя.

  • Слайд 20

    Задание:Устранить повторы, делающие речь неблагозвучной.

    Рожь, которая золотилась на солнце, была похожа на безбрежное море, которое колыхалось и волновалось. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком, окна которого выходили в сад.

  • Слайд 21

    Замените, где можно, один из глаголов деепричастием. Укажите условия замены.Сестренка беспрерывно болтала и не слышала даже своих слов.Море грозно шумело, волны яростно бились о берег.Малыш напевал и хлопал в ладоши.Герасим шел, не торопился, не отпускал Муму с веревки.

  • Слайд 22

    Думая о прошлом, в ее воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Ключ Исправьте грамматические ошибки

  • Слайд 23

    Подсказка 1

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 24

    КЛЮЧ 1

    Думая о прошлом, она вспоминает счастливые дни.

  • Слайд 25

    Исправьте грамматические ошибки

    Глядя вдаль, у нее возникают грустные мысли. Подсказка Ключ

  • Слайд 26

    Подсказка 2

    Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

  • Слайд 27

    КЛЮЧ 2

    Глядя вдаль, она грустит.

  • Слайд 28

    Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к одинокой Аленушке. Подсказка Ключ

  • Слайд 29

    КЛЮЧ 3

    Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к одинокой Аленушке.

  • Слайд 30

    Дорогие ребята! Желаю Вам успеха в выполнении самостоятельной работы.

  • Слайд 31

    Поделитесь своим впечатлением об уроке, использовав для этого неоконченные предложения:

    Мне стало известно, что... Меня особенно привлекло и заинтересовало... Я полностью понимаю, что... То, что мне стало известно, может повлиять на... Считаю нужным сделать следующее...

  • Слайд 32

    Домашнее задание

    Повторить теорию параграфы 141 - 144. Все ученики заполняют сравнительную таблицу «Причастия и деепричастия»;

  • Слайд 33

    спасибо за урок

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке