Содержание
-
МДОУ «Детский сад №118» ВЕЧКЕВИКС МАСТОР Воспитатель: А.С.Сафонова
-
Наше общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать культуру своего народа. В связи с этим остро стоит вопрос о применении национально-регионального компонента в воспитании детей дошкольного возраста. Региональная культура является для ребёнка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры. И сегодня ведущим принципом воспитания следует считать воспитание, осуществляемое на корнях национальной, этнокультурной традиции.Системное включение материала этнокультурного развития, расширяет возможность индивидуального развития ребёнка, не только воспитывает, но и открывает нравственный и эстетический потенциал
-
Одно из мощных средств, которое позволяет осуществлять воспитание на основе национальных традиций, это художественная литература и фольклор. Произведения народного искусства всегда были близки природе ребёнка. Простота произведений, многократная повторяемость элементов, лёгкость запоминания, возможность обыгрывания и самостоятельного участия привлекают детей, и они с удовольствием используют их в своей деятельности.
-
Мордовский фольклор представляет собой большую художественную ценность, имеет огромное познавательное и воспитательное значение. Обращение к фольклорному искусству мордовского народа даёт неоценимый материал для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Приобщение детей к мордовскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю, к своему народу, его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы.
-
Мордовский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен легендами, сказками, стихами, произведениями малых жанров (потешки, прибаутки, заклички, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, колыбельные песенки). Известно, что дети чутко откликаются на потешки, прибаутки, пестушки. Эти виды фольклора издавна создавались на потеху детям. Знакомство с ними расширяет кругозор детей, обогащает и чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. Ай, ацици-ацици, Измарались рученьки! В корытце вымыла, Полотенцем вытерла, Ты мой перстенёчек, На руке браслетик.
-
В пословицах и поговорках восхваляется любовь к родной земле, трудолюбие, храбрость, честность, уважение к старшим и другие положительные свойства человеческого характера. Они имеют большую значимость для нравственного воспитания детей (Доброе дело - добром оплачивается. В родном краю жизнь как в раю. Материнское слово – святое слово). Мир пословиц и поговорок является эффективным средством обогащения речи. Загадки - это своеобразные тексты на сообразительность, являются для детей одним из видов познания окружающего их мира. Они способствуют развитию памяти, образного мышления, быстроты умственных реакций, так как они загадываются всем детям, и каждый ребенок в отдельности старается первым дать правильный ответ. Мордовские загадки знакомят детей с природными явлениями, зверями и птицами, с окружающим миром.
-
Поэтические образы мордовских колыбельных песенок доступны даже самым маленьким детям. В них поётся о птицах, о животных, присутствуют в них и нравоучения, мечты о будущем ребёнка. Баю-бай, сыночек мой, Ты моя вода речная, Спи и вырастешь, сынок, Крепкий, сильный, как дубок. Мордовские сказки, с какой огромной радостью воспринимаются они детьми. Знакомят ребят с историческим прошлым мордовского народа, особенностями его быта, обычаев, с красотой родной природы, разнообразием животного мира, они воспевают победу добра над злом, мир и дружбу. Забавляя, сказка несет ребенку идеи, необходимые для нравственного форми- рования его личности. Из сказок дети узнают о традициях мордовского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родите- лей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание к ближнему.
-
Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. Так, через беседы, чтение книг, рассматривание иллюстраций, игры дети знакомятся с богатством и разнообразием мордовской культуры. Интерес ребенка к национальной культуре – это одно из условий формирования его личности. «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.