Содержание
-
Тема: «Сказки, самое большое наслаждение детства» Тип проекта: информационно – творческий Продолжительность: ноябрь 2015 года – май 2016 года Выполнила: воспитатель по обучению татарскому, русскому языкам МБДОУ №33 Егорова Римма Александровна
-
Доброе неразрывно связано с красотой, и любование ею – это лишь первый росток доброго чувства, которое надо развивать, превращая в активное стремление к деятельности. В.А. Сухомлинский.
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия, средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития.
-
Цель:приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запас литературных художественных впечатлений, привитие интерес к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
-
Задачи:Воспитательные:- воспитывать партнёрские отношения между детьми, коммуникативные качества, создать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. Развивающие:- развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.Обучающие:- Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров.
-
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Дети должны:- проявлять любовь к фольклору, сказкам и театральной деятельности;- знать и называть прочитанные сказочные произведения, песни, их авторов, тексты, персонажей, мораль;- знать различные виды фольклора, театров и уметь показывать их;- уметь использовать различные средства выразительности;- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап – определение темы, распределение задач между педагогами, сбор информации, литературы, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы. Основной этап - Проведение занятий, развлечений, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей, педагогов ДОУ. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Заключительныйэтап- Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники всех групп и сотрудники ДОУ. Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению. Награждение грамотами и сладкими призами.
-
Работа с родителямиПодготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина «Ах, уж эти сказки! ».
-
Вот уже 10 лет,совместно с моими любознательными дошкольниками,я постигаю мудрость и многогранность татарского языка. Работать с детьми интересно : каждый воспитанник уникален и неповторим. Приобщение детей к культуре татарского народа строится на основе бесед, занятии, игровой деятельности, во время которых дети знакомятся с устным народным творчеством( фольклором),играми, традициями, и обычаями татар. Татарский фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение.Он представляет собой большую художественную ценность. Приобщение детей к татарскому фольклору воспитывает в детях любовь к своему родному краю,его культуре, помогает усваивать высокие нравственные принципы. Для знакомства детей с татарскими народными пословицами, поговорками, загадками отбираю только те, которые доступны детям, смысл которых они смогут понять и усвоить.В повседневной жизни с детьми использую пословицы к месту и ко времени: на занятиях и прогулках. Сказки, пожалуй,самое большое наслаждение детства. С какой огромной радостью и желанием воспринимаются они детьми.Татарские сказки знакомят детей с историческим прошлым татарского народа, особенностями его быта,обычаев, с красотой родной природы,разнообразием животного мира. Сказки по новой программе мы не читаем, а смотрим в виде мультфильмов.Детям очень нравится сказки татарских поэтов.При просмотре мультфильмов обращаю внимание на то, что они воспевают победу добра над злом,мир и дружбу.Забавляя,сказка несет ребенку идеи ,необходимые для нравственного формирования его личности.Из сказок дети узнают о красивых традициях татарского народа: глубокая почтительность и уважение детьми родителей, старших по возрасту, отзывчивость, сострадание к ближнему. В свободное от занятий время и во время занятий провожу татарские народные игры. Игра-естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Главное достоинство игры-самостоятельный характер,что является положительной основой для проявления творчества, фантазии.
-
С целью приобщения детей к татарской национальной культуре мы проводим национальные праздники: «Сабантуй», «Сөмбелә”, “Нәүрүз” и др., где дети с большим желанием участвуют: рассказывают стихи, поют песни, играют в разные национальные игры.
-
Виды театров
«Настольный театр» Сказка «Репка» «Пальчиковый театр» «Театр Кукол» Театр «Кукол»
-
-
Наши Любимые Сказки
-
Татарский фольклор необычайно богат и разнообразен. Он представлен, стихами, песнями и танцами, произведениями малых жанров (пословицы, поговорки, загадки).
-
На своих занятиях по обучению татарского языка предлагаю детям среднего возраста игрушки, атрибуты, маски зверей для разыгрывания «Репки», «Колобка» и др., добиваюсь того, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику.
-
С детьми старших групп сочиняем маленькие истории. Поддерживаю коллективное придумывание диалогов.
-
Языковая развивающая среда включает в себя как языковую среду, так и предметную. Предметная среда привлекает ребёнка, вызывает его интерес к языку. Ребёнок знает, что он может подойти, посмотреть, взять в руки то, что ему нужно, вызывает его интерес. В кабинете татарского языка создана богатая предметно-развивающая среда: персонажи татарских народных сказок, пальчиковый театр, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры на развитие речевых способностей, мелкой моторики рук, тактильного восприятия и интеллектуального развития детей.
-
Подведение итогов. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать других и выражать свое отношение к его предложению. Награждение грамотами и сладкими призами.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.