Содержание
-
ВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ С ИНОСТРАННЫМИ ПАРТНЁРАМИ
Работу выполнили студентки III курса АУ Гиносян Э.Г., Ермакова Г.Е., Козлова Д.С., Кузина Е.В., Отякина Е.М. МОСКВА, 2014
-
Ведение переговоров с представителями различных народов и государств имеет свою специфику.
-
Чем ближе народы друг к другу этнически, тем более существенными представляются им различия во взглядах на ту или иную проблему. Чем больше разнятся народы в этническом плане, тем более значимыми для их представителей будут совпадения во мнениях.
-
Российские бизнесмены очень быстро переходят на "ты". Дистанция между деловыми партнерами в российском бизнесе стремительно сокращается, и это буквально шокирует зарубежных бизнесменов.
-
Если неизвестны точные значения жестов, лучше вообще их исключить.
-
Если в Голландии повернуть указательным пальцем у виска, подразумевая какую-то глупость, то нас не поймут. Там этот жест означает, что кто-то сказал очень остроумную фразу.
-
В США "ноль", образованный большим и указательным пальцем, говорит: "все нормально", "все окей ". В Японии этот же жест означает просто "деньги", во Франции – тоже ноль. В Португалии и некоторых других странах он вообще воспринимается как неприличный.
-
«Да ты с ума сошел!» и
-
Если голландец, стуча себя по лбу, вытягивает указательный палец вверх, это означает, что он по достоинству оценил наш ум. Палец же в сторону указывает, что слегка "поехала крыша".
-
восхищение идеей крайний скептицизм
-
Американский стиль характеризуется высоким профессионализмом. Помните: интимная зона американцев - не менее 40 см!
-
Французы предпочитают вести переговоры на своем родном языке. Но вообще, французы всегда учтивы, вежливы, любезны, склонны к шутке и непринужденны в общении. Долгое время французский язык был языком дипломатического общения, поэтому во время деловых встреч с ними предпочтительно использовать французский. Но ни в коем случае не говорите во время деловых встреч по-французски, если у вас низкий уровень знания языка или плохое произношение.
-
Испанцы искренни, сердечны, открыты, обладают чувством юмора и способностью работать в команде.
-
На переговорах с китайцами обычно четко разграничиваются отдельные этапы: первоначальное уточнение позиций, их обсуждение и заключительный этап.
-
В традициях японцев - заключать важнейшие соглашения в ресторанах. При этом на следующий день партнеры возвращаются в офис, где за столом переговоров разыгрывается настоящий спектакль по поводу заключения уже достигнутой накануне договоренности.В современной Японии очень распространены поклоны. Поэтому, несмотря на то, что бизнесмены обмениваются рукопожатием, легкий поклон в любом случае будет уместен.
-
Немцы обычно заранее очень тщательно прорабатывают свою позицию, а на переговорах любят обсуждать вопросы последовательно, один за другим. Отличительная особенность немцев - это высокая степень официальности при деловом общении.
-
Англичане значительно меньше внимания уделяют вопросам подготовки к переговорам. С английскими партнерами никогда не нужно бояться молчать. Обмен рукопожатием принят только при первой встрече.
-
ведение переговоров в арабских странах
-
В деловых отношениях с арабами следует помнить об обязательном соблюдении исламских традиций. С представителями исламского мира не стоит заводить разговор о религии и политике.
-
в мусульманском мире иностранец не может обращаться с вопросами или просьбами к женщине; арабское приветствие превращается в целую процедуру; необходимо выслушать арабского собеседника, даже если вы спешите.
-
На Востоке не принято передавать документы, визитные карточки, сувениры левой рукой - в исламских странах она считается "нечистой" и пользуется дурной славой.
-
При первом знакомстве ваш арабский собеседник выражает вам радушие и любезность. Это не притворство, а дань традиции: среди арабов господствует мнение, что только такое поведение достойно мусульманина. Последующая беседа может проходить менее гладко.
-
Торговая сделка у арабов - всегда маленький спектакль. Исламская мораль относит торговлю к престижному, почитаемому занятию.
-
Требования, которые относятся как к деловому общению, так и к общей культуре человека:
умение достойно и с уважением принять приглашенного партнера; скромное и достойное поведение во время ответного визита; строгая пунктуальность.
-
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
помните, что богохульству и сквернословию не место в деловых отношениях; всегда вставайте, когда звучит национальный гимн государства; не надевайте национальные костюмы (например, тога или сари); правильно произносите имена; если вы не знаете языка страны, в которую едете, наймите переводчика и выучите несколько ключевых фраз; не пытайтесь рассказывать анекдоты: они обычно трудны для понимания иностранцев.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.