Содержание
-
Вербально-коммуникативные методы. Беседа
Работу выполнила Светлакова Анастасия студентка I курса педагогического факультета группы ПЛ-12/1
-
Вербально-коммуникативные методы – это группа способов получения и применения психологической информации на основе речевого (устного или письменного) общения.
-
Беседа – это метод устного получения сведений от интересующего исследователя человека путем ведения с ним тематически направленного разговора. Психологическая беседа – это беседа, направленная на получение психологической информации и оказывающая психологическое воздействие на личность
-
-
Слушать в беседе – это не значит просто не говорить или ждать своей очереди высказаться. Это активный процесс, требующий повышенного внимания к тому, о чем идет речь, и к тому, с кем разговаривают.
-
-
Особенности психологической беседы от житейской
Важное значение имеет начало разговора Неравенство позиций собеседников (исследователь и респондент); Отношение к психологу (в обществе выработано отношение к психологу как специалисту по человеческой душе и человеческим отношениям).
-
-
Стили беседы
Нерефлексивное слушание – это «умение внимательно молчать». В нем может быть выражено и одобрение, и понимание, и поддержка, и сочувствие, поскольку иминимумом слов в совокупности с невербальной коммуникацией можно сообщить многое. Рефлексивное слушание — стиль ведения беседы, в котором предполагается активное речевое взаимодействие психолога и респондента.
-
Типы реплик, которые могут нарушать ход общения вплоть до его прекращения. Иногда подобные реплики называют барьерами общения.
приказ, указание (например, «говорите яснее!», «повторите!»); предупреждение, угроза («вы еще пожалеете об этом»); обещание – торговля(«успокойтесь, я вас выслушаю»); поучение, нравоучение («это неправильно», «вам следует сделать так-то», «в наше время такие поступали»); совет, рекомендация («я предлагаю вам поступить таким-то образом», «попробуйте сделать так-то»); несогласие, осуждение, обвинение («вы поступили глупо», «вы ошибаетесь», «я больше не могу с вами спорить»);
-
7) согласие, похвала («думаю, что вы правы», «я горжусь вами»); 8) уничижение («а, все вы одинаковы», «ну что, господин Всезнайка?»); 9) брань («негодяй, вы все испортили!»); 10) интерпретация («да вы и сами не верите в то, что говорите», «теперь понятно, почему вы так поступили»); 11) успокоение, утешение («все ошибаются», «я тоже расстроен этим»); 12) допрос («как вы намерены поступить?», «кто вам это сказал?»); 13) увод от проблемы, отвлечение, отшучивание(«поговорим о другом», «выкиньте это из головы», «ха-ха, это несерьезно!»).
-
Таким образом, можно сделать вывод о том, что метод беседы – это психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематического диалога между исследователем и респондентом с целью получения сведений от последнего.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.