Содержание
-
Разноуровневое обучение в начальной школе
Учитель начальных классов: Самусенко Е.В. 2013-2014 уч. год
-
Положение ФГОС: «Начальное образование должно гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и образовательного развития» Конвенция о правах ребёнка: «Ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности»
-
Базовые педагогические технологии Уровневая дифференциация Обучение на основе «учебных ситуаций» Проектная деятельность Информационные технологии
-
Понятие “дифференцированное обучение” в переводе с латинского “different” означает разделение, разложение целого на различные части, формы, ступени. Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала, то есть глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А, B, C, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося.
-
Положительные стороны дифференцированного обучения Сильным учащимся можно уделить время; Слабым учащимся можно уделить внимание и контроль; Повышается уровень «Я - концепции»; Повышается уровень мотивации сильных учеников.
-
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие.
-
Организация внутриклассной дифференциации включает несколько этапов: Определение критериев, в соответствии с которыми создаются группы. Проведение диагностики на основе выбранных критериев. (Наиболее полную дают разноуровневые контрольные работы). Распределение учащихся на группы в соответствии с диагностикой. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. Реализация дифференцированного подхода на различных этапах урока Диагностический контроль за результатами, в соответствии с которыми могут изменяться состав группы и характер дифференцированных заданий.
-
-
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ МОЖНО ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ: по уровню творчества по уровню трудности по объёму
-
ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА ЗАДАНИЯ РЕПРОДУКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ типовые упражнения решение задач знакомых видов, решение примеров на изученные вычислительные приёмы, решение простых уравнений поиск закономерностей; задания на классификацию математических объектов; задания с недостающими и лишними данными; выполнение задания разными способами, поиск наиболее рационального способа решения; самостоятельное составление задач, математических выражений, равенств и нерав-в нестандартные задачи и задания Пример: 3 класс 1 четверть Что тебе вспоминается о летних каникулах? 1. С помощью каких 6 слов можно передать эти воспоминания. Назови эти слова. Поясни их выбор. 2. Подготовь устные воспоминания о летних каникулах. 3. Возможно, ты пожелаешь записать свои воспоминания, зарисовки для будущего художественного журнала класса.
-
усложнение материала, которое используется в задании; увеличение количества действий в выражений, в решении задачи; использование обратного задания вместо прямого; выполнение операции сравнения в дополнение к основному; использование букв вместо чисел или отдельных цифр Пример: тема «Согласные звуки» 1 класс.
-
ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Необходимость обусловлена разным темпом работы учащихся Основное задание – I группа учащихся Дополнительное задание - II группа и III группа II группа IIIгруппа связано с основным отличное от основного более высокого репродуктивное из другого раздела уровня трудности аналогичное на смекалку творческое нестандартные Пример: Дана задача. Две книги стоят 32 рубля. Одна из них стоит 20 рублей. Сколько стоит другая книга? Реши задачу. Составь к этой задаче обратную и реши её. Составь к этой задаче две обратных и реши их.
-
по степени самостоятельности учащихся; по степени и характеру помощи учащимся; по характеру учебных действий ПО СПОСОБУ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ЭТОМ СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ ЕДИНО
-
Знакомство с заданием одинаково Исполнительский этап: I группа – с учителем II группа – сначала с учителем, затем самостоятельно IIIгруппа - самостоятельно ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Пример: Составьте из отдельных слогов целые слова с сочетанием ЖИ. ПРУ ХИ ЖИ Е О НА РУ 2 и 3 группы выполняют задание самостоятельно. 1 группа – под руководством учителя. Один ученик работает у доски. Соединяет слоги стрелочками, составляя слово. Затем дети записывают слово самостоятельно.
-
ПО СТЕПЕНИ И ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Стимулирующая – ученик не включился в самостоятельную работу, либо допустил ошибку - учитель ободряет, разъясняет задание. Направляющая – дается подсказка, помогающая актуализировать знания, облегчающая выполнение задания. Обучающая – учитель раскрывает путь выполнения задания, сообщает о том, что нужно делать.
-
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ- оказывают влияние на становление положительной учебной мотивации варианты заданий отличаются уровнем трудности, уровнем творчества, объёмом вариант 1 – основное задание вариант 2 – задание большего объёма вариант 3 – творческое задание применение игровых приёмов, с помощью которых задаётся уровень сложности (если ученик ошибся с выбором, имеет право взять другой вариант
-
ЗАДАНИЯ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ
Вариант 1.Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: (24 +46) : 5 27 + 2 х 3 Вариант 2.Обозначьте цифрами порядок действий и вычислите значение выражений: 27:3 + (21 - 3) 48 : 3 + 5х 8 – 6 Вариант 3. Обозначьте цифрами порядок действий: : +( - )х Подберите числа и вычислите.
-
Дифференцированный подход к обучению на уроках это: положительные эмоции повышение самооценки учащихся защищённость интерес к учёбе комфорт снижение барьеров страха доверие к педагогу доброжелательные отношения в классном коллективе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.