Содержание
-
«Влияние художественной литературы, фольклора на трудовое воспитание детей второй младшей группы» МБДОУ « ЦРР – детский сад №129» Воспитатель: Маслова Наталья Николаевна
-
«Радость труда – могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен пережить это благородное чувство»В.А.Сухомлинский«Труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов»А.С.Макаренко
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – одно из ведущих направлений в педагогическом процессе ДОУ
-
Цель трудового воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС и ФОП ДО : - Формирование положительного отношения ребенка к труду Задачитрудового воспитания Обучение детей трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование; Воспитание у детей интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности; Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную помощь; Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия ( воспитание общественно-направленных мотивов труда ,умений трудиться в коллективе и для коллектива)
-
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
-
Сказка– одно из средств формирования положительного отношения к труду Преимущества сказки над другими воспитательными приемами: В сказке отражается реальная человеческая жизнь В сказке преображается действительность Сказка вводит ребенка в воображаемые обстоятельства и заставляет переживать вместе с героями В сказках содержатся правила общения людей друг с другом Сказка несет в себе богатый духовный заряд
-
Требования к подбору произведений о труде людей:
- В сказках нельзя ограничиваться только рассказом о трудовых действиях; - Необходимо раскрывать, опираясь на конкретные факты: - отношение к труду; - коллективный характер труда; - дружную, слаженную работу; взаимопомощь; лучшие черты личностных качеств тружеников.
-
Сказки,где герои проявляют какие-либо трудовые навыки Морозко Маша и медведь Колобок Двенадцать месяцев Мужик и медведь Гуси - лебеди Репка Заюшкина избушка Дочь и падчерица Теремок Лиса и журавль Волшебная дудочка
-
Сказки ,где герои сами не трудятся , а работу за них выполняют другие По щучьему веленью Царевна –лягушка Сказка о Василисе прекрасной Крошечка - хаврошечка
-
Значение сказок в формировании трудовой направленности детей дошкольного возраста
Заряжение детей энтузиазмом труда благодаря своей эмоциональности, образности, живости; Пробуждение интереса , уважения к труду, желания подражать героям сказок, подобно им, хорошо трудиться; Жизнь ребенка становится ярче, интереснее; Развитие памяти, внимания, мышления и речи; Формирование представлений о содержании труда, об отношении людей к труду, оценивание детьми труда других людей; Формирование нравственного отношения к труду и высоких идеалов.
-
Содержание практической деятельности по реализации данной темы
-
Драматизация сказки «Теремок»
-
-
-
-
Драматизация сказки «Гуси -лебеди»
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.