Презентация на тему "Влияние шума и музыки на здоровье человека." 9 класс

Презентация: Влияние шума и музыки на здоровье человека.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Исследовательская работа, выполненная ученицами старших классов в форме презентации. В своей работе авторы подняли вопрос влияния шума и музыки на здоровье человека. С этой целью были проведены замеры городского шума, а также произведен опрос людей разных возрастных категорий.

Краткое содержание

  • Проблематика презентации
  • Аудиология
  • Определение звука
  • Физиологические характеристики звука
  • Источники звука
  • Определение шума
  • Уровень интенсивности шума
  • Влияние шума
  • Положительное влияние
  • Отрицательное влияние
  • Проблема городов
  • Проведение измерения уровня шума
  • Речевая аудиометрия
  • Опыт и его результаты
  • Анкетирование подростков
  • Анкетирование взрослых
  • Снижение шума
  • Положительное влияние
  • Тета-волны
  • Отрицательное влияние
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Автор
    Зайнышева Д., Орлова П.
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    обж здоровье музыка шум исследовательские работы
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Описание исследования / результатов научной работы или проекта

    • Презентация сделана учеником для получения оценки

Содержание

  • Презентация: Влияние шума и музыки на здоровье человека.
    Слайд 1

    Влияние шума и музыки на здоровье человека

    Проектная работа учениц 93 класса МАОУ «Лицей №36»

    Зайнышевой Дарьи, Орловой Полины

    Учитель: Лушкова Татьяна Борисовна

  • Слайд 2

    Проблематика презентации

    Научно-технический прогресс принес человечеству не только комфорт, удобство и облегчение жизни, но и снизил уровень здоровья. Сегодня в нашу жизнь врывается все больше звуков, многие из которых разрушающе действуют.Проблема шума и заявила о себе в полный голос. Шум беспокоит все большее количество людей. Человек не выдерживает натиска второй, созданной им самим, природы.

    Эта проблема неминуемо касается каждого и по этой причине мы решили посвятить нашу презентацию шуму.

  • Слайд 3

    Аудиология

    Аудиология – это наука, которая изучает влияние шума и звука на здоровье человека.

  • Слайд 4

    Определение звука

    С физической точки зрения звук - это распространяющиеся механические колебания с частотой от 20 Гц до 20 кГц и вызывающие слуховые ощущения. Физиологическими характеристиками воспринимаемого звука являются высота, тембр и громкость.

  • Слайд 5

    Физиологические характеристики звука

    • Company Logo

    Громкость звука определяется амплитудой колебаний давления звуковой волны.

    Порог слышимости – 10-5Па (0 дБ)

    Болевой порог – 10 Па (120 дБ)

    Высота звука определяется частотой источника звуковых колебаний.

  • Слайд 6

    Источники звука

    Источники звука

    • concept
    • Concept
    • Concept
    • Concept
  • Слайд 7

    Определение шума

    Любой неприятный или нежелательный звук, который нарушает тишину.

    • Шум - Беспорядочные звуковые колебания разной физической природы, характеризующиеся случайным изменением амплитуды, частоты.
  • Слайд 8

    Уровень интенсивности шума

    • Шум до 80 ДБ является допустимым
    • Шум в 20 – 30 ДБ безвреден для человека
    • Шум в 130 ДБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 ДБ уже невыносим
  • Слайд 9

    Влияние шума

    • Положительное
    • Влияние шума на здоровье человека
    • Отрицательное
  • Слайд 10

    Положительное влияние

    • Благоприятные шумы
    • журчание родника
    • шум прибоя
    • шелест листвы
    • шум дождя
    • птичьи голоса
    • Звуки природы, которые успокаивают человека, снимают стрессы.

  • Слайд 11

    Отрицательное влияние

    Шум

    • Сокращает продолжительность жизни
    • Снижает производительность труда
    • Плохо воздействует на зрительный анализатор
    • Способствует понижению слуховой чувствительности
    • Воздействует на нервную систему
    • Вызывает расстройства сердечнососудистой системы
    • Плохо воздействует на вестибулярный анализатор
    • Способствует развитию тугоухости и глухоты
  • Слайд 12

    Проблема городов

    Если в 60 – 70 годы прошлого столетия шум на улицах не превышал 80 ДБ, то в настоящее время он достигает 100 ДБ и более.

  • Слайд 13

    Измерение уровня шума вокруг 3-х домов Ленинского района

  • Слайд 14

    Проведение измерения уровня шума

    • Место проведения измерений
    • Место измерения: МОУ «Лицей №36».
    • Дата измерения: 10.12.2010 г.
    • Средство измерения: импульсный шумомер.
    • При измерениях присутствовали: учитель физики Лушкова Т.Б., ученицы 93 класса: Орлова Полина и Зайнышева Дарья.

  • Слайд 15

    Речевая аудиометрия

    Опыт.

    При проведении опыта мы пользовались шепотной речью. Слова, употребляемые для исследования, состоят из слов басовой группы и из слов дискантовой группы. Слова с басовой группой: вон, вор, вру, врун, лор, мну, но, ну, он, ром, ворон, руно, умно. Слова дискантовой группы: ай, ой, сжечь, чай, чей, еще, закись, час. Испытания проводились на учениках МАОУ «Лицей №36» класс 93.

  • Слайд 16

    Результаты опыта

    Опыт показал, что испытуемые слышат в 2 раза больше слов из дискантной группы, чем из басовой. По статистике, при нарушении слышимости низких звуков обычно страдает звукопроводящий аппарат, что может привести к заболеваниям органов слуха.

  • Слайд 17

    Анкетирование подростков

    • 40 %
    • 36 %
    • 12 %
    • 12 %
    • Шум детей
    • Шумы в соседних помещениях
    • Голоса взрослых
    • Звонки
    • Какой вид шума беспокоит вас больше всего?
  • Слайд 18

    Анкетирование взрослых

    • 41 %
    • 27 %
    • 25 %
    • 7 %
    • Громкая музыка
    • Шумы в соседних помещениях
    • Шум детей
    • Звонки

    Какой вид шума беспокоит вас больше всего?

  • Слайд 19

    Снижение шума

    • звукоизоляция;
    • акустическая обработка;
    • установка экранов
  • Слайд 20

    Музыка

    Музыка — это искусство, предметом которого является звук, определённо организованный и меняющийся со временем.

  • Слайд 21

    Отрицательное влияние

    Одна и та же музыка по-разному влияет на людей, имеющих различный эволюционный уровень.

    Положительное влияние

  • Слайд 22

    Положительное влияние

    • Музыка
    • Add Your Text
    • Внутренний подъём
    • Оздоровительный эффект
    • Генерирование тета-волн
    • Улучшение памяти
    • Повышение концентрации
    • Радость
  • Слайд 23

    Тета-волны

    Тета-волны (4-7 Гц): возникают во время сна, глубокой релаксации и медитации. Увеличивают способности памяти, фокусировку внимания, стимулируют фантазию.

  • Слайд 24

    Отрицательное влияние

    • Головная боль
    • Дискомфорт
    • Раздражение
    • Дисгармония
  • Слайд 25

    Опрос учеников

    В опросе участвовало 15 учеников 9-3 класса МОУ «Лицей № 36»

    • Какой стиль музыки предпочитаете?
    • Успокаивает ли вас музыка?
    • Болит ли у вас голова от музыки?
    • Вызывает ли музыка радость?
    • Оказывает ли музыка на вас оздоровительный эффект?

  • Слайд 26

    Опрос

    Поп-музыка 40 % опрощенных

    • Какой стиль музыки предпочитаете?

    Рок 60% опрошенных

  • Слайд 27
    • Да
    • Нет
    • Да
    • Успокаивает ли вас музыка?
    • ответили 88 % любителей рока
    • ответили
    • 50 % любителей поп-музыки
    • ответили
    • 26 % опрошенных
  • Слайд 28

    Болит ли у вас голова от музыки?

    • Да,
    • 6 %
    • Нет,
    • 94 %
  • Слайд 29
    • Your Text
    • Your Text
    • Оказывает ли музыка на вас оздоровительный эффект?
    • Нет
    • Да
    • 20 % любителей рока
    • 50 % любителей попсы
    • 80 % любителей рока
    • 50 % любителей попсы
  • Слайд 30
    • Вызывает ли музыка у вас радость?
    • Да
    • Ответили 100 % опрошенных
  • Слайд 31

    Thank You !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке