Содержание
-
Социальное обеспечение
pptcloud.ru
-
Нормативно – законодательное регулирование:
Конституция РФ; ФЗ от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ« ФЗ №167 –ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» ФЗ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»
-
Статья 39 Конституции РФ гарантирует гражданам России право на труд, отдых, охрану здоровья, социальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности и потери кормильца, право на жилище, на образование, на пользование достижениями культуры и т.д. Каждое из этих прав предусматривает удовлетворение различных потребностей граждан и обеспечивается соответствующими мероприятиями и средствами.
-
Определение:
Как экономическая категория социальное обеспечение представляет собой систему распределительных отношений, в процессе которых за счет части национального дохода образуются и используются общественные фонды денежных средств, для материального обеспечения и обслуживания граждан.
-
Принципы построения социального обеспечения :
- всеобщность; - общедоступность; - размер и форма обеспечения зависят от прошлого труда; - разнообразие предоставляемых форм обеспечения и услуг; - демократический характер организации социального обеспечения и его управления.
-
Основные виды расходов по социальному обеспечению – выплаты пенсий и пособий. Пенсии – это периодические выплаты определенных денежных сумм для материального обеспечения граждан в связи со старостью, инвалидностью, выслугой лет и смертью кормильца.
-
Расчет пенсии по старости:
Размер пенсии по старости = БЧ + СЧ+НЧ БЧ – определяется законодательно СЧ = Сумма страховой части (12 месяцев* T) НЧ = Сумма накопительной части (12 месяцев*T) T - время дожития (19 лет)
-
Расчет страховой и накопительной частей
Осуществляется для лиц родившихся не ранее: - 1953 г (для мужчин) и - 1957 г. (для женщин). Только для них с 2002 г, часть средств (накопительная часть) переводится на личные накопительные счета. Процент начисления в ПФ (персонифицированный учет) составляет в настоящее время 14%.
-
Расчет страховой и накопительной частей (продолжение)
-
-
Задача: Размер заработной платы составляет 5000 руб. Предположим, мы будем отчислять в страховую часть 8% от этой суммы в течение 30 лет, а в накопительную часть исходя из условий мы тогда будем отчислять 6% от ФОТ. Введем еще одно условие, что средняя доходность от вложений Инвестиционной компании составит 7% в год. Рассчитать размер пенсии.
-
БЧ = 900 руб. (1 794 – c 01.01.09) СЧ: ежемесячно отчисляем 8% от 5000 руб., т.е. по 400 руб. За 30 лет перечислим 144000 руб. (400 * 12мес.*30лет) СЧмес. = 144000 руб.= 632 руб. 12мес* 19лет
-
НЧ: ежемесячно 6%, т.е. 5000 *6% = 300 руб. Тогда за 30 лет в накопительную часть перечислено FV = 3600 * (1+0,07)^29 – 1 =314447 руб. 0.07 НЧ мес. = 314447 руб. =1379 руб. 12мес*19 лет
-
Размер пенсии равен: = 900 руб. (БЧ) + 632 руб. (СЧ) + 1379 руб. (НЧ) = 2911 руб.
-
Трудовая пенсия по инвалидности
Размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности в зависимости от степени ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается в следующих суммах: 1) при III степени - 1 800 рублей в месяц; 2) при II степени - 900 рублей в месяц; 3) при I степени - 450 рублей в месяц.
-
Характеристика основных составныхчастей пенсионной системы
-
Виды социальных пособий
- по временной нетрудоспособности (по среднему заработку); - по беременности и родам (по среднему заработку за 12 мес. 70 дней до родов и 70 дней после родов, но максимальная сумма 12480 руб. (25390 руб. – c 01.01.09); - единоразовое пособие при рождении ребенка (усыновлении) ребенка выплачивается в размере 9592,03 руб. (с 01.01.09);
-
- Ежемесячноепособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет выплачивается в размере 1500 руб. (1798,51 – с 01.01.09).на первого ребенка и 3000 руб. (3597,01 – 01.01.09) на каждого последующего; - на детей военнослужащих срочной службы; - пособие по безработице; - ритуальные пособия; - социальная помощь малоимущим.
-
Внебюджетные фонды: определение
это совокупность финансовых ресурсов, не входящих в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и изъятию не подлежат, и имеют как правило, целевое назначение. Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.
-
Централизованные (государственные) внебюджетныефонды
имеют общегосударственное значение и предназначены для реализации конституционных прав граждан на: социальное обеспечение по возрасту; социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении; социальное обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.
-
Состав централизованных (государственных) внебюджетных фондов
Пенсионный Фонд РФ; Фонд социального страхования РФ; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; Государственный фонд занятости населения РФ. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
-
Источниками формирования внебюджетных фондов являются:
обязательные платежи; добровольные взносы; прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондами (если разрешено); другие доходы, предусмотренные соответствующими законодательными актами.
-
Источники Пенсионного фонда формируются за счет:
Средств страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; ассигнований из федерального бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, социальных пенсий их семьям, пособий на детей в возрасте старше полутора лет и др. добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств фонда.
-
Средства фонда социального страхования образуются за счет:
страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью; доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады; добровольных взносов граждан и юридических лиц; ассигнований из федерального бюджета на покрытие расходов, в установленных законом случаях; прочих доходов.
-
Средства ФСС направляются на:
выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно – курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей; проведение научно – исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
-
Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет:
части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; ассигнований из федеральных и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; добровольных взносов; доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.
-
Фонды обязательного медицинского страхования: цель, виды
Цель – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Эти фонды предназначены для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Такие фонды созданы на федеральном и территориальном уровнях. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.
-
Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами, с любыми формами собственности, обладающие необходимым для осуществления медицинского страхования уставным фондом.
-
Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ
Проекты бюджетов внебюджетных фондов составляются органами соответствующих фондов и представляются исполнительными органами власти на рассмотрение представительным органам одновременно с проектом бюджета на следующий год. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов на очередной финансовый год.
-
Процесс составления, утверждения, исполнения бюджетов ВФ (продолжение)
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляется Федеральным казначейством РФ. Отчет об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
-
Децентрализованные внебюджетные фонды
формируются для решения территориальных, отраслевых, межотраслевых и других задач. К ним относятся внебюджетные фонды, создаваемые: 1) по решению региональных и муниципальных органов власти для решения региональных и местных задач; 2) для решения отраслевых задач (фонды научно – исследовательских и опытно – конструкторских разработок и др.). pptcloud.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.