Презентация на тему "Воспитание дошкольников средствами художественной литературы"

Презентация: Воспитание дошкольников средствами художественной литературы
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Воспитание дошкольников средствами художественной литературы". Содержит 27 слайдов. Скачать файл 1.77 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание дошкольников средствами художественной литературы
    Слайд 1

    Воспитание дошкольников средствами художественной литературы

    Автор проекта: Суворина Галина Вячеславовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №33 «Клубничка»

  • Слайд 2

    Книга – твой друг,без неё как без рук!

    Творческое название проекта:

  • Слайд 3

    Занятия с книгами – юность питают, старость увеселяют, счастье украшают, в несчастии доставляют убежище и утешение, дома радуют, вне дома не мешают... Цицерон Марк Туллий

  • Слайд 4

    Тип проекта

    Практико-ориентированный Долгосрочный Групповой Открытый

  • Слайд 5

    Актуальность проекта

    Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен наиспользование средств художественной литературы, как мощного воспитательного фактора. Развивает в детях отзывчивость на доступных их пониманию произведениях художественной литературы, любовь к художественному слову, формирует простейшие виды речевых суждений, расширяет активный словарь, совершенствует грамматическую структуру речи, влияет на развитие речевого общения, формирует нравственные качества, обогащает жизненный опыт. Тем самым решается важная социальная задача – идет последовательное формирование личности ребенка.

  • Слайд 6

    Противоречие

    между тем, что одним из самых эффективных средств воспитания является художественная литература и тем, что на сегодняшний день, в связи с информатизацией общества, чтение книг ушло на второй план.

  • Слайд 7

    Проблема

    В организации систематической и целенаправленной работы по воздействию художественной литературы на формирование личности ребёнка В эффективной работе с родителями, обосновании необходимости регулярного чтения с детьми.

  • Слайд 8

    Цель проекта

    Воспитание ребенка через приобщение к лучшим произведениям детской литературы при взаимодействии детского сада и семьи.

  • Слайд 9

    Задачи проекта

    Воспитание бережного отношения к книге Развитие интереса к художественной литературе Развитие и активизация речи детей лексическими, грамматическими средствами Развитие умения слушать и слышать Развитие умения имитировать характерные действия литературных персонажей Развитие интереса к театрально-игровой деятельности Повышение уровня педагогической просвещенности родителей

  • Слайд 10

    Новизна

    Разработана программа ознакомления с произведениями детской литературы в соответствии с основными задачами воспитания дошкольников: духовно-нравственное, художественно-эстетическое, патриотическое, умственное, трудовое, физическое, экологическое, гендерное.

  • Слайд 11

    Участники проекта

    Дети Воспитатели Родители Срок реализации проекта: сентябрь 2013 – май 2014

  • Слайд 12

    Гипотеза

    Если в работе с детьми дошкольного возраста систематически использовать лучшие произведения детской литературы, будут заложены нравственные эталоны, повысится уровень развития в интеллектуальном, творческом и эстетическом направлениях.

  • Слайд 13

    Планируемые результаты

    Развитие интереса к литературе у детей и родителей Повышение уровня развития детей в интеллектуальном, нравственном и художественно-эстетическом направлении Самостоятельная работа с книгой в нерегламентированной деятельности

  • Слайд 14

    Формы работы с детьми

    Занятия Чтение художественной литературы Рассказывание сказок Игры-драматизации, театрализованные игры Рассматривание книги Свободная деятельность в Центре книги Экскурсия в библиотеку Конкурсы рисунков Конкурс знатоков книг Литературная викторина Занятие в кружке Работа в мастерской «Нехворайка»

  • Слайд 15

    Формы работы с родителями

  • Слайд 16

    Этапы проведения:

  • Слайд 17

    Организационно-подготовительный этап

    Создание художественно-речевого Центра Подбор методической, детской литературы, иллюстрированного материала Диагностика компетентности детей Разработка календарно-тематического планирования, конспектов занятий Создание мини-библиотеки Анкетирование родителей Обсуждения с родителями и педагогами вопросов, связанных с проведением проекта

  • Слайд 18

    Основной этап

    Занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Проведение праздника «Здравствуй, книга» Работа в кружке «Театр сказок» Конкурс рисунков «Моя любимая книга» Драматизация сказки «Муха-Цокотуха» Литературная викторина «В мире сказок» Экскурсии в читальный зал библиотеки Постановка кукольного спектакля «Лиса, Заяц и Петух» Совместная деятельность педагога и ребенка по ознакомлению с книгой Педагогическое просвещение родителей

  • Слайд 19

    Заключительный этап

    Анализ результатов работы Корректировка планов работы с детьми и родителями Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми Обобщение опыта работы Выставка детских книг Изготовление книжек-малышек Представление опыта работы на педагогическом совете Презентация для педагогов и родителей

  • Слайд 20

    Результативность

    Мониторинг литературного образования детей

  • Слайд 21

    Мониторинг компетентности родителей

  • Слайд 22

    Практическая значимость

    Использование накопленного материала (сценарии, конспекты, планирование) во всех группах детского сада.

  • Слайд 23

    Перспектива

    Формирование эмоционально-чувственного отклика на произведения художественной литературы Пополнение библиотеки детского сада новыми книгами для детского чтения

  • Слайд 24

    Дидактическое обеспечение

    Календарно-тематическое планирование Конспекты НОД Диагностический инструментарий Комплект иллюстрированного материала Библиотека детских книг Сценарии детских праздников и развлечений

  • Слайд 25

    Информационные ресурсы

    Аладинская Н.А, Ермолова А.Е. и др.. Приобщение дошкольников к миру детской литературы(текст).-Тамбов.:ТОИПКРО,2004.-149с. Дронова Т.Н. Дошкольникам о художниках детской книги: Кн. для воспитателей д/с.-М.: Просвещения, 1991, 185с. Ушакова О, С, Гавриш Н.В., «Знакомим дошкольников с литературой», М., Творческий центр «Сфера», 2003. Алябьева Е.А., «Развитие речи детей 4-7 лет», М., ТЦ Сфера, 2005. Герасимова А., «Уникально руководство по развитию речи с рождения до 6 лет», М., Айрис-пресс, 2008. «Книга для чтения в детском саду и дома; 2-4 года», составитель Гербова ВВ. и др. - И.: Издательство Оникс, 2007. Гриценко 3., «Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению», 2008. Попова Н., «Развитие речи»,2007. Борисенко М.Г., Лукина Н.А., «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет», Санкт-Петербург «Паритет», 2006. Первова Г.М.Работа с книгой в дошкольный период детства: Пособие для воспитателей. – Тамбов: ИПКРО, 1996.- 148С. Тимофеев И.Н.Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству дет.чтения. -СПб, 2000.- 148с

  • Слайд 26

    Интернет-ресурсы

    http://festival.1september.ru http://www.solnet.ru http://doshvozrast.ru

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке