Содержание
-
ГБДОУ детский сад № 61 (филиал)Колпинского района Санкт-Петербурга«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста, через слушание музыкальных произведений, посвящённых теме «Игрушки»
Составил воспитатель: Яблокова Е.В. № 61 (филиал) Колпинского района С-Пб Яблокова Е.В.
-
Нравственность- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами
Особенности нравственного развития детей в дошкольном возрасте У детей складываются первые моральные суждения и оценки; Возрастает действенность нравственных представлений; Поведение ребенка начинает опосредоваться нравственной нормой. Основные цели формирования нравственных качеств личности у дошкольников в музыкальной деятельности Помочь детям научиться видеть достоинства своих сверстников, радоваться их успехам, преодолевать чувство недоброжелательности (зависти) к ним. Воспитывать стремление к выполнению нравственных правил и норм поведения. Стимулировать развитие нравственных качеств, правильной самооценки и стремления совершать положительные дела и поступки.
-
Игрушка – это средство воздействия на эмоционально-нравственную сторону личности ребенка в дошкольном возрасте.
Значение образных игрушек для эмоционального и нравственного развития ребенка Ребенок переживает со своей игрушкой события собственной жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Игрушка выступает идеальным партнером по общению, другом, с которым можно поговорить, поделиться заботами, огорчениями, радостями. Малыш наделяет игрушку своими мыслями, чувствам, настроением. Он заботится о ней, воспитывает, учит, передавая ей свои знания. Оценивая поведение куклы, ребенок передает ей свой эмоциональный и нравственный опыт, тем самым осознавая и закрепляя его. Благодаря действиям с игрушкой возникает эмоциональная и нравственная идентификация, складываются моральные оценки, развивается гамма эмоциональных переживаний, формируются нравственные качества.
-
Слушание музыки– один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности.
Этапы организации восприятия музыки дошкольниками в группе: 1. Организация развивающей среды в группе. 2. Накопление у детей музыкального опыта 3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Действия педагогов в процессе организации восприятия детьми музыки 1.Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие; 2. Повторное слушание с последующим музыкальным анализом 3. Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребенка. 4. Создание условий для выражения ребенком результатов музыкального восприятия в игровой, художественной, двигательной деятельности.
-
-
-
-
-
-
Спасибо за Ваше внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.