Содержание
-
Педагогическая технология обогащения представлений об эмоциях и чувствах у старших дошкольников посредством музыки.
-
Цель:
Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста об эмоциях и чувствах в процессе слушания музыкальных произведений.
-
«Музыка прежде всего – путь к познанию огромного и содержательного мира человеческих чувств» Б.М. Теплов
-
Условия реализации.
1.Участники реализации технологии: Музыкальный руководитель / отбирает музыкальный репертуар; закрепляет материал в разных видах музыкальной деятельности / Воспитатель / устраивает совместное с детьми слушание музыки в течении дня, беседует о ней/ Педагог-психолог / участвует в процессе социализации дошкольников/
-
2. Подбор музыкального репертуара.
Критерии отбора: эмоциональная яркость и выразительность музыкального образа; сочетание средств музыкальной выразительности (мелодия, лад, форма) наличие солирующего инструмента, подчеркивающего выразительность мелодии; многократная повторяемость мелодии; длительность звучания 7-10 минут; качество звучания музыки.
-
3. Подготовленность ребенка к восприятию эмоционального переживания музыки.
-
4. Соблюдение алгоритма:
привлечение внимания к слушанию музыки; повторное слушание с элементарным анализом ; закрепление представлений о прослушанной музыки и запоминание создание условий для выражения результатов восприятия музыки в игровой, художественной, двигательной деятельности.
-
Этапы педагогической технологии.
1 ЭТАП: Выбор музыкального произведения и формы совместной деятельности. 2 ЭТАП: Организация индивидуальной работы с детьми, имеющими небогатый опыт представления об эмоциях и чувствах. 3 ЭТАП: Проведение цикла занятий по слушанию музыки с детьми и беседы ней. 4 ЭТАП: Организация итоговой диагностики.
-
Рекомендуемый репертуар для обогащения представлений детей об эмоциях и чувствах.
РАДОСТЬ. П.Чайковский «Итальянская песня» С.Прокофьев «Симфония № 1» отрывок А Хачатурян «Шуточная» Д.Кабалевский «Клоуны»
-
ПЕЧАЛЬ. И.Брамс «Симфония № 3» 4 часть А.Дворжак «Симфония № 9» 2 часть П.Чайковский «Похороны куклы»
-
Тревога. П.Чайковский «Болезнь куклы» П.Чайковский «Пиковая дама» (увертюра к опере)
-
СТРАХ. М.Мусоргский «Баба Яга» П.Чайковский «Щелкунчик» отрывок
-
ГНЕВ Л.Бетховен «Эгмонт» уветрюра П.Чайковский «Щелкунчик. Мышиный король»
-
Индивидуальная работа.
- Беседа по картинкам; - Вопросы (Кто изображен? Что делает? С каким настроением? - Музыкально-дидактические игры («Солнышко и тучка», «Весело-грустно» и др); - Музыкально-игровые импровизации (изображения настроения с помощью жестов и мимики)
-
3 ЭТАП.
Совместная деятельность с детьми: Вводная беседа; Слушание Рассматривание ассоциативных картинок
-
Примерный конспект – сценарий.
эмоция: Страх. произведение для слушания: М.Мусоргский «Баба Яга». Индивидуальная работа с детьми, имеющими маленький эмоциональный опыт. Вводная беседа: Ребята, вам когда-нибудь было страшно? Кто может объяснить, что такое страх? Почему людям бывает страшно? Что вы чувствуете, когда бывает страшно? Страх, это эмоция, которую чувствует человек. Вы знаете, что музыка тоже может выражать эмоции и чувства. Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение, а потом вы скажите, Какие чувства она у вас вызвала.
-
Слушание. М.Мусоргский «Баба Яга». Вопросы после прослушивания музыки с показом ассоциативных картинок: Ребята, вам понравилась музыка? Почему? Как вам показалось, какая эта музыка? Какие чувства она у вас вызвала? Выберете картинку, которая подходит к этой музыке? Повторное прослушивание.
-
Закрепление эмоции в музыкальной деятельности: Музыкальная игра «Баба Яга». Диагностика (методом наблюдения). Цель наблюдения – изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.