Содержание
-
ФГОС нового поколения: … + воспитание. « Воспитание детей - рискованное дело. Ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». Демокрит МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» Учитель начальных классов Махлина Е.И.
-
Основные виды деятельности
Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество; Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность. И т. д.
-
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВпервый уровень
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Достигается во взаимодействии с педагогом
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВвторой уровень
Второй уровень результатов– получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы. Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВтретий уровень
Третий уровень результатов– получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
Методический конструктор ( преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности)
-
Реклама. Сделайте рекламу своему классу, школе, группе играющих, своей будущей профессии. Возможны коллективные и индивидуальные варианты. Озвучивание. Одна команда придумывает ситуацию и разыгрывает сюжет, но без слов. Другая команда придумывает текст к данной ситуации и озвучивает персонажи, при этом повторяя жесты, позы. Затем обе команды сопоставляют тексты обеих команд. «Если бы я был…» Игра-перевоплощение. Превращения. Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Аудитория превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемоданы, поезд, пассажиров. А если в телевидение – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. Ролевое обсуждение. Оживающие картины. Конкурс жанров. Играющие берут известное произведение – это может быть сказка, пословица, стихотворение и разыгрывают сюжет в том или ином жанре: комедия, мюзикл, трагедия, мелодрама. Сколько ты весишь. (В зависимости от настроения) Игровая.
-
Методический конструктор
-
Познавательная.
2011г - познавательные беседы, предметные олимпиады. 2015-2016 г- познавательные беседы. 2012 г. - дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальная игра « Что? Где? Когда?» 2013-2015 г. - детские исследовательский проекты, межшкольные конференции учащихся , интеллектуальные марафоны, музеи – клубы. 2015-2016 г – начало детских исследовательских проектов, одно посещение музея.
-
Методический конструктор
-
Проблемно - ценностное общение.
Речевые клише ведущего дебатов НАМ ПРЕДСТОИТ… Я ХОЧУ… МНЕ ХОЧЕТСЯ… Я ХОТЕЛ БЫ… Я ПРЕДЛАГАЮ… ПОГОВОРИМ… ДАВАЙТЕ ОБМЕНЯЕМСЯ МНЕНИЯМИ О … ОБСУДИМ… (2012-2015гг) 2015 г - Этическая беседа
-
Методический конструктор
-
Досугово – развлекательная деятельность( досуговое общение)
2011 – 2015 гг : культпоходы в театры, музеи. Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы Досугово – развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме ( благотворительные концерты – детский сад, школа-интернат) Выступление на конкурсе бардовской песни «Куликово Поле» 2015 г. - культпоходы в театры, музей
-
Методический конструктор
(2011 – 2015 гг)
-
(2011 – 2015 гг)
-
Методический конструктор)
-
Методический конструктор
-
-
Условия успешности воспитательной работы классного руководителя с учащимися.
1. Уровень воспитанности, с которым ребенок пришел в школу. 2. Ценности, культивируемые в семье учащихся. 3. Социальный уровень семьи ребенка, материальные возможности. 4. Направленность воспитания в семье: «удобный» ребенок , ребенок – личность, ребенок – объект самоутверждения родителей. 5. Участие детей во внешкольной деятельности (дополнительное образование). 6. Наличие или отсутствие духовной составляющей во взаимодействии «учитель – родитель» по основополагающим критериям «добра и зла». 7. Разнообразие интересов ребенка, поддерживаемое родителями. Активная жизненная позиция учителя.
-
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.С.Макаренко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.