Содержание
-
Деятельность классного руководителяв условиях реализации ФГОС ООО(из опыта работы)
Титова Валентина Юрьевна учитель математики, классный руководитель 8 «б» класса МБОУ «ЛСОШ»
-
Нормативная база организации воспитательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО Концепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ Закон «Об образовании» Программа воспитания и социализации «Человек» и др.
-
Задача воспитания современной школы: Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности- готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Цель деятельности классного руководителя: Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
-
воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом и взрослых со взрослыми; воспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность и др.
-
Основные направления воспитания и социализации школьников
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; Ценности:любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.
-
воспитание нравственных чувств и этического сознания; Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
-
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; Ценности:трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.
-
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Ценности:здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
-
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности:жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.
-
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Ценности:красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
-
Система базовых ценностей
патриотизм социальная солидарность; гражданственность; семья; труд и творчество; наука; традиционные российские религии; искусство и литература; природа; человечество.
-
В план воспитательной работы включается внеурочная деятельность
Направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для её реализации ресурсы
-
Виды внеурочной (внеучебной) деятельности
игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
-
Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
-
Социальные партнёры
Учителя-предметники, руководители объединений Социально – психологическая служба Педагог – организатор Медицинский работник Руководитель школьного музея Педагог-библиотекарь Классный руководитель параллельного класса
-
ДМШ №29 ДДТ (ДСШ) ЛРКЦ Библиотеки Краеведческий музей Предприятия и организации Детская и молодежные общественные организации ДОУ «Золотая рыбка» В период каникул: тематические лагерные смены летняя школа в ОУ
-
Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности– непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенком благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности– влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
-
Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Например, работая над проектом «Деревья стали большими» изучили историю парка Победы, собрали и оформили материал , провели классные часы (фактический результат),приобрели некоторое знание о себе и окружающих, пережили и прочувствовали что-то как ценность, приобрели опыт самостоятельного действия (воспитательный результат)
-
Эффект– это последствие результата; то, к чему привело достижение результата. Например, по проекту «Деревья стали большими» приобретенные знания, пережитые чувства развили учеников как личностей, способствовали формированию определенных компетентностей.
-
Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
-
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
-
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия
-
-
-
-
-
-
Методический конструктор внеурочной деятельности
Комплексные образовательные программы Тематические образовательные программы Образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности Индивидуальные образовательные программы для учащихся
-
Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют
ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни.
-
Результат внеурочной деятельности и деятельности классного руководителя.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.