Презентация на тему "Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова."

Презентация: Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова.". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова.
    Слайд 1

    Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова.

    Выполнила студентка 722 группы Билко Светлана

  • Слайд 2

    Возрастная периодизация развития личности Петровского

    Развитие- процесс интеграции ребёнка различной социальной группе. Интеграция- объединение с группой.

  • Слайд 3

    Социально- психологическая концепция развития ребёнка

    Ведущий фактор развития – отношение ребёнка с референтной группой( наиболее значимая группа в которой комфортно ребёнку, в которой он полезен). На каждом возрастном этапе- новые референтные группы. Основными понятиями являются- социализация и индивидуализация. Социализация- это исторически обусловленный процесс во время которого ребёнок воспринимает и усваивает определенную систему норм, ценностей, данной культуры Индивидуализация- становление индивидуальности личности.

  • Слайд 4

    Фазы развития личности:

    Адаптация- приспособление к новой группе, усвоение её норм, овладение новыми видами деятельности характерной для этой группы; Индивидуализация- ребёнок ищет способы своей индивидуалиции в группе; Интеграция- ребёнок сохраняет в себе только те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы.

  • Слайд 5

    Каждая фаза имеет свои трудности и в зависимости от успешности преодоления этих трудностей Петровский выделяет 2 пути развития ребёнка

  • Слайд 6

    Эра восхождения к зрелости

    Эпоха детства –доминирование процесса адаптации над процессом индивидуализации. Макрофаза адаптации.(Период раннего детства; детсадовский возраст; младший школьный возраст). Эпоха отрочества-макрофаза индивидуализации Средний школьный возраст Эпоха юности- макрофаза интеграции Старший школьный возраст

  • Слайд 7

    Ребёнок может входить в несколько референтных групп сразу, в которых может стоять на разных фазах развития. Принятый в одну группу он может быть отвергнут другой.

  • Слайд 8

    Возрастная периодизация развития личности по Э. Эриксону

    Развитие зависит от социального и экономического состояния общества. Эриксон выделял 8 стадий человеческого развития. На каждой стадии появляется какой- то конфликт, который человек должен решить движущая сила развития. Переход от стадии к стадии сопровождается кризисом. Кризис- поворотный момент, когда идёт выбор между прогрессом и регрессом, т.е. идёт выбор пути развития- нормального или аномального. Выбор пути развития способствует закреплению в структуре личности определенных качеств.

  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Возрастная периодизация развития личности Слободчикова

    Интегральная периодизация общего психического развития: Событийная общность –определённая группа людей в которую входит человек Самобытность –индивидуальные особенности человека. Способность человека к отрыву от количества. Периодизация –одновременное соприсутствие всех возрастов. Норма развития –высшие достижение человека на определенном возрастном этапе(Слободчиков).

  • Слайд 12

    В развитии Слободчиков выделил 5 ступеней:

    Оживление (-2мес. -1 год). Ребёнок- индивид. Развивается моторика и сенсорика; Одушевление (11 мес.-6.5 лет). Ребёнок- субъект. Овладение ходьбой, речью и открытие своей самости; Персонализация (5.5 – 18 лет).Человек- личность. Становление личности и умение жить в обществе. Индивидуализация (17-42 года).Человек индивидуальность. Освоение общечеловеческих ценностей. Универсализация (39-…). Человек уходит за пределы своей индивидуализации. Освоение сверх человеческие ценности, высший уровень духовного развития.

  • Слайд 13

    На каждой ступени выделяются 2 периода развития:

    Период событийности. Кризис рождения- человек входит новую общность, происходит разрыв между сложившимися формами жизни деятельности и возможностями достижения новых форм. Стадия принятия- группа принимает человека и человек принимает группу. Человек учится жить по законам группы и старается соответствовать ожиданиям группы. Период самобытности. Кризис развития(кризис самоопределения)- самостоятельность в отношении с другими. Происходит разрыв между индивидуальными и совместными формами деятельности. Стадия освоения- освоение человеком деятельности, правил и норм группы. Человек находит своё место внутри данной группы.

  • Слайд 14

    В данной периодизации человек рассматривается во взаимосвязи с другими людьми. В центре внимания процесс саморазвития, начинается с рождения и продолжается до смерти. Люди могут останавливаться в своём развитии на какой-то одной стадии или быстрее проходить все стадии развития. Но главное, что человек всегда может достичь большего, выйти за пределы собственного я, быть выше среднестатистической нормы, быть духовно развитым и мудрым.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке