Содержание
-
Возрастные периодизации развития личности А. В. Петровского, Э. Эриксона,В. И. Слободчикова.
Выполнила студентка 722 группы Билко Светлана
-
Возрастная периодизация развития личности Петровского
Развитие- процесс интеграции ребёнка различной социальной группе. Интеграция- объединение с группой.
-
Социально- психологическая концепция развития ребёнка
Ведущий фактор развития – отношение ребёнка с референтной группой( наиболее значимая группа в которой комфортно ребёнку, в которой он полезен). На каждом возрастном этапе- новые референтные группы. Основными понятиями являются- социализация и индивидуализация. Социализация- это исторически обусловленный процесс во время которого ребёнок воспринимает и усваивает определенную систему норм, ценностей, данной культуры Индивидуализация- становление индивидуальности личности.
-
Фазы развития личности:
Адаптация- приспособление к новой группе, усвоение её норм, овладение новыми видами деятельности характерной для этой группы; Индивидуализация- ребёнок ищет способы своей индивидуалиции в группе; Интеграция- ребёнок сохраняет в себе только те индивидуальные черты, которые отвечают потребностям группы.
-
Каждая фаза имеет свои трудности и в зависимости от успешности преодоления этих трудностей Петровский выделяет 2 пути развития ребёнка
-
Эра восхождения к зрелости
Эпоха детства –доминирование процесса адаптации над процессом индивидуализации. Макрофаза адаптации.(Период раннего детства; детсадовский возраст; младший школьный возраст). Эпоха отрочества-макрофаза индивидуализации Средний школьный возраст Эпоха юности- макрофаза интеграции Старший школьный возраст
-
Ребёнок может входить в несколько референтных групп сразу, в которых может стоять на разных фазах развития. Принятый в одну группу он может быть отвергнут другой.
-
Возрастная периодизация развития личности по Э. Эриксону
Развитие зависит от социального и экономического состояния общества. Эриксон выделял 8 стадий человеческого развития. На каждой стадии появляется какой- то конфликт, который человек должен решить движущая сила развития. Переход от стадии к стадии сопровождается кризисом. Кризис- поворотный момент, когда идёт выбор между прогрессом и регрессом, т.е. идёт выбор пути развития- нормального или аномального. Выбор пути развития способствует закреплению в структуре личности определенных качеств.
-
-
-
Возрастная периодизация развития личности Слободчикова
Интегральная периодизация общего психического развития: Событийная общность –определённая группа людей в которую входит человек Самобытность –индивидуальные особенности человека. Способность человека к отрыву от количества. Периодизация –одновременное соприсутствие всех возрастов. Норма развития –высшие достижение человека на определенном возрастном этапе(Слободчиков).
-
В развитии Слободчиков выделил 5 ступеней:
Оживление (-2мес. -1 год). Ребёнок- индивид. Развивается моторика и сенсорика; Одушевление (11 мес.-6.5 лет). Ребёнок- субъект. Овладение ходьбой, речью и открытие своей самости; Персонализация (5.5 – 18 лет).Человек- личность. Становление личности и умение жить в обществе. Индивидуализация (17-42 года).Человек индивидуальность. Освоение общечеловеческих ценностей. Универсализация (39-…). Человек уходит за пределы своей индивидуализации. Освоение сверх человеческие ценности, высший уровень духовного развития.
-
На каждой ступени выделяются 2 периода развития:
Период событийности. Кризис рождения- человек входит новую общность, происходит разрыв между сложившимися формами жизни деятельности и возможностями достижения новых форм. Стадия принятия- группа принимает человека и человек принимает группу. Человек учится жить по законам группы и старается соответствовать ожиданиям группы. Период самобытности. Кризис развития(кризис самоопределения)- самостоятельность в отношении с другими. Происходит разрыв между индивидуальными и совместными формами деятельности. Стадия освоения- освоение человеком деятельности, правил и норм группы. Человек находит своё место внутри данной группы.
-
В данной периодизации человек рассматривается во взаимосвязи с другими людьми. В центре внимания процесс саморазвития, начинается с рождения и продолжается до смерти. Люди могут останавливаться в своём развитии на какой-то одной стадии или быстрее проходить все стадии развития. Но главное, что человек всегда может достичь большего, выйти за пределы собственного я, быть выше среднестатистической нормы, быть духовно развитым и мудрым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.