Презентация на тему "Введение в специальность: общие компетенции профессионала"

Презентация: Введение в специальность: общие компетенции профессионала
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Введение в специальность: общие компетенции профессионала", состоящую из 30 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Введение в специальность: общие компетенции профессионала
    Слайд 1

    Введение в специальность: общие компетенции профессионала

  • Слайд 2

    Введение

  • Слайд 3

    Предмет, цели и задачи дисциплины, взаимосвязь с другими дисциплинами.

  • Слайд 4

    Предмет: общие компетенции профессионала.Цель: продемонстрировать обучающимся основные способы работы с информацией, разрешения проблем и коммуникации.Задачи: В результате освоения дисциплины студент должен знать:- Сущность и социальную значимость своей будущей профессии;- Оценки социальной значимости своей будущей профессии;- Типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессией).

  • Слайд 5

    Задачи: В результате освоения дисциплины студент должен получить и проанализировать опыт деятельности:- анализ ситуации;- принятие ответственного решения;- определение методов решения профессиональных задач;- планирование деятельности;- оценка результатов деятельности;- поиск информации;- извлечение и первичная обработка информации;- обработка информации;- работа в команде (группе);- устная коммуникация (монолог);- восприятие информации в процессе устной коммуникации;- письменная коммуникация.

  • Слайд 6

    Задачи:В процессе освоения дисциплины у студентов должны формировать общие компетенции (ОК):ОК 1. - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 3. - Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Слайд 7

    ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.ОК 6. - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.ОК 9. - Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.ОК 10. - Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Слайд 8

    Взаимосвязь с другими дисциплинами:Как уже упоминалось ранее цель данной дисциплины – продемонстрировать обучающимися основные способы работы с информацией, разрешения проблем и коммуникации, которые затем будут использованы в процессе выполнения компетентностно-ориентированных заданий при освоении обучающимися общепрофессиональных дисциплин.

  • Слайд 9

    Структура и примерное содержание учебной дисциплиныСтруктура:

    Тема 1.1 Тема 1.2 Раздел 1 Дисциплина Практическая работа №1 Раздел 2 Раздел 3 Раздел 4 Тема 2.1 Тема 2.2 Тема 2.3 Тема 3.1 Тема 3.2 Тема 4.1 Тема 4.2 Практическая работа №2 Практическая работа №3 Самостоятельная работа Практическая работа №4 Практическая работа №5 Практическая работа №6 Практическая работа №7 Практическая работа №8 Контрольная работа Итоговая аттестация Введение Контрольная работа

  • Слайд 10

    Примерное содержание дисциплины:Предмет, цели и задачи учебной дисциплины «Введение в специальность: общие компетенции профессионала», ее связь с другими дисциплинами. Структура и примерное содержание учебной дисциплины. Виды аудиторной и самостоятельной работы студента. Форма итоговой аттестации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Социальные гарантии прав граждан на образование. Специальность в сфере рыночной экономики. Характеристика профессиональной деятельности выпускника. Престижность и спрос на специалистов. Возможности трудоустройства и продолжения образования

  • Слайд 11

    Примерное содержание дисциплины:Основная профессиональная образовательная программа по специальности. Организация образовательного процесса. Обеспечение образовательного процесса по специальности. Анализ и обсуждение результатов самостоятельной работы: сущность профессиональной деятельности в рамках специальности. Требования работодателей и возможности трудоустройства. Перспективы карьерного роста и организации бизнеса. Социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности.

  • Слайд 12

    Примерное содержание дисциплины:Структура профессиональной деятельности в рамках специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры (комплексное задание на извлечение, первичную обработку и обработку информации).Структурапрофессиональной деятельности в рамках специальности: возможности горизонтальной и вертикальной карьеры, спрос и предложение на региональном рынке труда (комплексное задание на различные формы коммуникации). Социальная значимость специальности (комплексное задание на обработку информации и устную и/или письменную коммуникацию)

  • Слайд 13

    Примерное содержание дисциплины: Совершить ознакомительную экскурсию в учреждения, организации, предприятия по профилю специальности г.Самары. Изучить структуру предприятия, сферу профессиональной деятельности. Ознакомиться с применяемым оборудованием, инструментом, приспособлением. Изучить технологический процесс производства (ремонта) деталей, агрегатов. Обратить внимание на автоматизацию, механизацию и интенсификацию производственных процессов.Ознакомиться с процессом контроля качества продукции (услуг). Изучить требования к профессиональной подготовке работников.

  • Слайд 14

    Примерное содержание дисциплины:Составление отчета по экскурсии в заданной форме. Понятие информации. Носители информации. Виды информации. Свойства информации. Информационное общество. Понятие «информационная культура». История информационной культуры. Критерии информационной культуры человека. Информационная культура в жизни человека. Книжная культура. Библиографическая культура. Учебно-исследовательская культура. Поиск информации в глобальной сети Интернет. Обзор поисковых серверов Интернет. Порядок подключения к интернет. Как искать информацию. Особенности составления запроса. Простой поиск. Сложный поиск. Как сохранить найденный документ.

  • Слайд 15

    Примерное содержание дисциплины:Тренинг постановки вопросов. Определение недостатка в информации для решения задачи. Вопросно-ответная процедура. Оценка источника информации.Характеристика видов источников информации. Отбор источников для решения задачи.Основные способы чтения. Факторы, затрудняющие ускорение чтения. Чтение сложной литературы. Заметки на полях книги. Как обработать текст: интегральный алгоритм чтения и дифференциальный алгоритм чтения. Основные этапы работы с источниками. Умение сворачивать большие объемы информации.

  • Слайд 16

    Примерное содержание дисциплины:Скоростное конспектирование: принципы конспектирования, как записывать лекции, организация конспекта, размещение записи, использование цвета, методы и приемы скоростного конспектирования, таблица сокращений, представление информации в виде схем и таблиц. Тезауросно-дескрипторный и графический способы представления информации.Определение оснований для извлечения информации в соответствии с задачей деятельности. Извлечение информации по нескольким основаниям. Извлечение и первичная обработка информации по самостоятельно сформулированным основаниям.

  • Слайд 17

    Примерное содержание дисциплины: Библиотека – хранилище информационных ресурсов, база образования и самообразования.Основные понятия: библиотека, библиотечные услуги, библиотечный фонд, справочно-библиографический аппарат. Система каталогов и карточек. Карточные и электронные каталоги. Справочные издания в учебной и практической деятельности. Виды справочных пособий: энциклопедии (универсальные, отраслевые, тематические); словари (орфографические, толковые, языковые, отраслевые); справочники.

  • Слайд 18

    Примерное содержание дисциплины:Библиография, ее виды. Указатель ГОСТов как пример отраслевой библиографии. Методика библиографической работы студента (в курсовом, дипломном проектировании). Способы группировки материала в библиографическом списке: алфавитный, систематический, по главам работы, хронологический. Поиск информации в библиотеке. Принципы поиска литературы. Ознакомление со справочной литературой.

  • Слайд 19

    Примерное содержание дисциплины:Определение вида высказывания. Анализ индуктивных умозаключений. Рассуждение по аналогии. Определение критериев в соответствии с целью сравнительного анализа. Проведение причинно-следственного анализа. Извлечение и обработка информации (комплексное задание).Выполнение комплексного ситуативного задания на работу с информацией. Тест на проверку понимания содержания профессиональной деятельности, сущности и социальной значимости специальности.

  • Слайд 20

    Примерное содержание дисциплины:Подготовка выводов на основе обобщения эмпирических данных. Подготовка выводов, обусловленных проявлением общей закономерности в конкретных условиях. Проведение сравнительного анализа на основе самостоятельно определяемых критериев. Причинно-следственный анализ в процессе принятия и исполнения решений. Подготовка к контрольной работе.Самоорганизация учебной деятельности студента. Самостоятельная работа студента: понятие, назначение, функции. Формы самостоятельной работы: аудиторная (классная) и внеаудиторная (внеклассная). Методы самостоятельной работы.

  • Слайд 21

    Примерное содержание дисциплины:Средства самостоятельной работы студента: с конспектом, с учебной и справочной литературой; технические средства информации; наглядные пособия; раздаточный материал и др. Управление самостоятельной работы студентов: способы, средства, приемы. Подготовка к семинарским занятиям. Подготовка к зачетам и экзаменам. Психология сдачи экзамена. Курсовое и дипломное проектирование. Цели и задачи курсового и дипломного проектирования. Требования, предъявляемые к дипломному проекту. Реальное и комплексное дипломное проектирование. Защита дипломных проектов. Ошибки дипломного проектирования.

  • Слайд 22

    Примерное содержание дисциплины:Определение общей и конкретной цели. Постановка задач. Планирование деятельности с применением «звездочки планирования». Планирование деятельности: построение критического пути.Постановка задач на основе общей информации рекомендательно-инструктивного характера.Управление временем, или тайм-менеджмент по-студенчески. Как осуществлять анализ и учет времени. Хронометраж. Соотнесения распределения времени стратегическим целям. Построение идеальной структуры распределения времени. Основные принципы тайм-менеджмента. Как ставить цели, или к чему я стремлюсь? Определение проблемы.

  • Слайд 23

    Примерное содержание дисциплины:Формулирование проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы. Использование техники «пять W и один H вопросов» в процессе принятия решения по заданным критериям. Использование техники «дерева решений» в процессе принятия решения. Прогнозирование эффектов. Планирование рисков и допущений. Планирование критериев для оценки продукта на основе требований заказчика.Анализ ситуации. Использование техники двумерного списка в процессе принятия решения. Определение проблемы в модельной ситуации. Использование причинно-следственной диаграммы в процессе принятия решения. Использование техники списка в процессе принятия решения.

  • Слайд 24

    Примерное содержание дисциплины:Коммуникативные умения, необходимые в адаптации в студенческой группе. Умение вступать в контакт. Этапы вступления в контакт. Способы начала разговора. Умение слушать. Умение давать обратную связь. Умение постоять за себя. Навыки невербального общения. Характерные проявления невербального общения. Рекомендации по взаимодействию с однокурсниками.Тренинг понимания партнера в процессе коммуникации. Коммуникативная игра «Есть идея». Формат группового обсуждения. Тупиковые ситуации в процессе группового обсуждения.

  • Слайд 25

    Примерное содержание дисциплины:Подготовка к коммуникативной игре «Есть идея». Оформление продукта письменной коммуникации сложной структуры, содержащего различные позиции.Структура общения, способы его осуществления. Функции императивного, манипулятивного и диалогического типов межличностной коммуникации. Особенности примитивного, делового и светского общения. Выделение психологических механизмов восприятия собеседника.Использование наглядности в процессе выступления. Служебный доклад с использованием наглядности. Публичное выступление в модельной ситуации. Восприятие на слух мнений, суждений, позиций.

  • Слайд 26

    Примерное содержание дисциплины:Выполнение комплексного ситуативного задания на коммуникацию. Тест на проверку самоорганизации и самоуправления.Подготовка выступления на основе представленной наглядности. Подготовка публичного выступления в модельной ситуации. Подготовка к контрольной работе.

  • Слайд 27

    Виды аудиторной и самостоятельной работы:Аудиторные занятия : лекции, практические занятия, контрольная работа (38 часов). Самостоятельная работа: работа с литературой, internet, общение со специалистами по специальности, анализ информации (19 часов).Форма итоговой аттестации: дифференцированный зачёт.Средства обучения: общая тетрадь, пишушие принадлежности (ручка, карандаш, и т.д.), flesh-накопитель.

  • Слайд 28

    Закон Российской Федерации «Об образовании».http://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii/6 глав 58 статейСоциальные гарантии прав граждан на образование.Глава V. Статья 50 Закона Российской Федерации «Об образовании» Специальность в сфере рыночной экономики.

  • Слайд 29

    Характеристика профессиональной деятельности выпускника. - Область профессиональной деятельности выпускников: сопровождение, настройка и администрирование системного и сетевого программного обеспечения; эксплуатация и обслуживание серверного и сетевого оборудования; диагностика и мониторинг работоспособности программно-технических средств; обеспечение целостности резервирования информации и информационной безопасности объектов сетевой инфраструктуры. www.mgkit.ru/download/FGOS_230111.doc

  • Слайд 30

    Престижность и спрос на специалистов.Возможности трудоустройства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке