Содержание
-
«ФОРМИРОВАНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ».
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 Байбордина О. Н.
-
Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами.
-
Правильность – ученик правильно находит результат арифметического действия, то есть правильно выбирает и выполняет операции, составляющие приём.
-
Осознанность – ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения, в любой момент может объяснить, как он решал и почему так может решать.
-
Рациональность – ученик выбирает для данного случая более рациональный приём, то есть выбирает те из возможных операций, выполнение которых легче других и быстрее приводит к результату.
-
Обобщённость – ученик может применить приём вычисления к большому числу случаев, то есть способен перенести приём вычисления на новые случаи.
-
Автоматизм – ученик выполняет и выделяет операции быстро и в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.
-
Прочность – ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.
-
Основные методические составляющие работы Введение нового материала посредством проблемно-диалогической технологии. Обучение ведётся на основе интегративной технологии деятельностного подхода. Включение теоретического материала при введении вычислительного приёма. Моделирование. Работа над составом числа.
-
Игра “Куча мала”. Ученикам предлагается запомнить сначала 3, а затем 5, 6,7 чисел. Учитель называет числа один раз, а ученики записывают их. После знакомства с таблицей сложения ученики складывают последовательно каждые два числа. Например:
-
Игра “Три дорожки Ильи Муромца. В игре используются знания таблицы умножения. 1-я дорожка: ученики записывают названный ряд чисел;2-я дорожка: учащиеся поочередно складывают числа первого ряда;3-я дорожка: ученики перемножают числа первого ряда. Например:
-
Игра “ Светофорик”. Учитель прикрепляет к доске три круга: красный, желтый, зеленый. Рядом с ними записывает числа. Например:
-
Вычисли устно, сопоставь ответам соответствующие буквы и расшифруй название сказки. Что ты замечаешь? а) сказки, рассказы б) пословицы в) загадки
-
Заполни таблицы
-
Игра «Вычислительные машины» Выполни вычисления по алгоритму, заданному блок – схемой. ДАНЕТ а х2
-
Найди X: а) 6 б) 8 в)Х х 2 9 x= x= x= x= x= x=
-
Игра «Распутай клубок» 56 - = - 15 = 18 + 6 = - 1 =
-
Расположи полученные числа в порядке возрастания. Кто это? -16 :2 х3 +35 х2 :3 +71 -9 -37 :9 х8 +19 6 х3 :2 +33
-
Реши задачу. Аня задумала число, умножила его на 2, прибавила 5, результат разделила на 7 и получила 3. Какое число задумала Аня?
-
По схеме составь выражение и обозначь в нём порядок действий. Найди значение выражения.
-
-
50 - 7 + 22 54 + 13 – 9 72 - 8 + 36 80 – 24 + 6 76 – 23 + 42 17 + 33 - 25 95 - 32 – 5 98 – 18 - 15 53 + 7 – 28 13 + 6 + 31
-
Игра «Молчанка» 4 40 404 400 440 444 40 404 400 44044 444+ 444-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.