Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть презентацию на тему "Распределительный закон умножения" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.
«Распределительный
закон умножения».
5 класс.
1
МБОУ СОШ №172
Г. Нижний Новгород
Учитель: Кирпичева Елена Евгеньева
pptcloud.ru
Слайд 2
Три пути ведут к знанию:
путь размышления - это путь самый благородный,
путь подражания - это путь самый легкий и
путь опыта - это путь самый горький.
Конфуций
2
Слайд 3
Цели урока:
Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки.
Искать наиболее рациональные пути решения задач.
3
Слайд 4
Этапы урока:
1. Проверка домашнего задания.
2. «Разминка» - тест и взаимопроверка.
3. «Математическая эстафета».
4. Решение задач с помощью уравнений.
5. Самостоятельная работаи
самопроверка.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
4
Слайд 5
Накопительная оценка:
Максимум - 41 балл,
от 37 до 41- оценка «5»,
от 29 до 35- оценка «4»,
от 20 до 28- оценка «3»,
менее 20 баллов- оценка «2».
5
Составьте уравнение к задаче и решите его.
Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик?
Уравнение: 8х + 15х = 276,
х = 12.
Ответ: ученик задумал число 12.
9
1 ряд 2ряд 3 ряд
1. x = 3 1. y = 2 1. x=2
2. 21y 2. 60x 2. 13a
3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4
4. 0 4. 0 4. 0
5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1
6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5
7. x = 40 7. y = 30 7. d =2
8. 2008 8. 2009 8. 2010
9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6
11
Слайд 12
Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений».
1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба?
_________________________________________________________________
2 ряд.В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано123?
_______________________________________________________
3 ряд.В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных?
12
Слайд 13
Этап №4. Ответы к задачам.
1 ряд.х – грибов собрала Таня.
Уравнение: х + 2х + 3х = 84.
х = 14.
Ответ: 42, 28 и 14 грибов.
_____________________________________________
2 ряд.х – зеленых хамелеонов жило в лесу.
Уравнение: х + 5х + 35х = 123
х = 3.
Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона.
_____________________________________________
3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке.
Уравнение: 2х + х + 8х = 55,
х = 5.
Ответ: 10, 5 и 40 животных.
13
Слайд 14
Этап №5. Самостоятельная работа.
1 уровень.
№1. Упростите выражение. Заполните пропуски.
а) 15x + 20x + x = ( + +)∙ x = ∙x,
б) 24a – 12a – 78 = ( - ) ∙ а - 78 = ∙а - ,
в) y + 55y – 56y + 45 = ( + - ) ∙ y + = y + = ,
№2. Решите уравнение.
а) 78x + 92x = 340 б) 49y – 27y + 34 = 100
( + ) ∙ x = 340 ( - )∙y + 34 = 100
∙ x = 340 y = 100 34
x = 340: y =
x = y = :
Ответ: y =
Ответ:
№3. По данной к задаче таблице составь уравнение:
Собрали яблок:
Петя 4х яблок
Галя х яблок
Коля 7х яблок
Вместе дети собрали - 72 яблока.
Составляем уравнение: ____________
14
Слайд 15
2 уровень.
№1. Упростите выражение.
а) 46х + 87х – 38х;
б) 84y - 37y + 41y – 124;
в) 65а + 36а – а – 100;
№2. Решите уравнение:
а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10.
№3. Решите задачу.
условия Выразить через «х»
сколько животных
кенгурув 5 раз больше, чем пони
понив 2 раза больше,
чем бегемотов
бегемоты
Всего в зоопарке было 26 животных.
Составим и решим уравнение.
15
Слайд 16
3 уровень.
№1. Вычислить как можно более простым способом:
а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222;
б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5
№2. Решите уравнение.
(((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000.
№3. Решите задачу.
Условия Выразить через «х»
сорокв 2 раза больше, чем синиц и
в 3 раза меньше, чем снегирей
синиц
снегирей
Всего на дереве сидело- 18 птиц.
Составляем и решаем уравнение.
16
1. 95х
2. 88y – 124
3. 100a – 100
4. x = 2
5. a = 5
6. x + 2x +5 ∙ 2x = 26,
x = 2;
20, 4 и 2 животных.
18
Слайд 19
3 уровень.
1. 12340
2. 200
3. х =100
4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18,
х = 2;
4, 2 и 12 птиц.
19
Слайд 20
Оцени свои знания:
Максимум- 41 балл,
от 37 до 41- оценка «5»,
от 29 до 35- оценка «4»,
от 20 до 28- оценка «3»,
менее 20 баллов-оценка «2».
20
Слайд 21
Спасибо за урок, дети!
21
Посмотреть все слайды
Конспект
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
«Распределительный закон умножения»
Предмет
математика
Класс
5
Автор урока (ФИО, должность)
Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики
Образовательное учреждение
МОУ СОШ №172, г. Нижний Новгород
Республика/край, город/поселение
Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Методическая информация
Тип урока
систематизация и обобщения знаний
Цели урока
1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.
2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.
3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
Задачи урока
Формирование умений и навыков.
Применение знаний.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Закрепление знаний по теме: «Распределительный закон умножения». Продолжение выработки умений применять распределительный закон умножения при
упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более
рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.
Необходимое оборудование и материалы
Слайдоваяпрезентация урок «Распределительный закон умножения», классная доска, ноутбук, 1экран, 1медиапроектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с проверочными заданиями тестами, рабочие тетради.
Мотивация учащихся
Цель каждого ученика во время урока –игры набрать максимальное число баллов и получить отличную оценку, хорошо подготовиться к контрольной работе.
Ход и содержание урока
см. ниже
Проверка и оценивание ЗУНКов
На каждом этапе урока происходит либо самопроверка, либо взаимопроверка.
Рефлексия деятельности на уроке
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Домашнее задание
1 уровень. Подобрать 8 примеров и 2 задачи на применение распределительного закона умножения из дополнительной литературы: дидактические материалы, сборники задач.
2 уровень. «Придумай задачу другу» - придумать и решить тоже количество заданий.
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
учебник: Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Наглядность, удобство в применении, экономия времени учителя, обратная связь, выявление пробелов и их ликвидация, заинтересованность учащихся
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
После урока обобщения следует проведение контрольной работы
Другое
Подробный конспект урока.
1. Тема урока: «Распределительный закон умножения».
2.Предмет: математика.
3.Класс – 5.
Автор урока - Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики
МОУ СОШ №172
Нижегородская область, город Нижний Новгород
Методическая информация.
1. Тип урока по основной дидактической цели- урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.
Цели урока:
1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.
2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.
3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
3. Задачи урока:
Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить
знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на
практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый
познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично
оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.
4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при
упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более
рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.
5. Оборудование:
Слайдоваяпрезентация урока «Распределительный закон умножения», классная доска,
ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к
«Математической эстафете», карточки с задачами, карточки с тестами, листы с
заданиями для самостоятельной работы трех уровней.
Подробный конспект урока.
1. Организационный момент урока – 2 мин.
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд №1), эпиграф (слайд №2), ставит перед классом цели урока (слайд №3), план урока (слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок
будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку «5», если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку «4», если от 20 до 28 – оценку
«3», менее 20 баллов - оценку «2».
Слайд №1.
Слайд №2. Слайд №3.
Слайд №4. Слайд №5.
2.Проверка домашнего задания – 5 мин.
Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать
рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление
пробелов в знаниях.
Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.
Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.
Форма работы: фронтальная, самопроверка.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Слайд №6)
Слайд №6.
Деятельность учителя – учитель зачитывает верные ответы к заданиям домашней
работы.
Деятельность ученика – сверяет свои ответы с готовыми на экране.
Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся
предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное
задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы
учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.
Ребята, а каким способом вы решали задание №2? Часть учащихся решали по действиям, другие с помощью распределительного закона. Сравниваем и делаем вывод, что второй способ не требует больших вычислений и он более рациональный. При разборе задачи №4 выясняем, что учащиеся принимали за х, какое уравнение составили и какой ответ получили.
3. «Разминка» - тест с взаимопроверкой (в парах) – 7мин.
Цель этапа: актуализировать знания по теме, осуществлять самостоятельную деятельность
на уроке, развивать коммуникативные качества.
Знания: названий законов умножения и их буквенной записи, распределительного закона.
Умения: применять распределительный закон умножения, находить ошибки в решении
товарища, составить уравнение по тексту задачи и решить его.
Форма работы: индивидуальная, а во время проверки - в парах.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №7, №8, №9).
Деятельность учителя – консультирует детей, дает рекомендации по выполнению
второй – 1 балл. Учащиеся заносят командные баллы в оценочный лист.
Методы: игровой метод.
5. «Решение задач с помощью уравнений». – 7 мин.
Цель этапа: развитие логико – смыслового мышления.
Знания: распределительный закон умножения.
Умения: введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык,
составить математическую модель - в виде уравнения, решить его, ответить на вопрос
задачи.
Форма работы: групповая - 3 ряда - 3 команды.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №12, №13)
Деятельность учителя – выбирает любого из учеников для решения у доски,
контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно
заданные вопросы с места. Уравнения и ответы высвечиваются на экране.
Деятельность ученика – решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы
участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают
вопросы соперникам, изображая непонимание. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 3 балла.
Методы: игровой метод.
Слайд №12. Слайд №13.
6. Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин.
Вначале этапа учащимся демонстрируются 3 уровня работы и предлагается выбрать
самим, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла
(Слайды №14, №15, №16).
Цель этапа: проверка знаний по теме, с учетом уровня приобретённых знаний.
Знания: распределительный закон умножения.
Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счета, при
решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.
Форма работы: индивидуальная работа.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №14 - №19)
Слайд №14. Слайд №15.
Деятельность учителя – организация контроля за самостоятельностью решения и
процедуры проверки, сбор карточек с решениями.
Деятельность ученика – учащиеся, которые выбрали задание 1 уровня – заполняют
пропуски в решении заданий, 2 уровня – решают типичные задания, 3 уровня –
олимпиадные задания. Проводят проверку, сверяя с готовыми ответами на экране,
выставляют баллы в индивидуальные оценочные листы. Задания 1 и 2 уровня
сложности оцениваются - 1 баллом, их всего шесть, итого максимум – 6 баллов, задания 3 уровня сложности, требующие больше времени на их выполнение – 2 баллами, их четыре, итого – 8 баллов. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Методы: самоконтроль полученных знаний.
Если позволит время, то можно разобрать на доске задания третьего уровня : №1(б), №2,
составить уравнение к заданию №3.
Слайд №16. Слайд №17.
Слайд №18. Слайд №19.
7.Подведение итогов урока: оценка результатов за весь урок, выставление
Цель этапа: развитие творческого мышления учащихся
Деятельность учителя- ориентирует на домашнее задание, которое предусматривает
уровневую дифференциацию, ориентировано на достигнутый уровень знаний.
Деятельность ученика - записывает домашнее задание.
Спасибо за урок, дети! (слайд №21).
Слайд №20. Слайд №21.
Список литературы:
1. Учебник: «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
2. Тип: Файл «РРТ» Автор: sol «О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях» Автор программы Сиденко А.С, Сологуб В.А.
www. allasidenko@mtu-net.ru «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Мин. образования РФ».
3. Тип: Файл «РРТ» Автор: Alla Заголовок: «Инновационный потенциал российских школ». Презентация подготовлена Сиденко А.С. по книге голландских авторов проф. Э.Маркса, Л. Де Калюве и М. Петри «Развитие школы: модели и изменения»/ перев с англ., Калуга, 1993
Методическое описание – рекомендации к проведению урока.
Урок по теме «Распределительный закон умножения» разработан для учащихся 5 классов общеобразовательной школы на основе школьной программы для более эффективного изучения данного закона и его применения для рациональных вычислений, для решения текстовых задач. Рассчитан на один урок – 45 минут.
Целями урока являются развитие вычислительных навыков, усвоение распределительного закона и умения применять его в различных заданиях при упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений, навыков самостоятельной деятельности, коммуникативных навыков.
Урок проводится в кабинете математики с наличием персонального компьютера - ноутбука, медиа-проектора и экрана.
Слайдовая презентация, разработанная учителем, отражает основные этапы урока, задания и ответы для быстроты проверки и корректировки пробелов в знаниях учащихся. Данный урок содержит большое количество этапов и заданий, в классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах с низкой и средней подготовкой часть заданий и этапы можно опустить. Одним из самых эффективных способов проверки уровня знаний являются тестирование и разно-уровневая самостоятельная работа. Игровые моменты, нестандартные формы контроля на уроке способствуют созданию положительной мотивации к процессу обучения и повышению качества знаний учащихся. Использование слайдовой презентации для проверки и самопроверки работ учащихся повышает эффективность учебного процесса, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым, корректировки знаний. На различных этапах урока происходит рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Работа в парах, группах по 8-9 человек помогает развивать коммуникативные качества учащихся, умение высказывать свое мнение, выслушивать способы решения других и выбирать наиболее рациональные из них.
Разработанный урок может быть использован учителями математики в средних общеобразовательных школах при подготовке к контрольной работе по данной теме в 5 классе.
Урок прошел апробацию и имел высокие результаты и хорошие отзывы коллег.
Подробный конспект урока.
Организационная информация
Тема урока
«Распределительный закон умножения»
Предмет
математика
Класс
5
Автор урока (ФИО, должность)
Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики
Образовательное учреждение
МОУ СОШ №172, г. Нижний Новгород
Республика/край, город/поселение
Нижегородская область, г. Нижний Новгород
Методическая информация
Тип урока
систематизация и обобщения знаний
Цели урока
1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.
2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.
3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
Задачи урока
Формирование умений и навыков.
Применение знаний.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
Закрепление знаний по теме: «Распределительный закон умножения». Продолжение выработки умений применять распределительный закон умножения при
упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более
рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.
Необходимое оборудование и материалы
Слайдоваяпрезентация урок «Распределительный закон умножения», классная доска, ноутбук, 1экран, 1медиапроектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с проверочными заданиями тестами, рабочие тетради.
Мотивация учащихся
Цель каждого ученика во время урока –игры набрать максимальное число баллов и получить отличную оценку, хорошо подготовиться к контрольной работе.
Ход и содержание урока
см. ниже
Проверка и оценивание ЗУНКов
На каждом этапе урока происходит либо самопроверка, либо взаимопроверка.
Рефлексия деятельности на уроке
Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Домашнее задание
1 уровень. Подобрать 8 примеров и 2 задачи на применение распределительного закона умножения из дополнительной литературы: дидактические материалы, сборники задач.
2 уровень. «Придумай задачу другу» - придумать и решить тоже количество заданий.
Дополнительная необходимая информация
В помощь учителю
Использованные источники и литература (если имеются)
учебник: Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить
Наглядность, удобство в применении, экономия времени учителя, обратная связь, выявление пробелов и их ликвидация, заинтересованность учащихся
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим
После урока обобщения следует проведение контрольной работы
Другое
Подробный конспект урока.
1. Тема урока: «Распределительный закон умножения».
2.Предмет: математика.
3.Класс – 5.
Автор урока - Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики
МОУ СОШ №172
Нижегородская область, город Нижний Новгород
Методическая информация.
1. Тип урока по основной дидактической цели- урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.
Цели урока:
1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.
2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.
3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.
3. Задачи урока:
Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить
знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на
практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый
познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично
оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.
4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:
продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при
упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более
рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.
5. Оборудование:
Слайдоваяпрезентация урока «Распределительный закон умножения», классная доска,
ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,
В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к
«Математической эстафете», карточки с задачами, карточки с тестами, листы с
заданиями для самостоятельной работы трех уровней.
Подробный конспект урока.
1. Организационный момент урока – 2 мин.
Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд №1), эпиграф (слайд №2), ставит перед классом цели урока (слайд №3), план урока (слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок
будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку «5», если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку «4», если от 20 до 28 – оценку
«3», менее 20 баллов - оценку «2».
Слайд №1.
Слайд №2. Слайд №3.
Слайд №4. Слайд №5.
2.Проверка домашнего задания – 5 мин.
Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать
рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление
пробелов в знаниях.
Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.
Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.
Форма работы: фронтальная, самопроверка.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Слайд №6)
Слайд №6.
Деятельность учителя – учитель зачитывает верные ответы к заданиям домашней
работы.
Деятельность ученика – сверяет свои ответы с готовыми на экране.
Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся
предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное
задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы
учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.
Ребята, а каким способом вы решали задание №2? Часть учащихся решали по действиям, другие с помощью распределительного закона. Сравниваем и делаем вывод, что второй способ не требует больших вычислений и он более рациональный. При разборе задачи №4 выясняем, что учащиеся принимали за х, какое уравнение составили и какой ответ получили.
3. «Разминка» - тест с взаимопроверкой (в парах) – 7мин.
Цель этапа: актуализировать знания по теме, осуществлять самостоятельную деятельность
на уроке, развивать коммуникативные качества.
Знания: названий законов умножения и их буквенной записи, распределительного закона.
Умения: применять распределительный закон умножения, находить ошибки в решении
товарища, составить уравнение по тексту задачи и решить его.
Форма работы: индивидуальная, а во время проверки - в парах.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №7, №8, №9).
Деятельность учителя – консультирует детей, дает рекомендации по выполнению
второй – 1 балл. Учащиеся заносят командные баллы в оценочный лист.
Методы: игровой метод.
5. «Решение задач с помощью уравнений». – 7 мин.
Цель этапа: развитие логико – смыслового мышления.
Знания: распределительный закон умножения.
Умения: введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык,
составить математическую модель - в виде уравнения, решить его, ответить на вопрос
задачи.
Форма работы: групповая - 3 ряда - 3 команды.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №12, №13)
Деятельность учителя – выбирает любого из учеников для решения у доски,
контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно
заданные вопросы с места. Уравнения и ответы высвечиваются на экране.
Деятельность ученика – решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы
участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают
вопросы соперникам, изображая непонимание. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 3 балла.
Методы: игровой метод.
Слайд №12. Слайд №13.
6. Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин.
Вначале этапа учащимся демонстрируются 3 уровня работы и предлагается выбрать
самим, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла
(Слайды №14, №15, №16).
Цель этапа: проверка знаний по теме, с учетом уровня приобретённых знаний.
Знания: распределительный закон умножения.
Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счета, при
решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.
Форма работы: индивидуальная работа.
Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №14 - №19)
Слайд №14. Слайд №15.
Деятельность учителя – организация контроля за самостоятельностью решения и
процедуры проверки, сбор карточек с решениями.
Деятельность ученика – учащиеся, которые выбрали задание 1 уровня – заполняют
пропуски в решении заданий, 2 уровня – решают типичные задания, 3 уровня –
олимпиадные задания. Проводят проверку, сверяя с готовыми ответами на экране,
выставляют баллы в индивидуальные оценочные листы. Задания 1 и 2 уровня
сложности оцениваются - 1 баллом, их всего шесть, итого максимум – 6 баллов, задания 3 уровня сложности, требующие больше времени на их выполнение – 2 баллами, их четыре, итого – 8 баллов. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.
Методы: самоконтроль полученных знаний.
Если позволит время, то можно разобрать на доске задания третьего уровня : №1(б), №2,
составить уравнение к заданию №3.
Слайд №16. Слайд №17.
Слайд №18. Слайд №19.
7.Подведение итогов урока: оценка результатов за весь урок, выставление
Цель этапа: развитие творческого мышления учащихся
Деятельность учителя- ориентирует на домашнее задание, которое предусматривает
уровневую дифференциацию, ориентировано на достигнутый уровень знаний.
Деятельность ученика - записывает домашнее задание.
Спасибо за урок, дети! (слайд №21).
Слайд №20. Слайд №21.
Список литературы:
1. Учебник: «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.
2. Тип: Файл «РРТ» Автор: sol «О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях» Автор программы Сиденко А.С, Сологуб В.А.
www. allasidenko@mtu-net.ru «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Мин. образования РФ».
3. Тип: Файл «РРТ» Автор: Alla Заголовок: «Инновационный потенциал российских школ». Презентация подготовлена Сиденко А.С. по книге голландских авторов проф. Э.Маркса, Л. Де Калюве и М. Петри «Развитие школы: модели и изменения»/ перев с англ., Калуга, 1993
Методическое описание – рекомендации к проведению урока.
Урок по теме «Распределительный закон умножения» разработан для учащихся 5 классов общеобразовательной школы на основе школьной программы для более эффективного изучения данного закона и его применения для рациональных вычислений, для решения текстовых задач. Рассчитан на один урок – 45 минут.
Целями урока являются развитие вычислительных навыков, усвоение распределительного закона и умения применять его в различных заданиях при упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений, навыков самостоятельной деятельности, коммуникативных навыков.
Урок проводится в кабинете математики с наличием персонального компьютера - ноутбука, медиа-проектора и экрана.
Слайдовая презентация, разработанная учителем, отражает основные этапы урока, задания и ответы для быстроты проверки и корректировки пробелов в знаниях учащихся. Данный урок содержит большое количество этапов и заданий, в классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах с низкой и средней подготовкой часть заданий и этапы можно опустить. Одним из самых эффективных способов проверки уровня знаний являются тестирование и разно-уровневая самостоятельная работа. Игровые моменты, нестандартные формы контроля на уроке способствуют созданию положительной мотивации к процессу обучения и повышению качества знаний учащихся. Использование слайдовой презентации для проверки и самопроверки работ учащихся повышает эффективность учебного процесса, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым, корректировки знаний. На различных этапах урока происходит рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Работа в парах, группах по 8-9 человек помогает развивать коммуникативные качества учащихся, умение высказывать свое мнение, выслушивать способы решения других и выбирать наиболее рациональные из них.
Разработанный урок может быть использован учителями математики в средних общеобразовательных школах при подготовке к контрольной работе по данной теме в 5 классе.
Урок прошел апробацию и имел высокие результаты и хорошие отзывы коллег.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.