Презентация на тему "Распределительный закон умножения" 5 класс

Презентация: Распределительный закон умножения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Распределительный закон умножения" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по математике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Распределительный закон умножения
    Слайд 1

    «Распределительный закон умножения». 5 класс. 1 МБОУ СОШ №172 Г. Нижний Новгород Учитель: Кирпичева Елена Евгеньева pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. Конфуций 2

  • Слайд 3

    Цели урока:

    Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме. Развивать наблюдательность, умение анализировать, вычислительные навыки. Искать наиболее рациональные пути решения задач. 3

  • Слайд 4

    Этапы урока:

    1. Проверка домашнего задания. 2. «Разминка» - тест и взаимопроверка. 3. «Математическая эстафета». 4. Решение задач с помощью уравнений. 5. Самостоятельная работаи самопроверка. 6. Подведение итогов урока. 7. Домашнее задание. 4

  • Слайд 5

    Накопительная оценка:

    Максимум - 41 балл, от 37 до 41- оценка «5», от 29 до 35- оценка «4», от 20 до 28- оценка «3», менее 20 баллов- оценка «2». 5

  • Слайд 6

    ЭТАП №1. Домашнее задание.

    №1. Упростите выражение: а) 46а + 54а – а – 2а = 97а; б) 23m – 14m + 48 = 9m + 48; в) 56в + 14в – 70в = 0; г) 37х - 17х + 34х – 54х + 100 = 100. №2. Вычислите рациональным способом: а) 5 · 4 + 5 · 44 + 5 · 444 + 5 · 4444 + 5 · 44444 = 246900; б) 26 · 25 - 25 · 24 + 24 · 23 - 23 · 22 + 22 ·21 - 21 ·20 + 20 ·19 - 19 ·18 + 18 ·17 – – 17 · 16 + 16 ·15 - 15 ·14 = 240. №3. Решите уравнение:Ответы: а) 15х + 26х – 14 = 68; х = 2. б) 48х – 19х = 145; х = 5. в) (((12х + 3х) – 5х) – 2х + 10х = 54; х = 3. №4. Решить задачу. Уравнение: x + 2x + 5x + 5x + 6 = 110; х = 8; Ответ: 8 лет, 16 лет, 40 лет, 46 лет. 6

  • Слайд 7

    Этап №2. «Разминка» - тест.

    Задание №1. Соедините линиями соответствующие законы умножения: а) a·b = b· аА) Распределительный б)(a·b) · с = а · (b· с) Б) Переместительный в)а ·b + а · с = а · (b + с) В) Сочетательный 7

  • Слайд 8

    Задание №2.

    Отметить знаком «+» верно выполненные выражения. а) 37у + 62у – 31у = 68у;+ б) 108х – 28х – х = 80х; - в) 39m + 51m + 100 = 190m; - г) 44k – 4k – 20 = 40k – 20.+ 8

  • Слайд 9

    Задание №3.

    Составьте уравнение к задаче и решите его. Ученик задумал число, умножил его на 8, затем это же число отдельно умножил на 15 и результаты сложил. В сумме получилось 276. Какое число задумал ученик? Уравнение: 8х + 15х = 276, х = 12. Ответ: ученик задумал число 12. 9

  • Слайд 10

    Этап №3. «Математическая эстафета».

    1 ряд 2 ряд 3 ряд____ 1) 25х + 87х = 336; 1) 66у – 29у = 74; 1) 54х + 41х = 190; 2) 41у – 21у + у; 2) 92х + х - 33х; 2) 63а + а - 51а; 3) 16а – 9а + 5 = 75; 3) 25k – 16k + 5 = 86; 3) 39х – 27х + 15 = 63; 4) 45b +24b – 69b; 4) 74с + 47с – 121с; 4) 45у + 31у - 76у; 5) 18х + 62х – 15=145; 5) 16а + 73а – 26 =152; 5) 58х + 96х – 54 =100; 6)99k – 19 k + k – 81; 6) 46d -24d + d -23; 6) 61k – 57k + k – 5; 7) 44х – 22х = 880; 7) 77у – 55у = 660; 7) 99d – 11d = 176; 8) n + 2n – 3n + 2008; 8) 9t – 5t – 4t + 2009; 8) х + 5х - 6х + 2010; 9) 55х – 13х – 17х = 625. 9) 47у + 53у – 80у = 180. 9) 42у + 98у – 40у = 600. 10 .ru

  • Слайд 11

    Этап 3. «Математическая эстафета»Ответы:

    1 ряд 2ряд 3 ряд 1. x = 3 1. y = 2 1. x=2 2. 21y 2. 60x 2. 13a 3. a = 10 3. k = 9 3. x = 4 4. 0 4. 0 4. 0 5. x = 2 5. a = 2 5. x = 1 6. 81k – 81 6. 23d – 23 6. 5k – 5 7. x = 40 7. y = 30 7. d =2 8. 2008 8. 2009 8. 2010 9. x = 25 9. y = 9 9. y = 6 11

  • Слайд 12

    Этап №4. «Решение задач с помощью уравнений».

    1 ряд. Маша, Оля и Таня пошли в лес за грибами. Маша собрала в 3 раза больше грибов, чем Таня, а Оля в 2 раза больше, чем Таня. Сколько грибов собрала каждая девочка, если всего они собрали 84 гриба? _________________________________________________________________ 2 ряд.В лесу жили хамелеоны. Синих хамелеонов было в 7раз больше, чем красных, а красных в 5 раз больше, зеленых. Сколько хамелеонов каждого цвета жило в лесу, если всего их было насчитано123? _______________________________________________________ 3 ряд.В зоопарке жили хищные животные. Тигров было в 2 раза больше, чем ягуаров и в 4 раза меньше, чем пантер. Сколько хищников каждого вида жило в зоопарке, если всего насчитывалось 55 животных? 12

  • Слайд 13

    Этап №4. Ответы к задачам.

    1 ряд.х – грибов собрала Таня. Уравнение: х + 2х + 3х = 84. х = 14. Ответ: 42, 28 и 14 грибов. _____________________________________________ 2 ряд.х – зеленых хамелеонов жило в лесу. Уравнение: х + 5х + 35х = 123 х = 3. Ответ: 105, 15 и 3 хамелеона. _____________________________________________ 3 ряд. х – ягуаров жило в зоопарке. Уравнение: 2х + х + 8х = 55, х = 5. Ответ: 10, 5 и 40 животных. 13

  • Слайд 14

    Этап №5. Самостоятельная работа.

    1 уровень. №1. Упростите выражение. Заполните пропуски. а) 15x + 20x + x = ( +  +)∙ x = ∙x, б) 24a – 12a – 78 = (  -  ) ∙ а - 78 = ∙а - , в) y + 55y – 56y + 45 = (  +  -  ) ∙ y +  = y +  = , №2. Решите уравнение. а) 78x + 92x = 340 б) 49y – 27y + 34 = 100 ( + ) ∙ x = 340 (  -  )∙y + 34 = 100  ∙ x = 340  y = 100  34 x = 340:   y =  x =  y = : Ответ: y =  Ответ: №3. По данной к задаче таблице составь уравнение: Собрали яблок: Петя 4х яблок Галя х яблок Коля 7х яблок Вместе дети собрали - 72 яблока. Составляем уравнение: ____________ 14

  • Слайд 15

    2 уровень.

    №1. Упростите выражение. а) 46х + 87х – 38х; б) 84y - 37y + 41y – 124; в) 65а + 36а – а – 100; №2. Решите уравнение: а) 43х + 2 ∙ 3х = 98; б) 59а – 38а – 95 = 10. №3. Решите задачу. условия Выразить через «х» сколько животных кенгурув 5 раз больше, чем пони понив 2 раза больше, чем бегемотов бегемоты Всего в зоопарке было 26 животных. Составим и решим уравнение. 15

  • Слайд 16

    3 уровень.

    №1. Вычислить как можно более простым способом: а) 5 ∙ 2 + 5 ∙ 22 + 5 ∙ 222 + 5 ∙ 2222; б) 33 ∙ 25 – 25 ∙ 23 + 10 ∙15 – 40 ∙ 5 №2. Решите уравнение. (((7х – 2∙2х) + 6х) – 7х) + 2 ∙ 4х = 1000. №3. Решите задачу. Условия Выразить через «х» сорокв 2 раза больше, чем синиц и в 3 раза меньше, чем снегирей синиц снегирей Всего на дереве сидело- 18 птиц. Составляем и решаем уравнение. 16

  • Слайд 17

    Этап 5.

    1 уровень. 1. 36х 2. 12а – 78 3. 45 4.x = 2 5.y = 3 6.4x + x + 7x = 72. 17

  • Слайд 18

    2 уровень.

    1. 95х 2. 88y – 124 3. 100a – 100 4. x = 2 5. a = 5 6. x + 2x +5 ∙ 2x = 26, x = 2; 20, 4 и 2 животных. 18

  • Слайд 19

    3 уровень.

    1. 12340 2. 200 3. х =100 4. 2х + х + 2 ∙ 3х = 18, х = 2; 4, 2 и 12 птиц. 19

  • Слайд 20

    Оцени свои знания:

    Максимум- 41 балл, от 37 до 41- оценка «5», от 29 до 35- оценка «4», от 20 до 28- оценка «3», менее 20 баллов-оценка «2». 20

  • Слайд 21

    Спасибо за урок, дети! 21

Посмотреть все слайды

Конспект

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Распределительный закон умножения»

Предмет

математика

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)

Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №172, г. Нижний Новгород

Республика/край, город/поселение

Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Методическая информация

Тип урока

систематизация и обобщения знаний

Цели урока

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

Задачи урока

Формирование умений и навыков.

Применение знаний.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепление знаний по теме: «Распределительный закон умножения». Продолжение выработки умений применять распределительный закон умножения при

упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более

рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

Необходимое оборудование и материалы

Слайдовая презентация урок «Распределительный закон умножения», классная доска, ноутбук, 1экран, 1медиапроектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с проверочными заданиями тестами, рабочие тетради.

Мотивация учащихся

Цель каждого ученика во время урока –игры набрать максимальное число баллов и получить отличную оценку, хорошо подготовиться к контрольной работе.

Ход и содержание урока

см. ниже

Проверка и оценивание ЗУНКов

На каждом этапе урока происходит либо самопроверка, либо взаимопроверка.

Рефлексия деятельности на уроке

Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Домашнее задание

1 уровень. Подобрать 8 примеров и 2 задачи на применение распределительного закона умножения из дополнительной литературы: дидактические материалы, сборники задач.

2 уровень. «Придумай задачу другу» - придумать и решить тоже количество заданий.

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

учебник: Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,

В.И. Жохов

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Наглядность, удобство в применении, экономия времени учителя, обратная связь, выявление пробелов и их ликвидация, заинтересованность учащихся

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После урока обобщения следует проведение контрольной работы

Другое

Подробный конспект урока.

1. Тема урока: «Распределительный закон умножения».

2. Предмет: математика.

3. Класс – 5.

Автор урока - Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики

МОУ СОШ №172

Нижегородская область, город Нижний Новгород

Методическая информация.

1. Тип урока по основной дидактической цели- урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

Цели урока:

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

3. Задачи урока:

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить

знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на

практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый

познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично

оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при

упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более

рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

5. Оборудование:

Слайдовая презентация урока «Распределительный закон умножения», классная доска,

ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,

В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к

«Математической эстафете», карточки с задачами, карточки с тестами, листы с

заданиями для самостоятельной работы трех уровней.

Подробный конспект урока.

1. Организационный момент урока – 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд №1), эпиграф (слайд №2), ставит перед классом цели урока (слайд №3), план урока (слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок

будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку «5», если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку «4», если от 20 до 28 – оценку

«3», менее 20 баллов - оценку «2».

Слайд №1.

image1.png

Слайд №2. Слайд №3.

image2.pngimage3.png

Слайд №4. Слайд №5.

image4.png image5.png 2.Проверка домашнего задания – 5 мин.

Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать

рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление

пробелов в знаниях.

Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.

Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.

Форма работы: фронтальная, самопроверка.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Слайд №6)

Слайд №6.

image6.png

Деятельность учителя – учитель зачитывает верные ответы к заданиям домашней

работы.

Деятельность ученика – сверяет свои ответы с готовыми на экране.

Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся

предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное

задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы

учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.

Ребята, а каким способом вы решали задание №2? Часть учащихся решали по действиям, другие с помощью распределительного закона. Сравниваем и делаем вывод, что второй способ не требует больших вычислений и он более рациональный. При разборе задачи №4 выясняем, что учащиеся принимали за х, какое уравнение составили и какой ответ получили.

3. «Разминка» - тест с взаимопроверкой (в парах) – 7мин.

Цель этапа: актуализировать знания по теме, осуществлять самостоятельную деятельность

на уроке, развивать коммуникативные качества.

Знания: названий законов умножения и их буквенной записи, распределительного закона.

Умения: применять распределительный закон умножения, находить ошибки в решении

товарища, составить уравнение по тексту задачи и решить его.

Форма работы: индивидуальная, а во время проверки - в парах.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №7, №8, №9).

Деятельность учителя – консультирует детей, дает рекомендации по выполнению

заданий теста, контролирует самостоятельность решения.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняет задания, затем после обмена

работами осуществляет проверку работы товарища, сравнивая с готовыми ответами на

экране, оценивает баллами его работу. Заносит баллы в индивидуальный оценочный лист.

Готовые ответы проецируются на экран. Задания №1 и №2 оцениваются в 1 балл,

№3 – 2 балла. Максимальное число баллов – 9.

Во время проверки теста учитель предлагает учащимся прочитать законы умножения.

Спрашивает ребят: «Кто не ошибся и набрал максимальное количество баллов?»

Большинство ребят сделали верно, настроение улучшается, повышается мотивация, ребята

стремятся к дальнейшим победам.

Слайд №7. Слайд №8.

image7.pngimage8.png

Слайд №9.

image9.png

4. «Математическая эстафета» - 8 мин.

Цель этапа: выявление пробелов в знаниях, развитие коммуникативных качеств

учащихся.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: вынесение общего множителя за скобки, находить неизвестную компоненту

в уравнениях.

Форма работы: групповая - в парах и группа 8-9 человек.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №10, №11).

Деятельность учителя – консультирует по правилам игры. Организует проверку

результатов.

На последней парте каждого ряда находятся по листу с 9 заданиями (по два задания

каждой парте). Эти же задания высвечены на экране(слайд №10). Ученики последней

парты, решив два первых задания, передают впереди сидящим учащимся, после чего

решают последующие задания высвеченные на экране. Если удаётся решить все задания

верно и быстрее своей команды, то ученик получает оценку «5». На общем листе два

задания ученики решают парами. Одно из заданий: решить уравнение, второе – упростить

выражение. Эстафет считается оконченной, когда все три листа лежат на первой парте

Слайд №10. Слайд №11.

image10.png image11.png

image12.png

Деятельность ученика – решают задания, записывают решение в общий лист, который

передают вперед, следующей паре учащихся. Затем команды обмениваются листами с

решениями и осуществляют проверку, соотнося с готовыми ответами на экране

(слайд №11), выставляют баллы - по 1 за каждое верно решенное задание.

Максимум - 9 баллов. Первой, сдавшей решение команде, добавляется 2 балла,

второй – 1 балл. Учащиеся заносят командные баллы в оценочный лист.

Методы: игровой метод.

5. «Решение задач с помощью уравнений». – 7 мин.

Цель этапа: развитие логико – смыслового мышления.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык,

составить математическую модель - в виде уравнения, решить его, ответить на вопрос

задачи.

Форма работы: групповая - 3 ряда - 3 команды.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №12, №13)

Деятельность учителя – выбирает любого из учеников для решения у доски,

контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно

заданные вопросы с места. Уравнения и ответы высвечиваются на экране.

Деятельность ученика – решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы

участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают

вопросы соперникам, изображая непонимание. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 3 балла.

Методы: игровой метод.

Слайд №12. Слайд №13.

image13.pngimage14.png

6. Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин.

Вначале этапа учащимся демонстрируются 3 уровня работы и предлагается выбрать

самим, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла

(Слайды №14, №15, №16).

Цель этапа: проверка знаний по теме, с учетом уровня приобретённых знаний.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счета, при

решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.

Форма работы: индивидуальная работа.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №14 - №19)

Слайд №14. Слайд №15.

image15.pngimage16.png

Деятельность учителя – организация контроля за самостоятельностью решения и

процедуры проверки, сбор карточек с решениями.

Деятельность ученика – учащиеся, которые выбрали задание 1 уровня – заполняют

пропуски в решении заданий, 2 уровня – решают типичные задания, 3 уровня –

олимпиадные задания. Проводят проверку, сверяя с готовыми ответами на экране,

выставляют баллы в индивидуальные оценочные листы. Задания 1 и 2 уровня

сложности оцениваются - 1 баллом, их всего шесть, итого максимум – 6 баллов, задания 3 уровня сложности, требующие больше времени на их выполнение – 2 баллами, их четыре, итого – 8 баллов. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Методы: самоконтроль полученных знаний.

Если позволит время, то можно разобрать на доске задания третьего уровня : №1(б), №2,

составить уравнение к заданию №3.

Слайд №16. Слайд №17.

image17.pngimage18.png

Слайд №18. Слайд №19.

image19.pngimage20.png

7. Подведение итогов урока: оценка результатов за весь урок, выставление

общего балла и оценок - 5 мин.

___________________________________________________________________________________

Цель этапа: подведение итогов урока, достижение целей урока.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №20)

Деятельность учителя- отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что

требуется обратить внимание. Комментирует результаты работы учащихся. Выставляет

оценки, созданная во время урока «ситуация успеха» принесла удовлетворенность

результатами, радость преодоленной трудности.

Деятельность ученика- подсчитывают баллы в индивидуальных оценочных листах,

выставляют оценки, в соответствии с заданными критериями.

8. Дифференцированное творческое домашнее задание - 1 мин.

Цель этапа: развитие творческого мышления учащихся

Деятельность учителя- ориентирует на домашнее задание, которое предусматривает

уровневую дифференциацию, ориентировано на достигнутый уровень знаний.

Деятельность ученика - записывает домашнее задание.

Спасибо за урок, дети! (слайд №21).

Слайд №20. Слайд №21.

image21.pngimage22.png

image23.pngimage24.png

Список литературы:

1. Учебник: «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

2. Тип: Файл «РРТ» Автор: sol «О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях» Автор программы Сиденко А.С, Сологуб В.А.

www. allasidenko@mtu-net.ru «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Мин. образования РФ».

3. Тип: Файл «РРТ» Автор: Alla Заголовок: «Инновационный потенциал российских школ». Презентация подготовлена Сиденко А.С. по книге голландских авторов проф. Э.Маркса, Л. Де Калюве и М. Петри «Развитие школы: модели и изменения»/ перев с англ., Калуга, 1993

Методическое описание – рекомендации к проведению урока.

Урок по теме «Распределительный закон умножения» разработан для учащихся 5 классов общеобразовательной школы на основе школьной программы для более эффективного изучения данного закона и его применения для рациональных вычислений, для решения текстовых задач. Рассчитан на один урок – 45 минут.

Целями урока являются развитие вычислительных навыков, усвоение распределительного закона и умения применять его в различных заданиях при упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений, навыков самостоятельной деятельности, коммуникативных навыков.

Урок проводится в кабинете математики с наличием персонального компьютера - ноутбука, медиа-проектора и экрана.

Слайдовая презентация, разработанная учителем, отражает основные этапы урока, задания и ответы для быстроты проверки и корректировки пробелов в знаниях учащихся. Данный урок содержит большое количество этапов и заданий, в классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах с низкой и средней подготовкой часть заданий и этапы можно опустить. Одним из самых эффективных способов проверки уровня знаний являются тестирование и разно-уровневая самостоятельная работа. Игровые моменты, нестандартные формы контроля на уроке способствуют созданию положительной мотивации к процессу обучения и повышению качества знаний учащихся. Использование слайдовой презентации для проверки и самопроверки работ учащихся повышает эффективность учебного процесса, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым, корректировки знаний. На различных этапах урока происходит рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Работа в парах, группах по 8-9 человек помогает развивать коммуникативные качества учащихся, умение высказывать свое мнение, выслушивать способы решения других и выбирать наиболее рациональные из них.

Разработанный урок может быть использован учителями математики в средних общеобразовательных школах при подготовке к контрольной работе по данной теме в 5 классе.

Урок прошел апробацию и имел высокие результаты и хорошие отзывы коллег.

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

«Распределительный закон умножения»

Предмет

математика

Класс

5

Автор урока (ФИО, должность)

Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №172, г. Нижний Новгород

Республика/край, город/поселение

Нижегородская область, г. Нижний Новгород

Методическая информация

Тип урока

систематизация и обобщения знаний

Цели урока

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

Задачи урока

Формирование умений и навыков.

Применение знаний.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Закрепление знаний по теме: «Распределительный закон умножения». Продолжение выработки умений применять распределительный закон умножения при

упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более

рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

Необходимое оборудование и материалы

Слайдовая презентация урок «Распределительный закон умножения», классная доска, ноутбук, 1экран, 1медиапроектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с проверочными заданиями тестами, рабочие тетради.

Мотивация учащихся

Цель каждого ученика во время урока –игры набрать максимальное число баллов и получить отличную оценку, хорошо подготовиться к контрольной работе.

Ход и содержание урока

см. ниже

Проверка и оценивание ЗУНКов

На каждом этапе урока происходит либо самопроверка, либо взаимопроверка.

Рефлексия деятельности на уроке

Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Домашнее задание

1 уровень. Подобрать 8 примеров и 2 задачи на применение распределительного закона умножения из дополнительной литературы: дидактические материалы, сборники задач.

2 уровень. «Придумай задачу другу» - придумать и решить тоже количество заданий.

Дополнительная необходимая информация

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

учебник: Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,

В.И. Жохов

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Наглядность, удобство в применении, экономия времени учителя, обратная связь, выявление пробелов и их ликвидация, заинтересованность учащихся

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

После урока обобщения следует проведение контрольной работы

Другое

Подробный конспект урока.

1. Тема урока: «Распределительный закон умножения».

2. Предмет: математика.

3. Класс – 5.

Автор урока - Кирпичёва Елена Евгеньевна, учитель математики

МОУ СОШ №172

Нижегородская область, город Нижний Новгород

Методическая информация.

1. Тип урока по основной дидактической цели- урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

Цели урока:

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

3. Задачи урока:

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить

знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на

практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый

познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично

оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при

упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более

рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

5. Оборудование:

Слайдовая презентация урока «Распределительный закон умножения», классная доска,

ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин,

В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к

«Математической эстафете», карточки с задачами, карточки с тестами, листы с

заданиями для самостоятельной работы трех уровней.

Подробный конспект урока.

1. Организационный момент урока – 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (слайд №1), эпиграф (слайд №2), ставит перед классом цели урока (слайд №3), план урока (слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок

будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку «5», если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку «4», если от 20 до 28 – оценку

«3», менее 20 баллов - оценку «2».

Слайд №1.

image1.png

Слайд №2. Слайд №3.

image2.pngimage3.png

Слайд №4. Слайд №5.

image4.png image5.png 2.Проверка домашнего задания – 5 мин.

Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать

рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление

пробелов в знаниях.

Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.

Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.

Форма работы: фронтальная, самопроверка.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Слайд №6)

Слайд №6.

image6.png

Деятельность учителя – учитель зачитывает верные ответы к заданиям домашней

работы.

Деятельность ученика – сверяет свои ответы с готовыми на экране.

Задания домашней работы проецируются на экран с готовыми ответами. Учащимся

предлагается сравнить их со своими ответами и оценить каждое верно выполненное

задание 1 баллом. Максимальное число баллов на данном этапе – 10. Полученные баллы

учащиеся заносят в индивидуальный оценочный лист.

Ребята, а каким способом вы решали задание №2? Часть учащихся решали по действиям, другие с помощью распределительного закона. Сравниваем и делаем вывод, что второй способ не требует больших вычислений и он более рациональный. При разборе задачи №4 выясняем, что учащиеся принимали за х, какое уравнение составили и какой ответ получили.

3. «Разминка» - тест с взаимопроверкой (в парах) – 7мин.

Цель этапа: актуализировать знания по теме, осуществлять самостоятельную деятельность

на уроке, развивать коммуникативные качества.

Знания: названий законов умножения и их буквенной записи, распределительного закона.

Умения: применять распределительный закон умножения, находить ошибки в решении

товарища, составить уравнение по тексту задачи и решить его.

Форма работы: индивидуальная, а во время проверки - в парах.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №7, №8, №9).

Деятельность учителя – консультирует детей, дает рекомендации по выполнению

заданий теста, контролирует самостоятельность решения.

Деятельность ученика: самостоятельно выполняет задания, затем после обмена

работами осуществляет проверку работы товарища, сравнивая с готовыми ответами на

экране, оценивает баллами его работу. Заносит баллы в индивидуальный оценочный лист.

Готовые ответы проецируются на экран. Задания №1 и №2 оцениваются в 1 балл,

№3 – 2 балла. Максимальное число баллов – 9.

Во время проверки теста учитель предлагает учащимся прочитать законы умножения.

Спрашивает ребят: «Кто не ошибся и набрал максимальное количество баллов?»

Большинство ребят сделали верно, настроение улучшается, повышается мотивация, ребята

стремятся к дальнейшим победам.

Слайд №7. Слайд №8.

image7.pngimage8.png

Слайд №9.

image9.png

4. «Математическая эстафета» - 8 мин.

Цель этапа: выявление пробелов в знаниях, развитие коммуникативных качеств

учащихся.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: вынесение общего множителя за скобки, находить неизвестную компоненту

в уравнениях.

Форма работы: групповая - в парах и группа 8-9 человек.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №10, №11).

Деятельность учителя – консультирует по правилам игры. Организует проверку

результатов.

На последней парте каждого ряда находятся по листу с 9 заданиями (по два задания

каждой парте). Эти же задания высвечены на экране(слайд №10). Ученики последней

парты, решив два первых задания, передают впереди сидящим учащимся, после чего

решают последующие задания высвеченные на экране. Если удаётся решить все задания

верно и быстрее своей команды, то ученик получает оценку «5». На общем листе два

задания ученики решают парами. Одно из заданий: решить уравнение, второе – упростить

выражение. Эстафет считается оконченной, когда все три листа лежат на первой парте

Слайд №10. Слайд №11.

image10.png image11.png

image12.png

Деятельность ученика – решают задания, записывают решение в общий лист, который

передают вперед, следующей паре учащихся. Затем команды обмениваются листами с

решениями и осуществляют проверку, соотнося с готовыми ответами на экране

(слайд №11), выставляют баллы - по 1 за каждое верно решенное задание.

Максимум - 9 баллов. Первой, сдавшей решение команде, добавляется 2 балла,

второй – 1 балл. Учащиеся заносят командные баллы в оценочный лист.

Методы: игровой метод.

5. «Решение задач с помощью уравнений». – 7 мин.

Цель этапа: развитие логико – смыслового мышления.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: введя переменную х и переведя текст задачи на математический язык,

составить математическую модель - в виде уравнения, решить его, ответить на вопрос

задачи.

Форма работы: групповая - 3 ряда - 3 команды.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №12, №13)

Деятельность учителя – выбирает любого из учеников для решения у доски,

контролирует правильность решения, оценивает объяснение решения у доски, грамотно

заданные вопросы с места. Уравнения и ответы высвечиваются на экране.

Деятельность ученика – решают задачу своей команды на местах, поправляют ответы

участников своей команды, решающих у доски ( в случае ошибок отвечающего), задают

вопросы соперникам, изображая непонимание. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Верно решившие задачу, заносят в оценочный лист - 3 балла.

Методы: игровой метод.

Слайд №12. Слайд №13.

image13.pngimage14.png

6. Самостоятельная разно - уровневая работа с самопроверкой - 10 мин.

Вначале этапа учащимся демонстрируются 3 уровня работы и предлагается выбрать

самим, оценив реально свои возможности, для получения наибольшего балла

(Слайды №14, №15, №16).

Цель этапа: проверка знаний по теме, с учетом уровня приобретённых знаний.

Знания: распределительный закон умножения.

Умения: применять распределительный закон умножения для рационального счета, при

решении уравнений, составлять математическую модель к текстовой задаче.

Форма работы: индивидуальная работа.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайды №14 - №19)

Слайд №14. Слайд №15.

image15.pngimage16.png

Деятельность учителя – организация контроля за самостоятельностью решения и

процедуры проверки, сбор карточек с решениями.

Деятельность ученика – учащиеся, которые выбрали задание 1 уровня – заполняют

пропуски в решении заданий, 2 уровня – решают типичные задания, 3 уровня –

олимпиадные задания. Проводят проверку, сверяя с готовыми ответами на экране,

выставляют баллы в индивидуальные оценочные листы. Задания 1 и 2 уровня

сложности оцениваются - 1 баллом, их всего шесть, итого максимум – 6 баллов, задания 3 уровня сложности, требующие больше времени на их выполнение – 2 баллами, их четыре, итого – 8 баллов. Рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом.

Методы: самоконтроль полученных знаний.

Если позволит время, то можно разобрать на доске задания третьего уровня : №1(б), №2,

составить уравнение к заданию №3.

Слайд №16. Слайд №17.

image17.pngimage18.png

Слайд №18. Слайд №19.

image19.pngimage20.png

7. Подведение итогов урока: оценка результатов за весь урок, выставление

общего балла и оценок - 5 мин.

___________________________________________________________________________________

Цель этапа: подведение итогов урока, достижение целей урока.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты - (Слайд №20)

Деятельность учителя- отмечает в какой мере достигнуты цели урока, на что

требуется обратить внимание. Комментирует результаты работы учащихся. Выставляет

оценки, созданная во время урока «ситуация успеха» принесла удовлетворенность

результатами, радость преодоленной трудности.

Деятельность ученика- подсчитывают баллы в индивидуальных оценочных листах,

выставляют оценки, в соответствии с заданными критериями.

8. Дифференцированное творческое домашнее задание - 1 мин.

Цель этапа: развитие творческого мышления учащихся

Деятельность учителя- ориентирует на домашнее задание, которое предусматривает

уровневую дифференциацию, ориентировано на достигнутый уровень знаний.

Деятельность ученика - записывает домашнее задание.

Спасибо за урок, дети! (слайд №21).

Слайд №20. Слайд №21.

image21.pngimage22.png

image23.pngimage24.png

Список литературы:

1. Учебник: «Математика, 5» автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов.

2. Тип: Файл «РРТ» Автор: sol «О моделях образовательного пространства и педагогических технологиях» Автор программы Сиденко А.С, Сологуб В.А.

www. allasidenko@mtu-net.ru «Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования Мин. образования РФ».

3. Тип: Файл «РРТ» Автор: Alla Заголовок: «Инновационный потенциал российских школ». Презентация подготовлена Сиденко А.С. по книге голландских авторов проф. Э.Маркса, Л. Де Калюве и М. Петри «Развитие школы: модели и изменения»/ перев с англ., Калуга, 1993

Методическое описание – рекомендации к проведению урока.

Урок по теме «Распределительный закон умножения» разработан для учащихся 5 классов общеобразовательной школы на основе школьной программы для более эффективного изучения данного закона и его применения для рациональных вычислений, для решения текстовых задач. Рассчитан на один урок – 45 минут.

Целями урока являются развитие вычислительных навыков, усвоение распределительного закона и умения применять его в различных заданиях при упрощении выражений, решении уравнений и текстовых задач, решаемых с помощью уравнений, навыков самостоятельной деятельности, коммуникативных навыков.

Урок проводится в кабинете математики с наличием персонального компьютера - ноутбука, медиа-проектора и экрана.

Слайдовая презентация, разработанная учителем, отражает основные этапы урока, задания и ответы для быстроты проверки и корректировки пробелов в знаниях учащихся. Данный урок содержит большое количество этапов и заданий, в классах с высокой математической подготовкой необходимо выполнить все задания, в классах с низкой и средней подготовкой часть заданий и этапы можно опустить. Одним из самых эффективных способов проверки уровня знаний являются тестирование и разно-уровневая самостоятельная работа. Игровые моменты, нестандартные формы контроля на уроке способствуют созданию положительной мотивации к процессу обучения и повышению качества знаний учащихся. Использование слайдовой презентации для проверки и самопроверки работ учащихся повышает эффективность учебного процесса, дает возможность быстрой обратной связи преподавателя с обучаемым, корректировки знаний. На различных этапах урока происходит рефлексия: осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Работа в парах, группах по 8-9 человек помогает развивать коммуникативные качества учащихся, умение высказывать свое мнение, выслушивать способы решения других и выбирать наиболее рациональные из них.

Разработанный урок может быть использован учителями математики в средних общеобразовательных школах при подготовке к контрольной работе по данной теме в 5 классе.

Урок прошел апробацию и имел высокие результаты и хорошие отзывы коллег.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке