Презентация на тему "Выступление"

Презентация: Выступление
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Выступление". Содержит 18 слайдов. Скачать файл 1.6 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление
    Слайд 1

    Развитие речи через обогащение словарного запаса у младших школьников ТНР

    Учитель начальных классов Терентьева И.А.

  • Слайд 2

    Актуальность проблемы

    Язык усваивается ребенком в общении, в процессе речевой деятельности. Но стихийно усвоенная речь нередко бывает примитивна и неправильна. В связи с этим школа решает ряд задач : 1) Усвоение литературной языковой нормы. 2) Усвоение навыков чтения и письма.3) Совершенствование культуры речи учащихся

  • Слайд 3

    Требования к речи учащихся

    1. Содержательность2. Логичность3. Точность4. Ясность5. Выразительность6. Правильность7. Богатство языковых средств

  • Слайд 4

    В работе по обогащению словаря и развитию речи выделяю 3 направления:

    1.Работа над словом2.Работа над словосочетанием и предложением3.Работа над связной речью Первое даёт материал для предложения, а первое и второе подготавливают связную речь. Рассказы и сочинения служат средством обогащения словаря.

  • Слайд 5

    Методические приемы по обогащению словаря и связной речи младших школьников с нарушениями речи

    Составление предложений по картинке Составление предложения из данных слов Составление предложений и придумывание продолжения текста Составление рассказа по серии картинок Составление рассказа по картинкам и озаглавливание его Продолжение текста Распространение предложений (игра «Паровозик») Инсценирование Создание зрительных и звуковых образов Подбор синонимов, антонимов, омографов Изучение фразеологических оборотов Разгадывание загадок Составление рассказа по данному началу или по данному концу Сочинение стихотворений

  • Слайд 6

    Большое влияние на развитие речи оказывают речевые упражнения.Важнейшим источником речевых упражнений является сама жизнь- все то, что окружает детей. В связи с этим особенно ценно организованное наблюдение. Материал, собранный в наблюдениях, служит для словарных упражнений и для составления предложений, рассказов, сочинений. Учащимся предлагается указывать признаки предметов, связанные с размером, цветом, формой, весом, способом передвижения или использования и пр.

  • Слайд 7

    На развитие речи и обогащение словаря влияют загадки, пословицы, поговорки.

    Они формируют представления о переносном значении слова, помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи.Этапы работы над загадкой:ЗагадываниеОтгадываниеДоказательство правильностиСравнение загадок об одном и том жеНа уроках включаю разные типы загадок.

  • Слайд 8

    Типы загадок:

    1) Загадки, в которых дается описание предмета или явления путем перечислением различных его признаков2) Загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления 3) В загадку включаются противопоставления4) Загадки в описании которых использованы метафоры5) Загадки, в которых представлено описание не самого предмета (явления), а буквенного (слогового) состава слова, его обозначающего6) Загадки - метаграммы, в которых из загаданного слова путем замены одной буквы другой получается новое слово7) Анаграммы - слова, получающиеся в результате перестановки букв в слове8) Логографы - слова - загадки, меняющие свое значение при отнимании или прибавлении букв9) Загадки - шутки, связанные с омонимичностью слов

  • Слайд 9

    Работа над пословицами и поговорками.

    Работа над пословицами прививает учащимся любовь к народному творчеству, учит интересоваться народной мудростью, воспитывает чувство любви к стране, уважения к труду, чувства доброты, милосердия. Виды заданий: - Собери пословицу (КАТАТЬСЯ ЛЮБИ ВОЗИТЬ И ЛЮБИШЬ САНОЧКИ)-Найди концовку ( 2-3 начала и 2-3 концовки)- Наборщик (К Н Ч Л Д Л - Г Л Й СМ Л .) -Шифровщик (19,6,14, 30 18,1,9 16,20,14,6,18,30;16,5,10, 15 18,1,9 16,20,18,6,8,30) Семь раз отмерь, один раз отрежь)- Отгадай по двум словам (ДЕЛО-ПОТЕХА)- Подбор или распределение по темам( О ДРУЖБЕ,О МАТЕРИ, О ШКОЛЕ, О ЖИВОТНЫХ…) -Кто больше?( на время) ( ПО ТЕМЕ или СЛОВУ)-Вспомни пословицы( с 1 словом - дружба)- Подбор пословиц и поговорок к произведению- Сравнение пословиц других народов

  • Слайд 10

    Работа над фразеологическими оборотами

    -Нахождение в тексте-Выяснение лексического значения- Подбор синонимов и антонимов-Замена слов и сочетаний - Нахождение в тексте и исправление ошибок в употреблении фразеологических оборотовВ магазине было столько сладостей, что у меня глаза разбежались. Я смотрел на них и слюнки глотал. Мама купила мне торт. Я уплетал за обе щеки. (составили дети)

  • Слайд 11

    Дети с удовольствием сами “создают” фразеологизмы на основе рисунка и опорных слов.

  • Слайд 12

    Составление рассказа – описания, сообщения, рассуждения.

    Лучше всех - одна такая мама у меня Умная, красивая - самая любимая, Даже если я шалю, все равно ее люблю! Мою маму зовут Татьяна. Она умная, красивая, хорошая. У мамы светлые волосы, голубые глаза. Она очень меня любит, и сестренку Дарину, и папу. Когда я болею, она ухаживает за мной, переживает. Иногда мама бывает строгой. Это когда мне лень делать домашнее задание. Или когда мы балуемся с сестренкой. Но все равно она хорошая. У нее «золотые руки», она любит вышивать крестиком, вязать, вкусно для нас готовить. Я ее очень люблю. Козылбаева Ангелина

  • Слайд 13

    Сочинение стихотворений по данной рифмеРИФМА СОЛНЦЕ – ОКОНЦЕ,ВЕСНА – КРАСНА

    Если вдруг в оконце Ярко светит солнце, Значит к нам пришла весна - красна (1 класс Петухов Антон)

  • Слайд 14

    Пробуем составлять синквейн(В,М.Гаршин «Лягушка – путешественница» - про лягушку)1строчка: тема (одно существительное);2 строчка: описание темы в двух словах, 2 прилагательных;3 строчка: описание действия в рамках темы 3 словами (3 глагола ,причастия или деепричастия);4 строчка: фраза из 4-х слов, показывающая отношение к теме (целое предложение);5 строчка: синоним из одного слова к теме.ЛягушкаЛупоглазая, толстаяСоображает, болтает, хвастаетИзобретает необыкновенный способ летатьПутешественница (3 класс)

  • Слайд 15

    А\видео\20161217171006.MTS

  • Слайд 16

    А\видео\20161217170435.MTS

  • Слайд 17

    А\видео\20161217170514.MTS

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке