Содержание
-
Детский совет – важнейшая форма поддержки детской инициативы
Общее собрание группы детей вместе с педагогом, где каждый участник имеет возможность рассказать о событии из своей жизни, поделиться информацией, а также получить новую от других, где планируются день, проводятся различные виды деятельности
-
Участие возможно для детей любого возраста. Возраст ребенка играет роль только для формы участия, но не для участия как такового!
-
С чего же начать подготовку к проведения детского совета?
С выбора удобного места, где вы можете поместиться всей группой, где вас могут найти, если кто-то из детей опаздывает. Принесите туда ковер, дидактические материалы. Детям должно быть комфортно. Темы для детского совета могут быть различны Во время детского совета мы можем работать с календарем погоды, вспоминать стихотворения, рассматривать иллюстрации
-
Цели и задачи:
Для ВЗРОСЛЫХ Создать эмоциональный настрой Создать условия для общения Развивать навыки ведения коммуникации Развивать эмпатию Развивать навыки культурного общения
-
Для ДЕТЕЙ
Учиться объяснять словами свои желания, свое эмоциональное состояние Учиться выбирать наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко и логично Учиться внимательно слушать Учиться планировать свою деятельность Учиться рассказывать о своих удачах и неудачах
-
Смысловые части
Приветствие Обмен новостями Планирование В целом детский совет может длиться от 5 до 20 минут. Жесткого регламента нет. Все зависит от того насколько вам комфортно вместе, от темы, ну и конечно от возраста детей.
-
Приветствие
Если ваши воспитанники без напоминания приветствуют Вас и друг друга, если у вас нет цели разнообразить формы приветствия, можно ограничиться улыбкой и приветливой фразы: «Как я рада вас видеть!» Если ребенок отсутствовал долго, уделите ему особое внимание: «Артем, я рада, что ты снова с нами, мы скучали»
-
Вопросы
Какое у вас настроение? Что вас порадовало? Что вы нового узнали о…? Также на детском совете можно провести пальчиковые игры, словесные…
-
Обмен новостями
Новости, переживания, рассказ …. Не регламентируется. Но обговариваются правила (не перебивать, уважать, слушать, не мешать)
-
Как помочь детям планировать свою деятельность?
Установить обязательное время(прежде всего для Вас) когда все вместе планируем день, время после сна. (Можно схематично зарисовывать) Коротко рассказывать, что им предлагаете. Поддерживать ребенка, первым высказавшим свою идею «Андрюша решил построить дом. Где ты его будешь строить? Какие детали тебе нужны?»
-
Также детский совет используется для того, чтобы скорректировать образовательный процесс, т.е. по теме недели/дня при непринужденном разговоре с детьми узнаете, что они уже знают/ что им необходимо изучить, что им интересно. Исходя из этого строится план работы!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.