Презентация на тему "Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе."

Презентация: Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация и проведение утреннего и вечернего круга в подготовительной к школе группе.
    Слайд 1

    Организация и проведение «Круга друзей».

  • Слайд 2

    Утренний «Круг друзей» – это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в специально оборудованном месте, когда дети и взрослые обмениваются информацией, обсуждают проблемы, планируют индивидуальную и совместную деятельность. Задачи: Создание эмоционального настроя на весь  день - “задать тон”. Создание  условий для  межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Развитие навыков (ведения коммуникации, планирования собственной деятельности и т.п.). Развитие умения “считывать информацию” об эмоциональном состоянии других людей. Формирование умения объяснять словами свое эмоциональное состояние. Развитие навыков культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.). Формулирование умения рассуждать, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения. Формулирование умения выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично. Формулирование умения внимательно слушать, высказывать конструктивные отношения к высказываниям других. Развитие умений договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

  • Слайд 3

    ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА «Круга друзей»: ЧЕМ ПОЗИТИВНЕЕ УТРО, ТЕМ ПРОДУКТИВНЕЕ ПРОЙДЕТ ДЕНЬ ПОЗЫВНОЙ ОРГАНИЗАЦИЯ КРУГА ПРИВЕТСТВИЕ НОВОСТИ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ИГРА Окончаниеутреннего круга должно быть отмечено общим стихотворением, песенкой или кратким объявлением о предстоящих в течение дня события

  • Слайд 4

    Одной из традиций является начало утреннего сбора в форме позывных.   ЛЮБИМАЯ ПЕСНЯ ГРУППЫ Приемы приглашения детей на групповой сбор ЗВУКИ: бубен, деревянные ложки, колокольчик (этот позывной хорошо подходит для детей старшего возраста, так как приучает их воспринимать школьный звонок как сигнал концентрации внимания на работе) РЕЧЕВКА (может сочетаться с движениями; периодически рифмовки нужно обновлять)

  • Слайд 5

    Приветствие Цель этого этапа – создание комфортной эмоциональной атмосферы для всех детей, создание единой общности детей, в которой каждый ребенок чувствует себя принятым и понятым. Этот блок призван решать задачи преимущественно эмоционального и социального развития. Задача педагога – задать детям «правильный» эмоциональный настрой на весь день. Приветствие передаётся по кругу и начинается с воспитателя и заканчивается на воспитателе, поскольку он моделирует приветствие, показывает, как это делается. Вариантами приветствия могут быть: Приветствия с действиями Приветствия с передачей предмета Стихотворные приветствия Песенные приветствия Пожелания Комплименты Важно, на этом этапе установить дружескую, теплую атмосферу, использовать улыбку, спокойный, искренний тон, открытые жесты.

  • Слайд 6

    Обмен новостями Обмен информацией (идеями, новостями) – это самый серьезный и важный аспект утреннего сбора. Во время обмена информацией дети учатся слушать, выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них. Здесь ребенку предоставляется возможность рассказать о том, что его заинтересовало, что интересного он узнал, увидел. Ребенок в свободной обстановке, на интересном для него материале учится строить высказывания. ВАРИАНТЫ КОМПОНЕНТОВ ЕЖЕДНЕВНЫХ НОВОСТЕЙ КАЛЕНДАРНЫЕ СОБЫТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СООБЩЕНИЯ О ПРОГРАММНОЙ ТЕМЕ ПЛАНЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ ОСОБЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ (ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОСЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ, ДОСТИЖЕНИЯ ГРУППЫ)

  • Слайд 7

    Ребята выбирают игры из предложенного списка или организуют их самостоятельно. ИГРЫ ИГРЫ-ШУТКИ ИГРЫ-ЦЕПОЧКИ ИГРЫ ФАНТАЗИИ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ЗАГАДКИ СКОРОГОВОРКИ СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ПО ТЕМЕ

  • Слайд 8

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В «КРУГУ ДРУЗЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Цель: получение базовой информации о запасе знаний детей по теме недели «Домашние животные» Задачи: 1. Создать эмоциональный настрой на весь день. 2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения взрослых и детей. 3. Учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, обогащать речь детей новыми словами. 4. Развивать коммуникативные умения, фантазию и воображение детей. 5. Совершенствовать умение детей называть дикого предка домашнего животного 1.Позывные для утреннего сбора. Звон колокольчика 2. Организация круга. Дети садятся на ковре, в центре круга стоят игрушки «домашнее животное» (карточки с изображениями домашних животных) 3.Приветствие. Нужно представить себя каким-либо животным и рассказать о себе с помощью игрушкиили карточки. (дети берут из круга понравившуюся им игрушку. 4. Новости. Ребята, мы с вами не виделись с вечера. Наверняка, у вас есть новости, которыми бы вы хотели поделиться, а может, вы увидели что-то интересное по дороге в детский сад? (дети делятся новостями) Ребята, у  кого из вас есть дома домашнее животное? (ответы детей)

  • Слайд 9

    Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Как вы думаете, какое животное человек приручил первым? Правильно, первым домашним животным стала собака. А зачем она была нужна человеку? Да, верно, она была полезна на охоте, охраняла жилье, а когда домашними стали козы, овцы, коровы - собака помогала человеку пасти, охранять их. Со временем Человек приручил и других животных. У всех домашних животных остались в дикой природе братья и сестры. И первое задание - Я буду называть домашнее животное, а вы назовите его дикого предка (Педагог называет домашнее животное, а дети - дикого предка. Собака - волк, кролик - заяц, свинья - кабан, кошка - рысь и т. д.) 5. Обмен информацией Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода? 6. Динамическая пауза. Физкультминутка Села кошка под кусточек, (Приседают). Мяса скушала кусочек. (Поглаживают свой животик). Встала кошка, потянулась, (Встают, потягиваются). Ее шерстка развернулась. (Поглаживают по голове соседа). 7. Проблемные ситуации. Почему домашнему животному лучше жить рядом с человеком? (не нужно строить себе жилье, самому добывать пищу, защищаться от врагов)

  • Слайд 10

    8. Игра по теме «Чей хвост? Чья морда?» Цель - знать части тела животных. Речевая задача         - обучение согласованию существительных с притяжательными прилагательными; - закрепление умения пользоваться простым распространенным предложением с дополнением, стоящим в родительном падеже. Материал - картинки, на которых изображены хвосты и морды различных домашних животных. Ход игры         Воспитатель поочередно показывает детям картинки и просит назвать чей хвост, чья морда нарисованы на, картинке. Затем предлагает поиграть в игру. Раздает каждому ребенку по картинке с изображением мордочек и хвостов животных. По сигналу воспитателя дети должны найти пару и назвать «Это хвост собаки - собачий хвост» «Это морда собаки - собачья морда» и т.д. 9.Стихотворение недели К домашним животным мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, коль надо стрижем. Их ласково гладим, всегда бережем. (Л. Парамонова). А еще я вам хочу предложить… Обсуждение вида деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках данной тематической недели (например обратить внимание детей на «Центр творчества»-научиться нарисовать кошку на окошке, в«Центре развития речи» прочитать рассказы, составить рассказы по картине. Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. - Желаю всем хорошего дня и отличного настроения!

  • Слайд 11

    Структура вечернего «Круга друзей» ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (коммуникативная игра) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (итоговая беседа) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (пожелания)

  • Слайд 12

    Подведение итогов деятельности (вечерний «Круг друзей») Задачи: Обеспечивать возможность детям на индивидуальное внимание и признание его достижений, успехов за день. Обращать внимание как на дела, так и на результат. Обсуждать с детьми сложности и проблемы дня, продумывать пути решения проблем.

  • Слайд 13

    Положительные моменты «Круга друзей» Умение слушать друг друга Умение задать вопрос Умение обратиться за помощью Умение высказывать свое мнение Умение работать в парах, микрогруппах Умение договориться (решать проблемы с помощью слов) Развитие речевых навыков Расширение словарного запаса Умение оценить и использовать уже имеющиеся знания при планировании деятельности Умение самостоятельно пополнять знания Терпимое отношение к другим людям Умение решать творческие задачи Забота о других Умение внести предложение Мотивация к развитию Умение свободно выступать перед группой

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке