Содержание
-
Проблемное обучение как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников Как зритель, не видевший первого акта, В догадках теряются дети. И все же они ухитряются как-то Понять, что творится на свете. С.Я. Маршак
-
«Пусть он достигает знания не через вас, а через самого себя, пусть он не заучивает науку, а постигает ее сам». Ж. Руссо
-
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить». А.Дистерверг
-
Проблемное обучение учебно – познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации, самостоятельного (или с помощью учителя) анализа проблемных ситуаций, формулировки проблем и их решения посредством выдвижения предложений, гипотез, их обоснования и доказательства, а также путем проверки правильности решения
-
дидактические цели привлечь внимание ученика к вопросу, задаче, учебному материалу поставить его перед познавательным затруднением помочь ему определить границы, указать направление поиска помочь ему определить основную проблему и наметить план поиска
-
-
Этапы технологии проблемного обучения Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации Поиск решения проблемы: через диалог; выдвижение гипотез Проверка гипотез Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике Обучение постановке учебных вопросов (проблемных) Проведение контрольных и проверочных работ с включение заданий проблемного характера
-
структура проблемного урока Проблемная ситуация Формулировка проблемы Выдвижение гипотез Доказательство или опровержение гипотез Проверка правильности решений (рефлексия – самоанализ) Воспроизведение нового материала (выражение решения)
-
Система вопросов для побуждающего диалога: Побуждение к осознанию противоречия Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один? А мнений сколько? Что вас удивило? Что интересного заметили? Почему это задание не получилось? Что мы не знаем? Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока Какой возникает вопрос? Какова будет тема нашего урока?
-
Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2.Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3.Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1.Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2.Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5.Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1.Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
-
-
-
«В стакан входит 2 чашки воды, а в банку – 4 стакана. Сколько чашек воды входит в банку?» 2+2+2+2=8 (ч) «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 890 рубашек?»
-
2 + х = 6 2 + х = 6 2+ x =6 х = 6 + 2 х = 6 - 2 x= 6-2 х = 8 х = 3 x= 4
-
-
-
-
Технология проблемного обучения является: результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки учащихся за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.