Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Любимовский детский сад «Родничок» Конкурс медиапрезентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Маленькие патриоты» Музейная педагогика, как фактор обогащения познавательно-игровой деятельности детей в условиях разновозрастной группы Юрина Раиса Осиповна Воспитатель детского сада
-
Разновозрастная группа представляет собой социально- психологическую среду, в которую одновременно включён ребёнок:
«ребёнок – взрослый» «ребёнок - сверстник» ребёнок – младший ребёнок» Ребёнок – старший ребёнок»
-
ЦЕЛЬ:
Создание инновационной модели взаимодействия ребенка, педагога и родителей через музейную педагогику для качественного воспитания и развития личности ребенка, формирование активной жизненной позиции.
-
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с историей родного края; Способствовать воспитанию у детей основ музейной культуры; Способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей; Развивать поисково- исследовательскую деятельность детей; Развивать связную речь детей, активизировать и обогащать словарь детей; Совершенствовать стиль партнерских отношений, стимулировать самостоятельность; Использовать в работе мини- музея ИКТ; Приобщение детей к музеям, творческое развитие личности.
-
Что такое мини-музей?
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Это может быть часть группового помещения, холла, спальни, коридора. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини- музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.
-
При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Наглядность Доступность Динамичность Содержательность Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, реализуемой в ДОУ Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями Гуманизм
-
При использовании музейной педагогики мы учитывали принципы Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии Активность детей в усвоении музейного наследия Подвижность структуры занятий-экскурсий
-
Этапы создания мини-музея
Подготовительный- «Планирование мини-музея» Практический –»Создание мини-музея» Презентационный – «Представление мини-музея» Деятельностный – «Функционирование мини-музея»
-
Подготовительный этап – «Планирование мини-музея»
Знакомство педагогов с принципами функционирования мини-музея Разработка тематического планирования мини-музеев и музейных экспозиций Анкетирование родителей Определение перспективы создания мини-музеев Разработка алгоритма по созданию мини-музея в группе Создание творческой группы педагогов
-
Практический этап - «Создание мини-музеев».
Выбор темы мини-музея Определение места размещения мини-музея Планирование экспозиций Выбор дизайна оформления мини-музея Подбор экспонатов Оформление визитной карточки и паспорта мини-музея Разработка форм работы с экспозициями мини-музеев Разработка ознакомительной экскурсии в мини-музей Разработка конспектов занятий с использованием экспозиций мини-музея Планирование организации поисково-познавательной деятельности в мини-музеях.
-
презентационный этап - «Представление мини-музеев». Визитная карточка
Экскурсии с творческими заданиями Игры драматизации Мини-концерты
-
деятельностный этап – функционирование мини -музея
«В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» И.Г.Песталоцци
-
Формы работы с экспозициями мини-музея
Занятия-экускурсии Занятия с элементами игры и творческими заданиями Исследовательская деятельность Игры-развлечения Игры-путешествия Игры-графические упражнения Интеллектуально-творческие игры Игры по сюжету литературных произведений Продуктивная деятельность Возможность смены экспозиции
-
Помимо игр мы использовали такие виды работ, как:
Заполнение музейных словариков Выполнение совместных творческих заданий
-
Мини-музей «мир времени»
-
Мини-музей «Золотая хохлома»
-
Мини-музей «Куклы наших бабушек»
-
Мини-музей «В гостях у сказки»
В свой музей приглашают сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
Мини-музей «Бурёнушка»
-
Мини-музей «Мойдодыр»
-
Мини-музей «Хлеб всему голова»
-
Основная используемая литература
Рыжова, Логинова, Данюкова «Мини-музей в детском саду» Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн Давайте вместе поиграем dob@1september.ru edu@1september.ru Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org http//list.pedsovet.org
-
Анализ музейных презентаций показал:
в «живых» музеях образовательная деятельность лидирует. В нашей группе мини-музей - это центр решения программных задач в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников; это центр культуры, объединяющим взрослых и детей в стремлении к самореализации, творческому развитию, обретению целостных ориентиров и навыков, толерантного отношения к другому.
-
«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер – ложится прочно, становится второй натурой человека…. Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается всё усвоенное в детские годы». К.Д.Ушинский
-
Желаем творческих удач!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.