Презентация на тему "Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”"

Презентация: Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”", состоящую из 23 слайдов. Размер файла 0.55 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”
    Слайд 1

    “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО” Выполнили: Урмашова В. Б. Удачина Е. А. Авдонина А. И.

  • Слайд 2

    «Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры- первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества» (Большой энциклопедический словарь)

  • Слайд 3

    Актуальность

    Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности, формирование познавательной активности.

  • Слайд 4

    Принципы музейной педагогики

    Наглядность. Доступность. Динамичность.

  • Слайд 5

    Алгоритм создания экспозиции

    Любая экспозиция должна учитывать логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание – закрепление - применение.

  • Слайд 6

    Результаты относительно детей

    У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

  • Слайд 7

    Задачи для педагогов

    учить ребенка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; вызывать уважение к другим культурам; развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

  • Слайд 8

    Этапы организации музея

    1 этап. Постановка целей и задач перед воспитанниками и родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как: - родительские собрания, - консультации, - индивидуальная работа. 2 этап. Выбор помещения или места в группе. Необходимо учитывать количество экспонатов. 3 этап. Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. 4 этап. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий: - оформление комнаты (уголка) с учѐтом эстетических норм; - наличие детской мебели для проведения игр, занятий; - соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

  • Слайд 9

    5 этап. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 6 этап. Разработка перспективно тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. 7 этап. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители. 8 этап. Открытие мини - музея с приглашением детей и их родителей.

  • Слайд 10

    Принципы создания мини-музея

    Принцип интеграции – мини-музей должен учитывать содержание образовательной программы ДОУ и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей. Принцип деятельности и интерактивности – мини- музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности (использовать экспонаты в сюжетно-ролевых играх, создавать поделки и включать и х в общую экспозицию и т.д.).

  • Слайд 11

    Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

  • Слайд 12

    Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей создает условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок». Принцип культуросообразности – мини-музей ориентирован на приобщение детей к мировой культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

  • Слайд 13

    Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей группы. Принцип разнообразия – наполнение мини - музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

  • Слайд 14

    Принцип регионального компонента – мини-музей должен предусматривать организацию работы с детьми по ознакомлению их с культурным наследием региона, а также культурой других народов, что способствует развитию толерантности и формированию чувства патриотизма.

  • Слайд 15

    Оформление мини-музеев

    Размещение материала на настенных полочках; Использование ширм; Использование стендов; Размещение мелкого материала на сухих или искусственных ветках деревьев. Очень удобны в использовании стенды.

  • Слайд 16

    Формы работы в мини-музее

    1. Мини-беседы с детьми. 2. Экскурсии для детей и родителей. 3. Самостоятельное рассматривание экспонатов. 4. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. 5. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами. 6. Творческие игры, образовательные путешествия. 7. Чтение художественной литературы. 8. исследовательская деятельность, экспериментировнаие. 9. музицирование, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций.

  • Слайд 17

    ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА В МИНИ-МУЗЕЕ

    Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; создание условий для творческого общения и сотрудничества.

  • Слайд 18

    Цель и задачи создания мини-музеев в ДОУ

    Цель: направить познавательную деятельность детей на определенный и запланированный результат Задачи: Развивать комплексные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные Развивать познавательный интерес детей через создание проблемной ситуации Формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию детей

  • Слайд 19

    МИНИ-МУЗЕЙ ПОСУДЫ

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    МИНИ-МУЗЕЙ 33 КОРОВЫ

  • Слайд 22

    Список используемой литературы 1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. 2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008 4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. 5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. 6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.  Интернет ресурсы

  • Слайд 23

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке