Содержание
-
Музейная педагогика в детском саду. Подготовили: Прокопьева Е.Е. Беспалова Е.Н. Еремеева И.В. 2019 год.
-
Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
-
Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.
-
Актуальность Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.
-
Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
-
Задачи: - Формирование познавательных способностей и познавательной деятельности; - Развитие речи, расширение активного словаря, - Воспитание культуры поведения.
-
Задача дошкольного педагога заключается в том, чтобы научить ребёнка распознавать скрытые в предметах смыслы. Решившись на этот шаг, необходимо осознать и сформулировать ближайшие задачи: * учить ребёнка видеть историко-культурный контекст окружающих вещей, т.е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры; * формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры; * формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т.е. к художественному восприятию действительности; * развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию; * вызывать уважение к другим культурам; *развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия разных эпох и народов.
-
На первом этапедетей необходимо познакомить с такими понятиями, как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей можно организовать виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира. Для родителей - оформить консультации, папки – передвижки, организовать виртуальные экскурсии на родительских собраниях. На втором этапедетям предъявляется готовый мини- музей, необходимо организовать экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего прослеживается история каждого экспоната. Для родителей организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики На третьем этапедети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея. Работа по внедрению технологий музейной педагогики в процесс формирования нравственно – патриотических ценностей протекает в несколько этапов.
-
Методы, используемые в музейной педагогике многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как -погружение в прошлое, -манипулирование с музейными предметами, -вопросно-ответный метод, - сюжетно-ролевая игра с переодеванием, -обыгрывание ситуаций, -мини-спектакли, -смена интерьеров, -экскурсия по выставке, -демонстрация экспонатов, -эвристическая беседа и так далее.
-
Методы музейной педагогики могут быть реализованы во всех образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы) -Восприятия и осмысления различных фольклорных жанров (сказки, загадки, пословицы, поговорки и т.д) Познавательное развитие Знакомствос историей вещей, с явлениями природы, с традициями, обрядами, праздниками, бытом и обычаями родного народа. Речевое развитие Расширению словаря способствует знакомство с национальным костюмом, с некоторыми предметами народной одежды, бытовой утвари, Художественно – эстетическое развитие (ИЗО) -Знакомство с предметами декоративно-прикладного искусствавоздействует на чувственную сферу ребенка, развивает фантазию, стимулирует важные психические процессы, необходимые для успешной творческой деятельности и общего развития детей. Социально – коммуникативное развитие - Решение задач нравственного воспитания: воспитание чувства уважения к Родине и своему народу, чувство гордости за талант народных мастеров. Художественно – эстетическое развитие (музыка) Музыкальная деятельность в рамках фольклорного мини-музея приобретает особенное значение для дошкольников, ведь они по-настоящему смогут «погрузиться» в атмосферу народной культуры: облачиться в народный костюм, исполнить песню, станцевать танец или поиграть на народных музыкальных инструментах.
-
Правила музейной педагогики Правило первое:Серьезная, целенаправленная подготовка к посещению музея, закрепление полученных знаний и впечатлений. Правило второе: Четкое осознание конечной задачи своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.
-
Экскурсионная работа в мини-музее Экскурсионная работа с детьми решает следующие основные задачи: выявление творческих способностей детей; расширение представлений о содержании музейной культуры; развитие начальных навыков восприятия музейного языка; создание условий для творческого общения и сотрудничества.
-
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУзаключается в следующем: - У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. - Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. -У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».
-
« Виды музеев»
-
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.