Содержание
-
ФГОС: новый взгляд на уроки истории
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи
-
«Не дай Вам Бог жить во время перемен»
2
-
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта; умение учиться и развиваться.
-
НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - … Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ «деятель», а не «знайка» ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ Какие качества я должен видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
-
Технологию проблемного обучения
- учитель подводит учащихся к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - предлагает учащимся рассмотреть явление с различных позиций, - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы, сопоставлять факты; 5
-
ПРИМЕР:Как спланировать постановку учеб.проблемы?
Факт 1. 980 – Владимир поставил новые (дорогие и красивые) идолы языческих богов 6 Тема: Князь Владимир и крещение Руси Факт 2. 988 г. – Владимир приказал сжечь идолы и всей Руси принять крещение по православному обряду Побуждающий диалог: Сравни два поступка князя Владимира - в чем противоречие? ПРОБЛЕМА: Почему Владимир отказался от язычества и принял православие? Подводящий диалог: Как Владимир относился к языч.богам в начале своего правления? Как изменилось отношение Владимира к богам? «Сохранял язычество» «Принял Крещение»
-
Например: Можно ли не зная людей определить их общественное положение? Попытайтесь определить общественное положение людей по внешнему виду?
7
-
На доске учитель располагает геометрическую фигуру - пирамиду.
8 1. Что вы видите перед собой? Какие ассоциации у Вас вызывает эта фигура? 2. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Как бы вы определили его тему? Варианты ответов: треугольник, пирамида, фигура и т.д. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения, подведение учащихся к тому, что тема урока посвящена государству, которое называют государством пирамид - Египет. Тема Записывается на доске и в тетради учеников.
-
Информационно-коммуникационные технологии
Информационные технологии ставят учащегося в позицию исследователя, заставляют понимать, суть изучаемой проблемы. Изучая и анализируя разные информационные источники, совместно со мной учатся ставить цели, планировать ожидаемый результат. 9
-
технология ПРОБЛЕМНОГО ДИАЛОГА 1.Учитель создает проблемную ситуацию, а ученики формулируют проблему (цель) урока 3.Учитель предлагает ученикам диалог, задания и ученики открывают новые знания, находят решение. 4.Ученики применя-ют новые знания в задачах примене-ния. технолог. ОЦЕНИВАНИЯ УСПЕХОВ технолог. ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ 1. Оцениваем решение конкретных задач (заданий) 2.Ученик самоценивает себя: Какая была цель? Справился? Правильно? Сам? Отметка? 3. Каждое задание по таблицам умений, уровням успешности и пр. 1. До чтения – предполагаем о чем? 2.Во время чтения – задаем вопросы к тексту, ищемответы в нем, проникаем в смысл, подтексты. 3. После чтения – преобразуем информацию в свое понимание 2.Учитель и ученики вспоминают то, что уже известно по проблеме, и определяют пути решения, поиска нового Оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности Добывать, преобразовывать и представлять информацию Донести свою позицию, понять других, договориться, и сделать что-то сообща Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат
-
Результаты
-
Спасибо за внимание!
:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.