Содержание
-
Современный урок в условиях реализации национальной образовательной инициативы«Наша новая школа»
Выступление учителя начальных классов I квалификационной категории МБОУ СОШ №40 г. Владимира Кузьминой Натальи Александровны
-
5 пунктов президентской инициативы 1. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов 2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности 3. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей 4. Новые принципы работы школ, порядок их проектирования, строительства и формирования материально-технической базы. Находиться в школе должно быть комфортно 5. К каждому ученику – индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения
-
1. Новые стандарты Возможность раскрыть свои способности Подготовка к жизни в технологичном конкурентном мире Выбор из широкого меню «Разносторонняя» программа для всех Требования к учебникам Требования к технологиям Обновление содержания образования Обсуждения содержания учителями – победителями ПНПО Разработка примерных программ с участием академий Оценка выполнения требований к результатам Объективные исследования качества и добровольное индивидуальноеоценивание Обязательный ЕГЭ после 4 и 9 классов
-
1.3. Цели и образовательный результат 2004 новый стандарт - овладение умениями -практическое применение знаний и умений (ключевые компетенции) -освоение знаний формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе воспитание умения учиться -способности к самоорганизации с целью решения учебных задач индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции
-
Урок как форма организационной работы сущес-твует с 17 века
-
«Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.» В.А.Сухомлинский
-
Три постулата заложены в основании новой технологии урока.Первый: «Урок есть открытие исти-ны, поиск и осмысление её в совмест-ной деятельности учителя и учени-ка».Второй: «Урок есть часть жизни ре-бёнка».Третий: «Человек на уроке всегда ос-таётся наивысшей ценностью , выс-тупая в роли цели и никогда не высту-пая в виде средства».
-
Урок изучения нового материала Урок закрепления знаний Урок комплексного применения знаний Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля, оценки и коррекции знаний ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ
-
НОВИЗНА СОВРЕМЕННОГО УРОКА1)чаще организуются индивидуальные и групповые формы работы;2)преодолеваются авторитарный стиль общения между учителем и учеником.
-
Требования к современному уроку
-
Хорошее начало и хорошее окончание Четкое формулирование темы, цели, задач урока Урок должен быть проблемным и развивающим Учителем должны быть хорошо продуманы и организованы проблемные и поисковые ситуации Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Учет уровня и возможностей учащихся Планирование обратной связи ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ
-
Принципы педагогической техники
Свобода выбора Открытость Деятельность Идеальность Обратная связь
-
Требования к структуре урока.
-
-динамичность; -использование разнообразных операций; -педагогическое сопровождение инициативы ученика; -обеспечение приоритета деятельности ученика.
-
Учебная ситуация-это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, преобразуют.
-
Создание учебной ситуации строится с учетом:-возраста ребенка;-специфики учебного предмета;-меры сформированности УУД учащихся.
-
Для создания учебной ситуациимогут использоваться приемы:-предъявить противоречивые факты, теории;-обнажить житейское представление и предъявить научный факт;-использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
-
Выживает не самый сильный , не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч. Дарвин
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.