Содержание
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
-
Что значит – современный урок?
Виды образования: Традиционное Инновационное «Современный» – отвечающий на вызовы времени
-
Современный учитель…
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который • демонстрирует универсальные и предметные способы действий • инициирует действия учащихся • консультирует и корректирует их действия • находит способы включения в работу каждого ученика • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью
-
ЦЕЛЬ ФГОС: - развитие личности - компетентностный подход в образовании
содержание образования результаты образования личностные метапредметные (универсальные учебные действия) СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности урок рассматривается в логике формирования УУД предметные условия реализации образования
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Новая формула траектории обучения
соответствующие виды учебной деятельности планируемые образовательные результаты необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации учебной деятельности
-
Какие требования предъявляются к современному уроку?
• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;• вывод делают сами учащиеся;• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
-
• в центре внимания урока - дети;• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;• умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи
-
Принципы педагогической техники:
• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);• деятельности(освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);• идеальности(максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).
-
Технологическая карта урока
это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС
-
Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
-
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);
-
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования.
-
Предмет, класс : русский язык , 6 классФ.И.О. педагога : ...Тема урока: обобщающий урок по теме «Глагол»
-
Этапы конструирования урока:
1. Определение темы учебного материала. 2. Определение дидактической цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока.
-
6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка знаний, умений и навыков. 10. Рефлексия урока.
-
Сравним традиционный урок с уроком современного типа…
-
Объявление темы урока
-
Сообщение целей и задач
-
Планирование
-
Практическая деятельность учащихся
-
Осуществление контроля
-
Осуществление коррекции
-
Оценивание учащихся
-
Итог урока
-
Домашнее задание
-
Таким образом… • современный урок направлен на формирование и развитие УУД; • на достижение личностных результатов; • урок строится в рамках системно-деятельностного подхода; • развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; • проектировать пути их реализации; • контролировать и оценивать свои достижения.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.