Содержание
- 
              
            Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
- 
              
            Что значит – современный урок?Виды образования: Традиционное Инновационное «Современный» – отвечающий на вызовы времени 
- 
              
            Современный учитель…В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который • демонстрирует универсальные и предметные способы действий • инициирует действия учащихся • консультирует и корректирует их действия • находит способы включения в работу каждого ученика • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью 
- 
              
            ЦЕЛЬ ФГОС: - развитие личности - компетентностный подход в образованиисодержание образования результаты образования личностные метапредметные (универсальные учебные действия) СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности урок рассматривается в логике формирования УУД предметные условия реализации образования 
- 
              
            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом 
- 
              
            Новая формула траектории обучениясоответствующие виды учебной деятельности планируемые образовательные результаты необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации учебной деятельности 
- 
              
            Какие требования предъявляются к современному уроку?• хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.• учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;• урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;• учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;• вывод делают сами учащиеся;• минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; 
- 
              
            
 • в центре внимания урока - дети;• учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;• умение демонстрировать методическое искусство учителя;• планирование обратной связи 
- 
              
            Принципы педагогической техники:• свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);• открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);• деятельности(освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);• идеальности(максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);• обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи). 
- 
              
            Технологическая карта урокаэто новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС 
- 
              
            Структура технологической карты включает:название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов. 
- 
              
            Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы); 
- 
              
            
 определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования. 
- 
              
            
 Предмет, класс : русский язык , 6 классФ.И.О. педагога : ...Тема урока: обобщающий урок по теме «Глагол» 
- 
              
            Этапы конструирования урока:1. Определение темы учебного материала. 2. Определение дидактической цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока. 
- 
              
            
 6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка знаний, умений и навыков. 10. Рефлексия урока. 
- 
              
            
 Сравним традиционный урок с уроком современного типа… 
- 
              
            Объявление темы урока
- 
              
            Сообщение целей и задач
- 
              
            Планирование
- 
              
            Практическая деятельность учащихся
- 
              
            Осуществление контроля
- 
              
            Осуществление коррекции
- 
              
            Оценивание учащихся
- 
              
            Итог урока
- 
              
            Домашнее задание
- 
              
            
 Таким образом… • современный урок направлен на формирование и развитие УУД; • на достижение личностных результатов; • урок строится в рамках системно-деятельностного подхода; • развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; • проектировать пути их реализации; • контролировать и оценивать свои достижения. 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.