Презентация на тему "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС"

Презентация: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС" по педагогике, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
    Слайд 1

    Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС

  • Слайд 2

    Что значит – современный урок?

    Виды образования: Традиционное Инновационное «Современный» – отвечающий на вызовы времени

  • Слайд 3

    Современный учитель…

    В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю: во-первых, это профессионал, который • демонстрирует универсальные и предметные способы действий • инициирует действия учащихся • консультирует и корректирует их действия • находит способы включения в работу каждого ученика • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ ФГОС: - развитие личности - компетентностный подход в образовании

    содержание образования результаты образования личностные метапредметные (универсальные учебные действия) СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: основной результат - развитие личности на основе учебной деятельности урок рассматривается в логике формирования УУД предметные условия реализации образования

  • Слайд 5

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

    ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД) ПРЕДМЕТНЫЕ самоопределение: самоиндификация самооценка самоуважение смыслообразование: учебная мотивация социальная мотивация морально-этическая ориентация: система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных норм толерантность регулятивные: управление собственной деятельностью инициативность самостоятельность контроль и коррекция коммуникативные: речевая деятельность навыки сотрудничества познавательные: работа с информацией работа с учебными моделями выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие основы системы научных знаний, умения опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания предметные и метапредметные действия с учебным материалом

  • Слайд 6

    Новая формула траектории обучения

    соответствующие виды учебной деятельности планируемые образовательные результаты необходимые средства обучения (ИКТ) для реализации учебной деятельности

  • Слайд 7

    Какие требования предъявляются к современному уроку?

    •    хорошо организованный урок  в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.•    учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;•    урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;•     учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;•    вывод делают сами учащиеся;•    минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

  • Слайд 8

    •   в центре внимания урока - дети;•    учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;•     умение демонстрировать методическое искусство учителя;•    планирование обратной связи

  • Слайд 9

    Принципы педагогической техники:

    •    свобода выбора (в любом  обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);•    открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);•    деятельности(освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);•    идеальности(максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);•    обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

  • Слайд 10

    Технологическая карта урока

    это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС

  • Слайд 11

    Структура технологической карты включает:

    название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); основные понятия темы; технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

  • Слайд 12

    Технологическая карта позволит учителю:

    реализовать планируемые результаты ФГОС; определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся УУД; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);

  • Слайд 13

    определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения); на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы; решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.); соотнести результат с целью обучения после создания продукта -набора технологических карт; обеспечить повышение качества образования.

  • Слайд 14

    Предмет, класс : русский язык , 6 классФ.И.О. педагога : ...Тема урока: обобщающий урок по теме «Глагол»

  • Слайд 15

    Этапы конструирования урока:

    1. Определение темы учебного материала. 2. Определение дидактической цели темы. 3. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 4. Продумывание структуры урока. 5. Обеспеченность урока.

  • Слайд 16

    6. Отбор содержания учебного материала. 7. Выбор методов обучения. 8. Выбор форм организации педагогической деятельности 9. Оценка знаний, умений и навыков. 10. Рефлексия урока.

  • Слайд 17

    Сравним традиционный урок с уроком современного типа…

  • Слайд 18

    Объявление темы урока

  • Слайд 19

    Сообщение целей и задач

  • Слайд 20

    Планирование

  • Слайд 21

    Практическая деятельность учащихся

  • Слайд 22

    Осуществление контроля

  • Слайд 23

    Осуществление коррекции

  • Слайд 24

    Оценивание учащихся

  • Слайд 25

    Итог урока

  • Слайд 26

    Домашнее задание

  • Слайд 27

    Таким образом… • современный урок направлен на формирование и развитие УУД; • на достижение личностных результатов; • урок строится в рамках системно-деятельностного подхода; • развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу; • проектировать пути их реализации; • контролировать и оценивать свои достижения.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке