Содержание
-
«Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО»
Презентацию к педагогическому совету подготовила Габдрашитова Ф.З., воспитатель МБДОУ детский сад «Малыш» Май 2016год
-
Тема «Взаимодействие с семьями воспитанников группы в условиях реализации ФГОС ДО»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, сотрудничество с семьей в образовательном процессе является основным принципом дошкольного образования (раздел I, п. 1.4., п.п. 5) . Одной из целей, на решение которых направлен ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей (раздел I, п. 1.6., п.п. 9) .
-
Актуальность.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, следовательно, помочь в его развитии.
-
Цель моей работы:
1. Установить сотрудничество и партнёрские отношения детского сада с семьёй. 2. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях.
-
Задачи:
• Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития. • Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умения оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность. • Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе. • Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения. • Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов, развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора). • Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности. • Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
-
Имея большой опыт работы с детьми, я всё больше убеждаюсь, что только общими усилиями семьи и детского сада можно помочь ребёнку. Поэтому свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. С учётом их пожеланий и предложений я осуществляю планирование работы с семьёй. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними. Родительские собрания дают возможность, сообща решать внутренние вопросы конкретной возрастной группы. Кроме родительских собраний в нашей группе проводилась дискуссия за круглым столом «Здоровый образ жизни формируется в семье» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга. Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания дошкольного образовательного учреждения с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы.
-
Дискуссия за круглым столом «Здоровый образ жизни семьи»; «Безопасность детей»
-
Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки на различные темы: «Правила, который должен знать каждый!» (ПДД), «Здоровый образ жизни семьи», «Этикет», и т. д.
-
Выставки: «Осенние фантазии», «Зимняя сказка (Новогодняя игрушка или открытка)»
-
Совместное создание РППС
-
Активное участие родителей в праздниках
-
Совместный спортивный праздник
Наша дружная семья «Кто первый?»
-
Соревнования по плаванию
Самые активные папы Призовое место. УРА!
-
Благоустройство участка детского сада
Самые отзывчивые папы Заливка дорожки
-
Мама АрсенаСагандыкова Мама Алисы Маненовой
-
Участие родителей в озеленении участка детского сада
-
Участие родителей в совместном мероприятии «Путешествие в страну Здоровья» (РМО)
-
«Поиграем глазками?»
Гимнастика для глаз «Лучик солнца» (Нехочуха – ИраидаСакказова) Электронная гимнастика для глаз: «Солнце, тучка…»
-
Вместе с мамами
Кафе «Здоровье» (Повар – Ботагоз Ануфриева) «По дорожкам здоровья»
-
Совместные игры
«Угадайте на вкус» Подвижная игра «Фонтан»
-
Танцевальный флеш-моб «Ай, будет круто…!» (Инструктор по фитнесу – СабинаМухиева)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.