Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №83 Красносельского района Санкт- Петербурга
ПРОЕКТ «Семейный альбом» Средняя группа № 11 2017-2018 Воспитатели: Татаренко ТМ Газина ЕВ
-
«Мы в ответе за тех, кого приручили»Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность проблемы Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) одним из основных определяет принцип сотрудничества дошкольной организации с семьёй. В детском саду есть условия для участия родителей в образовательном процессе через разнообразные формы совместной деятельности с детьми. Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад – это первый вне семейный социальный институт, в котором начинается систематическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. Ребёнок, видя пример родителей, быстрее откликается и активнее включается в разные виды деятельности. Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
-
Постановка проблемы Низкий уровень сотрудничества и взаимодействия с родителями и родителей недостаточный уровень коммуникативных навыков Цель Повышение уровня сотрудничества с родителями, путем их вовлечения в совместную деятельность. Активизировать участие родителей в различных мероприятиях Выстраивание диалога между ДОУ и семьей, основанный на сотрудничестве и взаимопомощи, чтобы все затраченные усилия в итоге положительно отразились на воспитании детей Создание «Семейного альбома» как мостика от детского сада к семьям воспитанников и обратно и картотек «Консультации для родителей», «Досуги с родителями», «Мастер-классы с родителями» Задачи проекта Установление доверительных и партнерских отношений с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство развитие эмоциональной сферы развитие коммуникации стимулирование познавательной и творческой активности Профилактика эмоционального негативизма взрослых Формировать интерес к своим близким и друзьям Побуждать детей рассказывать о своей семье
-
Этапы проекта
Подготовительный - выбор и обоснование проекта, выявление актуальности проекта изучение литературы по проектной деятельности и по взаимодействию ДОУ и семьи - сбор информации с интернет-ресурсов по данной проблеме - анализ и обобщение информации по данной проблеме - постановка задачи (беседа о семейных ценностях) - планирование работы
-
Информационно-аналитические формы работы
Опрос Индивидуальные беседы Наблюдения
-
Проектировочный Постановка цели и задачей проекта - определение педагогических принципов реализации проекта - выявление эффективных форм вовлечения родителей в единое образовательное пространство через совместную деятельность - создание перспективного плана взаимодействия для 3-х субъектов (педагог-ребенок-родитель) -
-
Основной Выполнение плана действий - сбор материала (фотографий) - выбор композиционного и колоритного решения для создания семейного альбома - практическая работа (оформление альбома, картотеки «Консультации для родителей», «Досуги с родителями», «Мастер-классы с родителями»)
-
Наглядно-информационные формы
Папки-передвижки Буклеты Стенгазеты Фотовыставки Памятки плакаты
-
Активные формы взаимодействия
Мастер-класс Досуги
-
Заключительный подведение итогов (презентация проекта, оформление буклета) соотнесение ожидаемых результатов по проекту и действительных результатов
-
-
План работы с родителями на год
Сентябрь Родительское собрание «Цели и задачи учебно-воспитательной деятельности на учебный год Консультация «Адаптация ребенка в детском саду» Папка-передвижка «Адаптация и условия ее успешного прохождения» Фотовыставка «Воспоминания о лете» Консультация «Режим дня в детском саду» Беседа «Что умеет 4-летний ребенок» Консультация «Как одеть ребенка на прогулку осенью» Папка-передвижка «Безопасность ребенка на дороге» Анкетирование родителей «Мой ребенок – какой он» Плакат «Осень» Октябрь Оформление шкафчиков Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период» Беседа «Рациональное питание детей дошкольного возраста» Беседа «Игрушка – обязательный спутник детских игр» Консультация «Вредные привычки у детей: как с ними бороться» Папка-передвижка «Безопасный дом» Консультация «Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности 4-5 лет» Беседа «Организация совместной прогулки» Конкурс осенних подделок «Дары осени» Проведение осеннего праздника
-
Ноябрь Папка-передвижки «Как воспитать полезные привычки» Консультация «Во что играть с детьми» Беседа «Компьютер и телевизор: за и против» Консультация «Безопасная детская площадка» Изготовление плаката к Дню Матери «Моя мама лучше всех» Беседа «Игры на развитие мелкой моторики детей» Консультация «Упрямство и детские капризы» Беседа «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» Информационный спорт «Детский спорт» Декабрь Консультация «Гиперактивный ребенок» Беседа «Важные номера» Папка-передвижка «Здравствуй зимушка, зима» Консультация «Как научить ребенка собирать игрушки» Беседа «Ребенок и домашние животные» Консультация « Как одеть ребенка на прогулку зимой» Беседа «Ребенок в автомобиле» Папки- передвижка «Трудовое воспитание» Консультация «Дыхательные упражнения» Новогодний праздник
-
Январь Плакат «Зима» Беседа «Осторожно, гололед» Консультация «Витамины зимой» Папка-передвижка «Речевое развитие детей 4-5 лет» Беседа «Как называть ребенка» Консультация «Желание быть первым» Консультация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» Беседа «Детское любопытство» Плакат к дню снятия блокады Консультация «Патриотическое воспитание детей» Февраль Консультация «Признаки и причины аллергии» Папка-передвижка «Как раскрыть и развить таланты ребенка» Беседа «Как научить ребенка любить природу» Консультация «Гимнастика для глаз» Плакат «Мы с папой» Консультация «Детские страхи» Досуг «Масленица» Мастер-класс «Изготовление Масленицы» Информационный стенд «Ребенок и чужие люди»
-
Март Плакат «Весна» Беседа «Чтение и рассказывание сказок для развития речи ребенка» Консультация «Почему ребенок врет: ложь и фантазия» Фотовыставка «Я и моя мама» Консультация «Значение рисования, лепки и аппликации для всестороннего воспитания ребенка» Беседа «Как правильно одеть ребенка на прогулку весной» Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровья ребенка» Выставка «Фотоальбомы» Апрель Информационный стенд «Музеи для детей» Консультация «Пальчиковые игры» Беседа «Проблемы ребенка в общении» Досуг «День здоровья» Консультация Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Фотовыставка «Наша группа» Беседа «Уровень шума и здоровье ребенка» Анкетирование «Какой вы родитель Изготовление «Семейный альбом»
-
Май Консультация «Организация совместного отдыха на природе» Папка-передвижка «9 мая» Плакат «9 Мая» Консультация «Как избежать неприятностей на природе» Беседа «Режим дня в детском саду на летний период» Досуг «Здравствуй лето» Беседе «Режим работы детского сада на летний период»
-
Ожидаемые результаты
Взаимодействие ДОУ и воспитателей с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую интеграцию детей Вовлечение каждого в активную деятельность (поиск информации, творчество) Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к другим участникам коллектива Укрепление внутриколлективных связей
-
Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников при реализации проекта
Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей Единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей Помощь ребенку, уважение и доверие ему как со стороны педагогов, так и со стороны родителей Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми
-
Семейный альбом группы № 11
-
Результативность
Взаимодействие воспитателей и родителей стало необходимым условием всестороннего развития ребёнка, позволило глубже узнать его индивидуальные способности и возможности. Многие из родителей осознали важность сотрудничества с воспитателями, повысилась степень включенности родителей в организацию образовательного процесса: больше родителей из пассивных наблюдателей стали активными участниками. Индивидуальные собеседования с родителями показывают. Что многие из них смогли повысить уровень педагогических знаний, умений и навыков. Постоянный контакт с семьёй позволил пробудить чувство расположения и доверие родителей к детскому саду, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.