Содержание
-
Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Матова Ольга Викторовна Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №81»
-
Семья для ребенка-это источник общественного опыта , здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. ( С.В. Глебова)
-
Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей, и направлена на ее повышение.
-
Принципы дошкольного образования: П.1.2.Стандарт закрепляет принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации и детей П 1.4. Одним из основных принципов дошкольного образования, закрепленных в Стандарте, является сотрудничество Организации с семьей. Задачи дошкольного образования П1.6. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей )в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей П 1.7. Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушения их развития.
-
Цели проекта: Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье; педагогическая помощь родителям воспитанников в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка.
-
Задачи проекта: Установление контакта с родителями для близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни детского сада. Внедрение новых форм работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка. Помочь родителям устранить недопонимание эмоциональных потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность. Сотрудничество детского сада с родителями воспитанников в решении задач образовательной программы по организации игровой, творческой, конструктивной и трудовой деятельности детей.
-
Формы работы с родителями: Традиционные формы работы с родителями: 1. Коллективные формы работы с родителями: Родительские собрания, круглые столы, субботники, присутствие родителей на открытых занятиях, экскурсии. 2. Индивидуальные формы работы с родителями: Педагогические беседы, консультации. 3. Наглядно-информационные формы работы с родителями: Папки-передвижки, стенды, видеофрагменты организации различных видов деятельности, фотовыставки, выставки детских работ. Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей: 1. Информационно- аналитические: проведение социологических опросов, анкетирование. 2. Досуговые формы работы: Совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах семейного творчества 3. Познавательные формы: Семейная гостиная, семинары-практикумы 4. Наглядно-информационные формы: Выпуск газет, информационные проспекты, организация дней открытых дверей.
-
Помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в нашей группе
-
«Осень к нам пришла»(так красиво украсили наши родители группу)
-
Наши папочки постарались, сделали нам очень красивую площадку.
-
Вот такие красивые костюмы сшили наши мамы для уголка ряженья
-
Вот такую лягушку – болтушку сшила нам мама Димы М. для артикуляционной гимнастики
-
Участие в НОД – мама Насти В. рассказала нам о коже и как правильно о ней заботиться.Опыт «чистые ли у нас руки?»
-
Cовместное изготовление фотоколлажа
«Улицы нашегогорода»
-
Выпуск родителями стенгазеты«Их подвиг вечен!»
К 70-летию Великой Победы мы с ребятами старшей группы решили оформить стенгазету. Накануне празднования Дня Победы мы попросили наших родителей найти в своих семейных альбомах фотографии прадедушек- участников Великой Отечественной войны. В тех семьях, в которых прадеды бывали на войне, охотно откликнулись на нашу просьбу. Родители поддержали нашу идею и оформили стенгазету. Вечная память жертвам Великой Отечественной Войны! Вечная Слава героям, павшим за свободу и независимость нашей Родины!
-
Cовместный выпуск газет
-
Совместные праздники
-
Участие родителей в ролях в утренниках
-
Экскурсия в пожарную часть к папе Димы М.
-
Результаты совместной деятельности:
у родителей –сформировались доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; активизировалась деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении; родители стали больше участвовать в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, родителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.