Содержание
-
Взаимодействие этнографическо-краеведческого музея «Сибирская изба» МБОУ СОШ школы №15 с МБДОУ №28 «Ручеёк»
-
Школьный музей логически вписывается в общую систему комплексного календарно-тематического планирования подготовительной группы «Весёлые гномы», имея все условия для осуществления соответствующих видов деятельности. 1) Познавательная деятельность. В музее есть разнообразные источники, с помощью которых дошкольники могут пополнить и углубить знания об окружающем мире. Богатые коллекции, книги, проводимые музейные уроки, экскурсии способствуют повышению интереса в разных областях знаний, побуждают к познанию. 2) Ценностно-ориентировочная деятельность.Вся деятельность музея ориентирована на формирование нравственно-духовного идеала у дошкольников, категорий добра, чести, совести, справедливости, ответственности. Использование краеведческого и народоведческого материала, высвечивание положительных моментов в истории, быте, традиционной культуре народа в прошлом и настоящем, в деяниях великих людей и простых тружеников, в национальном характере способствует самовоспитанию, саморазвитию дошкольников. 3) Преобразовательная деятельность. Музей, хранящий историю, показывает жизнь предков в постоянном труде, развитии, совершенствовании, демонстрирует их необыкновенное трудолюбие, творчество, фантазию. На всех музейных уроках, экскурсиях, обзорах выставок подчёркивается созидательность народа. Творчество учащихся показывает преемственность поколений. Всё это вместе с формированием выше указанных ценностей направлено на развитие потребности и способности детей к преобразовательной деятельности в изменении к лучшему в окружающем мире и - самое главное - в себе. 4) Коммуникативная деятельность. Освоение особого «языка» экспонатов, осмысление исторических событий, постоянное внимание к народному слову - всё это развивает языковую личность, формирует коммуникативные способности, учит понимать и уважать старшее поколение, общаться с ним. 5) Эстетическая деятельность. Приобщение к народной культуре во всех её проявлениях (устройство крестьянской избы, домашняя утварь, одежда, рукотворное творчество, фольклор, богатый местный говор, прекрасные традиции и праздники) способствует выработке идеалов подлинной красоты, культурных навыков, вызывает стремление к эстетической деятельности.
Формы участия этнографическо-краеведческого музея «Сибирская изба» МБОУ СОШ №15 в образовательном процессе подготовительной группы «Весёлые гномы» МБОУ ДОУ №28 «Ручеёк»
-
День защитников Отечества
-
Пасха
-
В гостях у сказки!
-
-
КАПУСТНИК
-
-
Реализация программы совместных мероприятий предполагает следующие результаты.Музей станет:* очагом народной культуры;* местом сотворчества учащихся, дошкольников и их родителей;* методическим центром по осуществлению национально ориентированного воспитания, по реализации регионального компонента в образовании.Дошкольники:*приобщатся к истории, быту, традиционной культуре, полюбят родной край;*познают свои корни, проявят интерес к родословию;*получат духовно-нравственные ориентиры;*с уважением и пониманием будут относиться к старшему поколению, помогать людям, нуждающимся в заботе и внимании;*разовьют творческие способности.Воспитатели и музыкальный руководитель:*получат помощь в осуществлении воспитательной работы, в проведении мероприятий, в реализации национально-регионального компонента в учебно-воспитательном процессе;*найдут дополнительную возможность в организации общественно полезной, значимой деятельности дошкольников - поисковой, исследовательской, творческой;*внесут личный вклад в развитие музея.Родители:*откроют новые грани воспитания детей с помощью музейной педагогики;*получат возможность совместной полезной деятельности с детьми, теснее связывающей со школой;* пополнят фонд музея.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.