Презентация на тему "" Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ."

Презентация: " Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"" Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ." состоит из 15 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Я- КОНЦЕПЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН"ЕЕ СТРУКТУРЫ, ТЕОРИЯХ ИЗУЧЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ.
    Слайд 1

    Тема: «Я-концепция как социально-психологический феномен»

  • Слайд 2

    Вопросы: Теории Я-концепции Я-концепция как структура установок Социально-психологические характеристики личности   Литература: 1.Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 20062. Бернс Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание/М.:1986 3. Майерс Д. Социальная психология. Изд-ие 2-е. Спб.: Питер., 1999 с.64

  • Слайд 3

    «Я – это…»? Какие 10 ответов Вы могли бы дать?

  • Слайд 4

    ЧТО ТАКОЕ «Я-КОНЦЕПЦИЯ»?

    ЭТО СИСТЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О САМОМ СЕБЕ

  • Слайд 5

    1. ТЕОРИИ Я-КОНЦЕПЦИИ

    ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЙ или ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД

  • Слайд 6

    Зачатки изучения «я-концепции» лежат в психоаналитической теории

    Зигмунд Фрейд (Фройд)Freud, Sigmund(1856-1939)австрийский врач-психиатр и психолог,основатель психоанализа Карл Гюстав Юнг (1875-1961) Врач-психиатр, профессор психологии

  • Слайд 7

    Гуманистический подход(А.Маслоу, К. Роджерс)

    Я-концепция - 1. Центральное звено, вокруг которого организуются все образы восприятия. 2 Продукт восприятия, и совокупность представлений, в которой содержатся ценности, привнесенные из социокультурной среды. 3. Я-концепция регулирует поведение. 4. Потребность в своем положительном отношении к себе возникает через усвоение опыта положительной оценки себя другими людьми. 5. Мотивационное побуждение – потребность в самоактуализации.

  • Слайд 8

    Символический интеракционизм(Ч.Кули, Г.Мид)

    я-концепция формируется на основе обратной связи от других. главным условием развития Я-концепции считается способность индивида принимать роль другого, с тем чтобы установки другого по отношению к индивиду могли бы быть им оценены.

  • Слайд 9

    «Я – КОНЦЕПЦИЯ» - ЭТО…

    совокупность установок, направленных на себя. определяется как собственное представление человека о себе в настолько полном и тщательном описании, насколько человек может это сделать (А. Ребер). относительно устойчивая, более или менее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе (философский словарь).

  • Слайд 10

    2. Я-концепция как структура установок

    В ней выделяются три структурных компонента: Когнитивный компонент – «Я-образ», к которому относятся содержание представлений о себе. Эмоционально – ценностный (аффективный) компонент, который есть переживаемое отношение к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности, деятельности. Поведенческий компонент характеризует проявление когнитивного и оценочного компонентов в поведении.

  • Слайд 11

    Структура Я-концепции по Р. Бернсу

  • Слайд 12

    СТРУКТУРА Я-КОНЦЕПЦИИ

  • Слайд 13

    3.Социально-психологические характеристики личности

    1) обеспечивающие развитие и использование социальных способностей (социальной перцепции, воображения, интеллекта, характеристик межличностного оценивания); 2) формирующиеся во взаимодействии членов группы и в результате ее социального влияния; 3) более общие, связанные с социальным поведением и позицией личности (активность, ответственность, склонность к помощи, сотрудничеству); 4) социальные свойства, связанные с общепсихологическими и социально-психологическими свойствами (склонность к авторитарному или демократическому способу действия и мышления, к догматическому или открытому отношению к проблемам и т.д.)

  • Слайд 14

    Социально-психологические способности личности

    ПРОЯВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ: «перцептивная способность» (В.В. Лабунская), «способность к эмоциональному отклику» (А.А. Бодалев), «общая способность к оценке другого» (Г. Олпорт); «наблюдательность» и «проницательность» (Ю.М. Жуков) и т.п.

  • Слайд 15

    ВЫВОДЫ:

    «Я-концепция» определяется как представление индивида о самом себе, совокупность установок, направленных на себя. В структуре «Я-концепция» выделяют три структурных элемента: когнитивный, аффективный, поведенческий. Многие авторы придерживаются мнения о наличии только двух составляющих «Я–концепции»:описательная («образ Я»), которая соответствует когнитивному компоненту; самооценка (аффективный компонент) «Я-концепция» имеет различные модальности: реальное Я, идеальное Я, зеркальное Я. Отечественные авторы отождествляли понятия «Я-концепции» и «образ Я», в то время как зарубежные психологи рассматривают «образ Я» только как один из структурных элементов «Я-концепции».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке