Содержание
-
ТЕМА 16. Мотивация потребителя ДИСЦИПЛИНА- СЕРВИСОЛОГИЯ (ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ) СПЕЦИАЛЬНОСТИ - 10010365 (230500 – СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ; 10011065 (230600) ДОМОВЕДЕНИЕ ИНСТИТУТ: ИСМД, кафедра СЕРВИСА И МОДЫ КОНОПЛЕВА НИНА АЛЕКСЕЕВНА – КАНД. КУЛЬТУРОЛОГИИ, ДОЦЕНТ ПО КАФЕДРЕ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЗАВ, КАФ. СМ
-
ПЛАН ЛЕКЦИИ:Мотивация потребителя на этапах совершения заказа.Факторы, мотивирующие покупательское поведение:культурные;социальные;этнические;личностные;психологические;экономические.
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ 3 Персональная продажа – ряд последовательных действий, совершаемых продавцом товаров и услуг с целью убеждения покупателя. Культура – накопление ценностей, норм поведения, форм выражения, убеждений, передаваемых примеров поведения группы людей, живущих в одном окружении и говорящих на одном языке. Субкультура – группы, члены которых придерживаются идеалов и убеждений, отличающихся от принятых в основной массе общества, частью которого они являются. Этнос (этническая общность) – (от греч.Ethnos – племя, народ, группа) – исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей,
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ(продолжение)
обладающих общими относительно стабильными особенностями языка, культуры и психики, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований (самосознанием), фиксированным в самоназвании. Этничность – понятие, характеризующее соединениементальности, как совокупности образов и представлений которой руководствуются в своем поведении члены социальной группы и в которой выражено их понимание мира в целом и собственного места в нем и культуры.
-
Социальные классы – 1.относительно однородные, стабильные общественные группы, члены которых объединены едиными ценностями, интересами, поведением. 2. элемент деления общества, при котором уровень богатства, доходов и род занятий являются определяющими характеристиками группы Социальный статус – репутация или престиж, которым члены общества наделяют отдельных индивидов и представителей определенных групп. С. с. Определяется не просто экономическим, но в целом социальным положением и выражается в стиле жизни
-
Референтные группы – это группы, которые оказывают (при личном контакте) прямое или косвенное влияние на отношение индивида к чему (кому) – либо и на его поведение: Первичные группы: семья, друзья, коллеги по работе – взаимодействие с которыми носит постоянный, неформальный характер. Вторичные группы: профессиональные коллективы, профсоюзные, религиозные и др. объединения
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ
Я – понятие, выражающее результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий, процессов, переживать свою целостность, тождественность с самим собой – как в отношении своего прошлого, так настоящего и будущего. Я концепция – относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе. Я-к. – целостный, хотя и не лишенный внутренних противоречий, образ собственного Я, выступающий как установка по отношению к
-
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ(продолжение)
Самому себе и включающий компоненты: когнитивный – образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости и т. д. (самосознание); эмоциональный – самоуважение, себялюбие, самоуничижение и т.д.; оценочно-волевой – стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т.д. поведенческий –присущее индивиду взаимодействие с окружающей средой, опосредованное его внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью.
-
Я – образ – это то, что человек думает о себе, это его знание о себе настоящем (когнитивный компонент Я концепции.
-
Требования к знаниям, умениям и навыкам 10 Знания: внешних и внутренних факторов, мотивирующих поведение потребителя. Умения: Анализировать и сравнивать факторы, мотивирующие потребительское поведение. - Навыки - управления поведением потребителя в процессе продаж с учетом знания культурных, социальных, личностных и психологических факторов, мотивирующих потребительское поведение.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Личностные факторы: Возраст, этап жизненного цикла; Род занятий и экономическое положение; Стиль жизни: а) гедонический – пристрастие к развлечениям; б) хозяйственный; в) трудоголический; г) общительный; д) нейтральный
-
-
-
-
-
Характеристика отдельных этносов: Американцы – противоречивость характера, напористость, предприимчивость, расчетливость, умение находит рациональные решения, самоуверенность, завышенная самооценка, забота о собственной выгоде, остроумны. Простодушны, их легко обмануть. Англичане – трудолюбивы, уравновешены, приветливы, честны, тактичны, практичны, расчетливость. Противоречия их характера: замкнутость и приветливость; зависимость и индивидуализм; участливость и отчужденность.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ(продолжение)
Арабы – наблюдательны, приветливы, изобретательны, педантичны, скрупулезны, приспособляемы к любым условиям, неприхотливы, чувствительны в отношении равных себе – возбудимы, стремятся в общении «сохранить свое лицо» и собеседника. Китайцы – малоприхотливы, практичны, энергичные, предприимчивые, склонны к жесткой дисциплине, сплоченность на основе четкого распределения ролей, в общении вежливы, предупредительны. Японцы – проницательны, изобретательны, рациональны, склонны к групповой деятельности, вежливы, умеют общаться без слов.
-
Русские – откровенность, терпимость, общительность, доброжелательность, старательность, ригидность, совестливость, человечность, доверчивость, миролюбие открытость, соборность, щедрость, гостеприимство, склонность к стабильности и предсказуемости, бесшабашность, доведение всего до границ возможного. Украинцы – трудолюбие, напористость, аккуратность, исполнительность, жизнерадостность, музыкальность, старательность, расчетливость, стремление быть в числе первых, упрямство, неуступчивость.
-
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ
Психологические факторы: 1. Мотивация; 2. Восприятие; 3. Самооценка и самовосприятие; 4. Убеждения и установки. 5. Эмоции.
-
Вопросы для самопроверки
Охарактеризуйте культурные и социальные факторы, влияющие на поведение потребителя; Дайте характеристику референтным группам и семье с позиции их влияния на поведение потребителя; Проанализируйте внутренние факторы в мотивации потребительского поведения. Охарактеризуйте личностные и психологические факторы мотивации потребительского поведения.
-
Рекомендуемая литература: Основная литература: 21 Коноплева Н.А. Сервисология (человек и его потребности): учеб.пособие/Н.А. Коноплева. – М.: Флинта : МПСИ, 2008. – 248 с. Дополнительная литература: Стаханов В.Н. , Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: уч. пособие. М., 2001. Стивенс Нэнси Дж, Адамс Боб. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М.: Фаир-Пресс, 2001.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.