Содержание
-
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ
Инновационный педагогический опыт по теме: «Формирование эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень)»
-
Сведения об авторе
ФИО: Маркова Клара Дильмухамедовна Место работы: МДОБУ «Детский сад № 5 «Аистёнок» город Волхов Педагогический стаж: 34 года (общий педагогический) 34 года (в должности учитель-логопед) Должность: учитель-логопед Специальность: педагог-дефектолог Контактный телефон: 8(931)234 22 15
-
АЗБУКА ЭМОЦИЙ
-
ОПИСАНИЕ. Дидактическое пособие «Азбука эмоций» ориентированно на средний рост старшего дошкольника и представляет собой пять кукол. Мимика кукол выражает пять базовых эмоций, которые понятны детям старшего дошкольного возраста: радость, грусть, злость, страх, удивление. Каждая эмоция ассоциируется с определённым цветом. Эмоция, выражающая радость, расположена в синей, грусть – в салатовой, испуг – в оранжевой, злость – в красной, удивление – в бирюзовой цветовой гамме /исследования Ч.А. Измайлова /. Эти данные использованы в выборе цвета сарафанов для кукол.
-
Радость ассоциируется с синим цветом
-
Грусть ассоциируется с салатовым цветом
-
Злость ассоциируется с красным цветом
-
Испуг ассоциируется с оранжевым цветом.
-
Удивление ассоциируется с бирюзовым цветом.
-
КУКЛАВЕСЕЛИНА
Мимика: брови и лоб спокойные, глаза распахнуты, уголки губ оттянуты в стороны и приподняты. Кукла Веселина в синем сарафане.
-
Кукла Несмеяна
Мимика: внутренние уголки бровей подняты вверх, уголки губ опущены. Кукла Несмеяна в салатовом сарафане
-
Кукла Злина
Мимика: брови опущены и сведены между бровями складки уголки губ опущены. Кукла Злина в красном сарафане.
-
Кукла Боязлина
Мимика: внутренние уголки бровей подняты вверх, рот раскрыт Кукла Боязлина в оранжевом сарафане
-
Кукла Изумлина
: Мимика: брови высоко подняты и округлены, рот раскрыт Кукла Изумлина в бирюзовом сарафане
-
Куклы имеют ленты для завязывания на шее, на рукавах манжеты для кистей. Таким образом, куклу можно надеть и двигаться .
-
Цель:Повышение эффективности коррекционно-педагогической работы путём использования инновационных авторских технологий
Задачи: Коррекционно – образовательные. Готовить детей с общим недоразвитием речи к усвоению эмоциональной лексики. Активизировать эмоциональную лексику. Учить подбирать синонимы и антонимы к словам: весёлая, грустная, грозная, испуганная, удивлённая. Коррекционно – развивающие. Разработать систему упражнений по формированию эмоционально-оценочной лексики у старших дошкольников с ОНР (3 уровень). Воспитательные.Развивать способность понимать свои чувства и чувства окружающих людей. Развивать внимание, способность к сопереживанию.
-
Актуальность. Развитие эмоциональной лексики является одним из условий успешной интеграции выпускников дошкольных учреждений в школах
Практическая значимость. Данное пособие может быть использовано не только логопедами, воспитателями групп для детей с ОНР, но и для детей с другими речевыми нарушениями, а также для детей с нормальным речевым развитием Ожидаемые результаты. Использование пособия «Азбука эмоций» развивает умение общаться, налаживать взаимоотношения, формирует эмоциональную лексику старших дошкольников с общим недоразвитием речи. У детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они глубже начинают понимать себя и других, у детей активизируется эмоциональная лексика, речь становиться выразительной.
-
Апробация пособия
Пособие «Азбука эмоций» было представлено в статье, разработанной для сборника научных и научно-методических трудов «Инновационный опыт психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями развития» в рамках региональной научно-практической конференции (26 апреля 2014года); а также на МО логопедов в ноябре 2013 года; в авторских методических разработках : « Что за чудо-огород»; «Какая разная мама»; «Спасибо,мамочка».
-
Ожидаемыйрезультат
Использование пособия «Азбука эмоций» развивает умение общаться, налаживать взаимоотношения, формирует эмоциональную лексику старших дошкольников с общим недоразвитием речи. У детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они глубже начинают понимать себя и других, у детей активизируется эмоциональная лексика, речь становиться выразительной.
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ«АЗБУКА ЭМОЦИЙ
Данное пособие может быть использовано комплексно: в сюжетно-ролевых, подвижных играх и игровых упражнениях с элементами психогимнастики, этюдах, тренингах, пантомимах, драматизациях, танцах. В этом уникальность пособия.
-
«Учимся у тех, кого любим»
Кукла Веселина Весела я, весела! Ножками я топаю! Я танцую и пою И в ладошки хлопаю!
-
Кукла Несмеяна
Грустно мне что-то сегодня На улице дождик идёт Мелодия песни далёко О чём-то печальном поёт
-
Кукла Боязлина
У опушки две старушки Брали грузди и волнушки Филин: «Ух!» Филин: «Ух!» У старушек замер дух. Мы везде искали страх Может,,он сидит в кустах? Очень страшные кусты! Но кусты…они пусты Мы обшарили овраг! Мы обшарили весь лес! Нет страха! Страх исчез
-
Кукла Злина
Если зол ты и не можешь Зло своё в себе держать То тебе необходимо Прыгать, бегать, приседать /Муратова Е.А./
-
Кукла Изумлина
Как здорово,что все мы Умеем удивляться! Жукам, цветам, снежинкам, Деревьям у реки! Как здорово, что все мы Умеем восхищаться Как строят паутинки На ветках пауки. /О.Чернорицкая/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.