Содержание
-
МДОУ ЦРР- детский сад № 21 «Сказка» Проект Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с ОНР. в старшей логопедической группе (с речевым заключением ОНР) Автор проекта: учитель-логопед Ремезкова С.А. 2016-2017 учебный год
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта – исследовательски - педагогический По предметно-содержательной области – развитие эмоциональной лексики и творческих способностей детей с ОНР. По характеру участия – ребенок - участник По продолжительности - долгосрочный По количеству участников – групповой Форма представления проекта – презентация
-
Согласно ФГОС дошкольного образования одной из приоритетных задач в развитии речи дошкольника является развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Реализация данного требования невозможно без развития лексической стороны речи ребенка. Наблюдения за процессом развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи свидетельствует о существенных отклонениях от нормально развивающихся сверстников их словарного запаса, как в количественном, так и в качественном отношении. У детей с ОНР наблюдается использование в активной речи общеизвестных, часто употребляемых в обиходе слов и словосочетаний. Дети, у которых наблюдаются речевые нарушения, используют эмоциональную лексику фрагментарно и лишь в устойчивых стереотипных сочетаниях. В процессе определения и называния эмоциональных состояний детьми испытываются значительные трудности. Актуальность темы
-
Цель исследования: изучить влияние словесной творческой игры на развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи исследования: - Изучить научно - педагогическую литературу по теме; - Определить теоретические основы развития эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР; - Изучить значение эмоциональной лексики для развития детей дошкольного возраста; - Определить методы развития эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР; - Изучить влияние словесных игр на развитие эмоциональной лексики детей старшего дошкольного возраста с ОНР Цель и задачи исследования
-
Эмпирические: - изучение научно-педагогической и методической литературы по теме; - педагогическая диагностика; - педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент; - опрос, беседа. Гипотезой исследования явилось предположение, что для большей эффективности работы по формированию эмоциональной лексики дошкольников с ОНР необходимо учитывать и использовать современные технологии разных авторов, основанные на использовании для развития эмоциональной лексики детей игр творческого характера. Методы исследования
-
Подготовительный (сентябрь) Цель: уточнить характер нравственных проявлений детского коллектива, выявить умение эмоционально реагировать на различные жизненные ситуации, употреблять слова, обозначающие личностные характеристики (спокойный, хитрый, честный, скромный и др.), провести диагностическое обследование состояния эмоциональной лексики у детей. Основной (октябрь-апрель) Цель: обогатить эмоционально-оценочную лексику детей новыми словами, уточнить и закрепить понимание смысла ранее известных слов, к ней относящихся;привлечь родителей к решению проблемы развития словаря их детей, познакомить их с содержанием данной работы, и главное, с приёмами, необходимыми для обогащения лексического запаса, в частности, эмоционально-оценочной лексики Заключительный (май) Цель: подведение итогов педагогического проекта, диагностика состояния эмоционально-оценочной лексики: - слов, обозначающих эмоции, переживания, чувства (смелый, честный, радостный), качественную оценку предметов (хороший, плохой, прекрасный); - слов, эмоциональная значимость которых создаётся при помощи словообразовательных средств (голубушка, голосок, дружок); -синонимов (пришли – приплелись; засмеялись - захихикали); - фразеологических сочетаний (бежать сломя голову, сидеть и клевать носом); - слов, в собственно лексическом значении которых содержится оценка определяемых им явлений (ветхий – очень старый; дряхлый, старинный, древний). ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
-
- Благодаря целенаправленной работе по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР уменьшилось количество логических ошибок в составлении простых монологов. - В результате проведения комплексно-игровых занятий по данной теме большинство воспитанников справляются с творческими заданиями, овладели навыками словообразования - Дети стали чувствительнее к многообразию слов, стараются подбирать точные слова или словосочетания для выражения своих мыслей, проявляют повышенный интерес к играм-драматизациям. - Опыт работы показывает необходимость привлечения семьи ребенка к обучению и воспитанию детей РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
-
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
-
ТАКИМ ОБРАЗОМ, предлагаемая нами система педагогических воздействийпредусматривает различные направления работы учителя-логопеда, воспитателя и родителей по обогащению словарного запаса детей, способствует эффективному решению задачи по развитию эмоционально-оценочной лексики старших дошкольников. ВЫВОД
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.